Отвечая на вопрос о том, кто такие адвентисты седьмого дня, можно сказать, что это секта имени Эллен Уайт. Она реформировала организацию, а ее странное толкование Священного Писания стало основой учения. До сегодняшнего дня она почитается адептами как величайший пророк.
Эту историю рассказал мне её непосредственный участник похода — адвентист седьмого дня, бывший компаньон. Человек, переживший стресс или столкнувшийся с несчастьем — идеальная добыча для сектантов. Они незаметно завлекают в свою организацию, показывая, как новенький важен и дорог для них. Устоять перед таким вниманием очень сложно.
— Почему люди становятся сектантами? Почему остаются с очередным «пророком» вопреки тому, что ложность его учения явна, что заблуждения очевидны?
— Такое поведение можно объяснить только прелестью. Эти люди находятся в прелестном мнении о самих себе. Они порабощены очень тонкими страстями, при этом сами этого не понимают. И такой человек закрыт для увещеваний. Порою можно услышать, что у таких людей «стеклянные» глаза. Вывести человекам из этого состояния может или какой-то кризис, «встряска», или благодать Божия.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ИРИНЕ
У Ирины бабушка слыла знаменитой колдуньей, к которой ехали со всех уголков России, каждый со своей проблемой, уезжали обратно довольные, не задумываясь о тех негативных последствиях, которые непременно происходят после посещения таких «специалистов».
Жили они с бабушкой вдвоем в единственном доме некогда знаменитого села. Мама в 16 лет «нагуляла Ирину», оставив ребенка на попечение бабки, ночью слиняла. Жизнь не стоит на месте, годы бегут вперед, пришло время и ребенок пошел в школу, возила бабка её на личном автомобиле за 25 километров в близлежащее село. Незаметно пролетело время, Ирина перешла в 11 класс.
Часто ездила в областной центр на электричке на людей поглазеть, по магазинам пробежаться, вкусненького поесть, в кинотеатр сходить, в парикмахерскую забежать. Бабка денег на внучку не жалела, с финансами у неё был полный порядок.
В одну из таких поездок познакомилась Ирина в парикмахерской с миловидной девушкой Светланой, у которой делала прическу (привела волосы в порядок). По ходу стрижки и укладки, нашли общий язык, сблизились. Влюбиться можно с первого взгляда, а понять подругу – с одного. Если нет любимого человека, приятно иметь подругу. Для большинства женщин пережить любовь — значит обсудить ее с лучшей подругой. Однако надо не забывать — рано или поздно лучшая подруга становится врагом.
После каждой поездки Ирина подробно рассказывала бабке о происходящем во время поездки. Скрыть что-либо невозможно: бабкины глаза, как два рентгеновских луча, сканировали Ирину насквозь, невидимые бабкины помощники (бесы) всюду следовали за Ириной. О них она знала с малых лет: её знаменитая бабка являлась всего лишь исполнителем чужой воли, воли этих невидимых «друзей». Временами они ее лупили да столь сильно, по двое трое суток отходила — Ирина тому свидетельница. Бабушка часто ей говорила: « Перед смертью всё тебе передам, продолжишь начатое мною».
СВЕТЛАНА
В отличие от Ирины, Светлана являлась активной прихожанкой церкви адвентистов седьмого дня, ненавязчиво прививала Ирину к протестантизму, рассказывая, что из себя представляют адвентисты седьмого дня, почему данная вера самая правильная, в отличие от других конфессий, при этом не подозревая, «чьих кровей Ирина».
Ирине нравились рассказы Светланы, что-то знакомое звучало о пророческих снах Елены Уайт. Правда, ее бабушка могла и не такое сотворить, но об этом внучка колдуньи до времени умалчивала от Светланы, чтобы не расстроить подругу. Ирина с удовольствием пришла на субботнюю службу, где ее тепло встретили. Появилось много друзей и подружек, чему она была рада.
НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ИСТОРИИ ЗАРОЖДЕНИЯ АДВЕНТИЗМА
Адвентизм (в переводе с латинского означает “пришествие”) – религиозное течение протестантского толка. В основе вероучения адвентизма лежит вера в скорое Второе пришествие Иисуса Христа.
Адвентизм зародился в США, основателем его считается баптистский проповедник Уильям Миллер (1782 – 1849). В 1831 году ему удалось вычислить дату Второго Пришествия Иисуса Христа – 1843 год. Американские протестанты поддержали его идею. Образовалось новое движение, которое получило название – адвентизм.
Но ни в 1843, ни в 1844 годах ожидаемого пришествия не состоялось. Большинство верующих отпали от общины Миллера, оставшиеся адвентисты разделились.
Бывшие методисты Елена Уайт (1827 – 1915) и супруг Джеймс Уайт (1821 – 1881) систематизировали вероучение адвентистов седьмого дня. По утверждению Елены, она видит пророческие сны и получает откровения от Бога. На основании этих снов сформулирована была вероучительная доктрина адвентизма. Елена Уайт почитается в качестве Божьего пророка, открывшего духовные истины, недоступные людям.
