Атеисты часто спрашивают верующих христиан: «В мире происходят трагические события: войны, стихийные бедствия, эпидемии, преступления. Гибнут невинные люди, оставляя глубокую боль и горе близким. Почему Бог допускает такие страдания?»

Когда страдания и смерть другого человека становятся для нас проблемой? Когда мы сами испытываем глубокую боль. Когда близкий человек умирает без видимой причины, безвинно. Одно дело — скорбь родителей о сыне-террористе, и совсем другое — когда отец или мать узнают о гибели маленькой дочери от рук маньяка-насильника. Ненависть к убийце и жажда мести приносят временное удовлетворение, но не отвечают на главный вопрос: «За что?»

Библия учит, что человек создан по образу Бога. Одно из его главных качеств — свобода выбора между добром и злом. Именно поэтому Бог не вмешивается, чтобы остановить убийц, насильников, войны и другие бедствия. Если бы Он это делал, у людей не было бы свободы выбора. В конце концов, каждый человек ответит за свою жизнь на земле.

Когда человек делает греховный выбор, он наносит вред не только себе, но и окружающим. Многие африканцы страдают от нищеты и лишений, которые возникают из-за злой воли человеческой. При этом развитые страны тратят огромные средства на вооружение. В мире есть состоятельные люди, которые могли бы помочь. Однако они предпочитают вкладывать огромные деньги в развитие трансгуманизма. Их цель — обеспечить себе бессмертие и сократить численность населения Земли до «золотого миллиарда». Они оставляют умирать тех, кого считают лишними.

Почему умирают младенцы, не успев пожить, и рождаются инвалиды? Для самих страдающих их болезненное состояние может стать путём к вечной блаженной жизни и приобщению к высшему Благу — Богу. Вдумайтесь в смысл этих слов — если бы Бога и вечной жизни не существовало, то существование детской смерти, инвалидов и других несчастных действительно не имело бы смысла.

За последние двадцать пять лет религия стала играть более значимую роль в российском обществе. В школах появился предмет «Основы духовно-нравственной культуры народов России», в вузах ввели образовательный стандарт по теологии, в армии появились военные священники, а в уголовном кодексе появилась статья об оскорблении чувств верующих.

Еще четверть века назад, в СССР, существовал Институт научного атеизма. Материалистическая философия считалась единственно приемлемой для советского человека.

Спор о совместимости науки и веры в Бога длится веками. Особенно остро он встал в конце XIX века, когда произошло множество научных открытий и люди поверили, что наука способна изменить всё, включая природу. Если человек может всё, значит, в мире нет ничего Божественного. В результате часть общества начала воспринимать веру как мистическое явление, не имеющее отношения к реальности и науке. Так возник вывод: «Наука и вера несовместимы». Но что тогда сказать о верующих учёных?

В последние годы в интернете все чаще появляются статьи, в которых черным по белому утверждается, что Бога нет. Это звучит примерно так:

– А как наука пришла к такому выводу?

– Я не могу подробно объяснить научные аргументы. Я опираюсь только на готовые научные заключения, взятые мною в интернете.

Разве можно быть уверенным, что все сведения в интернете правдивы?

Противники совместимости науки и религии часто приводят в пример достижения в космонавтике, астрономии и авиации. Однако их аргументы — это лишь отголоски известного в советское время утверждения «Вот Гагарин в космос летал, но Бога там не видел». Эти доказательства сложно воспринимать всерьез, зная, что основоположник советской космонавтики Сергей Павлович Королев регулярно жертвовал на православные монастыри. Среди его сотрудников, работавших в КБ, было немало верующих. Например, заместитель по полетам, генерал-полковник Леонид Александрович Воскресенский, сын священника, даже в сталинские годы не прерывал дружбы с православными священнослужителями и посещал службы в храмах.

Глубоко верующим человеком был и Борис Викторович Раушенбах (правая рука Королева), академик, член-корреспондент АН СССР выдающийся ученый в области механики и процессов управления, один из основоположников российской космонавтики.

Много верующих ученых есть и в астрономии. Например, православной была доктор физико-математических наук Елена Ивановна Казимирчак-Полонская, выдающийся ученый-астроном.

Мы видим верующих людей и среди авиаконструкторов. Из них нам наиболее знакомы Андрей Николаевич Туполев, Роберт Бартини, Михаил Леонтьевич Миль, Павел Владимирович Сухой, Николай Николаевич Поликарпов. Они никогда не скрывали своей веры в Бога.

Более половины лауреатов Нобелевской премии открыто исповедуют веру в Бога. Пример жизни верующих ученых и есть самое лучшее доказательство того, что наука и вера могут успешно взаимно дополнять друг друга.

Воскресение Иисуса Христа — это удивительное событие, которое явно выходит за рамки законов природы и является ярким примером Божественного вмешательства в естественный порядок. Поверить в это только потому, что об этом где-то услышал, на самом деле нелегко. Апостол Фома, например, несмотря на свидетельства других апостолов, хотел лично убедиться в Воскресении Спасителя. Даже сами апостолы, как отмечает евангелист Марк, сначала не поверили ни Марии Магдалине, которая первой увидела воскресшего Господа, ни Луке и Клеопе, которым Иисус явился по дороге в Эммаус (Мк 16:9-13).

Вера в воскресение Христа — основа христианской веры. Без признания реальности и буквальности этого события невозможно быть христианином. Апостол Павел пишет: «Если Христос не воскрес, то и проповедь наша — тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14). Более того, Иисус Сам подтверждает свою роль: «Я есть воскресение и жизнь; верующий в меня, если и умрет, оживет» (Ин. 11:25).