КРЕЩЕНИЕ
Чтобы стать прихожанкой церкви адвентистов седьмого дня, надо было креститься. Адвентисты седьмого дня считают, что крещение должно совершаться через погружение в воду, и принимают в ряды членов Церкви только тех, кто крещен подобным образом. Когда человек осознает себя грешником, раскаивается в грехах и становится обращенным, он может, после соответствующего обучения, быть допущенным к крещению и стать затем членом Церкви.
РАЗГОВОР С КОЛДУНЬЕЙ
Ирина дала согласие на крещение на следующее утро и поехала готовиться к нему. Приближаясь к дому, осознала, что бабушка все знает: невозможно от нее что-либо скрыть, у нее вездесущие невидимые помощники. Бабка была в настроении, с порога начала смеяться над адвентистами седьмого дня и задавать несуществующему собеседнику вопросы:
— Почему Бог использует другие церкви, если есть только одна христианская церковь?
В воздухе раздался дружный смех.
— Почему Церковь адвентистов седьмого дня с каждым годом дробится на мелкие течения?
Послышался многоголосый смех, словно вокруг смеялось несметное количество народа.
— Действительно ли учение адвентистов седьмого дня истинная вера, а само учение непогрешимо?
— ХА-Ха –Ха, — ЛОХОТРОН, разносилось вокруг.
Бабушка обратилась вновь к Ирине: «Не верь ты этим адвентистам, потому что врут. Приглашай их в гости к нам сюда домой, сама убедишься в том, что нет в них благодати Духа Святого какой есть у православных христиан. Вот этих бойся, правда не всех, там верующих на словах с преизбытком».
Ирина доверяла бабушке, знала, какой силой та обладала. Решила проверить, кто из них прав. Позвонила Светлане и всплакнула для убедительности: бабушка не пускает на крещение, утверждает, что вы шарлатаны. Ирина попросила приехать членов общины и убедить бабушку в неправоте.
ПОЕЗДКА ЧЛЕНОВ ОБЩИНЫ АДВЕНТИСТОВ К БАБУШКЕ
Решили выручать будущую сестру, попавшую в неприятную ситуацию. Рано утром община из 10 братьев и сестер с первой электричкой тронулась в путь. Вышли на каком-то полустанке в лесу и направились к жилью Ирины. Идти нужно было примерно пять километров. По дороге шутили, смеялись над древностью и темнотой колдуньи, не осознававшей, что значит верить во Христа. Между собой пришли к единому мнению: как только увидим дом Ирины, начнем коллективно молиться.
Боялись, что собьются с пути, который описала им Ирина, однако вышли верно — вдали показался одинокий дом. Начали молиться, шли, сцепив друг друга руками. «Никакая сила не остановит их напор», — думали они. По мере приближения к дому начало темнеть, усилился ветер, сверху, над верхушками деревьев, раздался непонятный свист. Когда до дома осталось метров пятьдесят, в проеме двери показалась древняя бабуля. Община шла на нее с молитвой на устах, со сцепленными руками. Колдунья подняла руки вверх и приказала кому-то их в болото завести, пусть обратно сами выбираются.
Резко стемнело, вокруг непроглядная темень, поднялся жуткий свист, ощущение ужаса и страха парализовало каждого адвентиста. Вокруг началось светопреставление: хрюканье, мычание, блеяние, ржание, гоготание и непрекращающийся душераздирающий свист. Девчонки плакали, молитва угасла, страх парализовал всех членов общины. Под ногами хлюпало, невидимая сила влекла их в болото, чтобы там оставить. Об этом месте им рассказывала Ирина: здесь опасно, тонули люди, которых не находили.
Страх смерти – сильный и распространённый из всех существующих, и именно из него произрастает множество других страхов. Поэтому каждый поступок, движение, действие кажется бессмысленным. То есть страшно осознание, что после смерти тебя больше не будет никогда! Когда в голове вспыхивает такое слово, начинается дикая паника. Все, не стесняясь друг друга, откровенно завыли от безысходности, община распалась, каждый думал о своей шкуре.
В одно мгновение стало светло, светило солнце, пели птицы. Они стояли на том же полустанке, сухие и невредимые, где сошли два часа назад с электрички. Растерянные, растрепанные, надломленные, возвращались они домой, каждый осмысливая происшедшее, в голове неотступно сверлила одна только мысль: почему Бог их оставил? Интересный вопрос — а почему адвентисты седьмого дня считают что с ними должен быть БОГ?Они глубоко ошибаются и тому есть подтверждение.
БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ
Православная Церковь сохранила до наших дней неповрежденной ту истину, которую открыл апостолам Господь Иисус Христос, предупредивший учеников, что из среды тех, кто будет с ними, появятся люди, которые захотят исказить истину и помутить ее своими выдумками: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15).
Апостол Петр писал: «У вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении… Оставив прямой путь, они заблудились… им приготовлен мрак вечной тьмы» (2 Пет. 2, 1–2, 15, 17).
Апостол Иоанн говорил о них: «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши» (1Ин. 2, 19).
Их участь незавидна, ведь в Писании сказано, что предающиеся ереси… Царствия Божия не наследуют (Гал. 5, 20–21).
Аминь! (автор: Виктор Шипилов)