При воскресении произойдет полное восстановление личности. Однако это не будет возвратом в прежнее состояние, существовавшее до смерти. Апостол Павел использует образ зерна, брошенного в землю: зерно — это всего лишь «голое зерно», а не будущее тело (1 Кор 15:37). «Так и при воскресении мертвых: сеется тленное, восстает нетленное; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор 15:42-44). Павел видит здесь новый образ существования, где тело человека становится духовным, нетленным и бессмертным (1 Кор 15:35-53).

Для апостола воскресение — это преображение. Христос «преобразит смертное тело так, что оно станет подобно Его славному телу» (Флп 3:21). Человек воскресает для вечности, потому что смерть, «последний враг» человечества (1 Кор 15:26), побеждена. Подобно Христу, человек «уже не умирает»; смерть над ним «не имеет власти» (Рим 6:9). В преображенном состоянии для человека исчезают брачные отношения; «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но живут, как ангелы на небесах» (Мф 22:30).

Атеисты утверждают, что жизнь возникла из мертвой материи. Однако этот факт не подтверждается опытом и даже опровергается безуспешными попытками синтеза живой клетки.

Синтез живой клетки (искусственной живой клетки) — задача, которая находится в центре исследований синтетической биологии. Учёные стремятся создать клетки, способные к автономному самоподдержанию, росту и делению, имитируя жизненные процессы.

Христианин верит, что Вселенная была создана Богом, как учит Священное Писание. И это подтверждается данными науки, в частности, не нарушаемой иерархией основных составляющих вселенной веществ, физических полей и информации, где главную роль играет информация.

А атеист считает, что Вселенная возникла в результате большого взрыва, якобы случайно создавшего все многообразие мира с миллиардами тончайших связей, строгой иерархией и незыблемыми законами, что не только не подтверждается жизненным опытом, но напрямую противоречит ему, т.к. опыт показывает, что стихийный взрыв — всегда процесс разрушительный, а не созидательный.

Очевидно, что сегодня атеисту нужно иметь гораздо больше веры в чудеса, чем христианину. По этой причине многие ученные отвергли атеизм как мировоззрение. Нам известно много ученых с мировым именем, которые смело заявляют, что Вселенная настолько сложна и высоко организована, что ее объяснение немыслимо без веры в Бога — Создателя.

Одним из первых научных исследований, касающихся христианства, может считаться Евангелие от Луки. Древний историк Лука начинает свое Евангелие такими словами: «…то и я решил, с точностью проследив все с самого начала, по порядку написать о них тебе, высокочтимый Феофил, чтобы ты полностью убедился в достоверности того, в чем был наставлен устно».

Иван Панин (1855–1942) — выдающийся математик, родившийся в России. В юности, будучи атеистом, он был выслан из страны. Желая опровергнуть Библию, Панин начал искать в ней математические закономерности, чтобы уличить. Его глубокие знания языков, включая древнегреческий и древнееврейский, позволили читать Священное Писание в оригинале. Более пятидесяти лет он посвятил исследованию математических аспектов Библии, следуя заповеди Иисуса Христа: «Исследуйте Писания» (Ин 5:39).

Его открытие заключается в том, что в каждом слове и каждой букве Библии, написанной на древнееврейском и греческом языках, скрыта цифра 7. Это число пронизывает всё наше мироздание. Например, лунный месяц состоит из 28 дней (7×4), солнечный свет включает 7 цветов, музыкальная октава состоит из 7 тонов. Беременность у человека длится 280 дней (7×40). У животных тоже есть свои закономерности: у мыши — 21 день (7×3), у зайцев и крыс — 28 дней (7×4), у кошки — 56 дней (7×8), у собаки — 63 дня (7×9), у льва — 98 дней (7×14), у овцы — 147 дней (7×21). У птиц инкубационный период тоже кратен семи: у курицы — 21 день (7×3), у утки — 28 дней (7×4).

Библия создавалась 1600 лет, с перерывом в 400 лет перед Новым Заветом. Очевидно, что это не могли быть просто люди, жившие в разные эпохи и странах, некоторые из которых были необразованными.

Бог, действуя через Святого Духа, вдохновил авторов на создание этого текста. В самой Библии более 2500 раз подчеркивается участие Творца. Например, в 2 Тимофею (3:16) говорится: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности».

Иван Панин открыл числовые закономерности, которые не встречаются ни в каких других текстах, включая неканонические книги Библии и апокрифы. Эти закономерности присущи только канонической Библии, состоящей из 66 книг: 39 книг Ветхого Завета и 27 книг Нового Завета. Если изменить хотя бы одно слово, букву или порядок слов в Библии, то эти закономерности нарушатся.

Панин приглашал всех атеистов опровергнуть его исследования или объяснить, как они появились. Но никто пока не смог этого сделать. Сам он стал глубоко верующим человеком, и это объявление тогда стало мировой сенсацией.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

В книге «Язык Бога: ученый излагает доказательства веры» — Френсис Коллинз, директор Национального института здравоохранения, пишет: «Область Бога лежит в духовном мире, недоступном для научных инструментов и языка. Это следует исследовать сердцем, разумом и душой».

У науки нет процессов, позволяющих доказать или опровергнуть существование Бога. Наука изучает и пытается объяснить только естественный мир, в то время как Бог в большинстве религий сверхъестественен.

(автор: Виктор Шипилов)

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 366Регистрация: 30-12-2019