Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 30 всего)
  • Автор
    Сообщения
  • #1029
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    Когда воцерковлялся, у святых отцов прочитал о пользе Иисусовой молитвы. Стал расспрашивать священников и знакомых верующих мирян. В один голос утверждали что от сей молитвы повредились многие, кто за нее брался. Просил привести конкретные примеры — примеров не было, типа где то кто то когда то от кого то, работало сарафанное радио. В октябре 2004 году благословил духовный отец протоиерей Владимир на устную практику прохождения Иисусовой молитвы. Предварительно перечитано все, что попадалось на те годы из святых отцов касаемо Иисусовой молитвы. Теоретически упакован, практическая часть проходила под непосредственным духовным окормлением батюшки, который данной молитвой не молился. Благодаря послушанию, эта молитва привилась и Бог даровал на практике познать духовные состояния, о которых знаем из святых отцов. Цель открытия данного форума — обмен мнениями и взаимная помощь.

    #1173
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    Татьяна, прежде чем начать молиться Иисусовой молитвой, первые четыре года ушло на чтение духовных книг. Надо понимать кому мы молимся, а понимание это приходит через Священное Писание и святоотеческое наследие. Моя знакомая Настя 10 лет общалась с Господом своими словами ни разу (до 30 лет) за это время не побывав в храме. Начала просить Бога чтобы послал ей верующего, который смог бы разъяснить как готовиться к исповеди, причастию и.т.д. Бог услышал Настю и через меня научил ее внутреннему молитвенному деланию. Всего за три года она прошла путь от неофита до опытного делателя Иисусовой молитвы. И сегодня у нее просто нет времени читать утренние и вечерние молитвы, потому что Настя в 6 утра выбегает из дома на работу, а возвращается к половине седьмого вечера чтобы забрать дочку из садика. А придя домой, вы сами знаете чем занимается женщина. Каждое утро с открытием глаз она начинает произносить первые слова Иисусовой молитвы и эта молитва не прекращается ею в течение всего дня, потому что (Богу Божие, а Кесарю Кесарево). Со словами молитвы Настя засыпает.

    #1285
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    Татьяна, вы правильно думаете. На земле мы оказались вследствие прародительского грехопадения. Земля — место плача, испрашивания покаяния. Земная жизнь наша заканчивается со смертью тела, а душа возносится к Господу на определение дальнейшей судьбы. Покаянная Иисусова молитва непрестанно произносимая, возвращает поврежденный УМ во внутреннюю клеть души — в сердце духовное, из которого отпал вследствие прародительского грехопадения.
    Евангельской притчей о неправедном судье и о вдове, Господь показывает нам, «что должно докучать Его непрестанной молитвой как вдова и не унывать». Герои этого короткого рассказа – судья и вдова. Судья – человек, занимающий весомое положение в обществе. Вдова – женщина беззащитная. О вдове ничего не сказано. Зато о судье сказано определенно: ни Бога не боялся, ни людей не стыдился – отказывался защитить вдову. От безысходности, вдова берет судью измором — для нее это последняя надежда: терять уже нечего. И ожидания оправдываются – судья решает заняться ее делом. Христос, рассказав притчу, тут же раскрывает ее смысл: если даже неправедный судья внял настойчивым просьбам вдовы, то неужто праведный Бог, любящий Отец не защитит верующих в Него, взывающих к Нему день и ночь? Обязательно защитит, хотя порой и медлит это сделать.

    #1287
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    Ник, в словах Иисусовой молитвы «Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешного» — непосредственное обращение ко Христу о покаянии. Именно в этом кроется польза этой молитвы.

    #1305
    Elizaveta
    Участник

    Виктор, вначале зарегистрировалась как аноним, после под своим именем.

    Вы правы — в наше время с наставниками Иисусовой молитвы совсем никак — серьёзная проблема. Об этом писал в свое время священник Журавский в своей книге. Хотелось привести выдержку из нее — «Живого, благодатного руководства не стало, оно исчезло. Живое руководство было в монашестве, монашество оскудело изнутри повсеместно, оскудело «умным деланием», потому оскудело руководителями».

    #1326
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    Аноним, польза от практики Иисусовой молитвы верующему несравненна. В словах молитвы стержнем покаяние, непрестанно произносимой, приводит ум к осознанию своего ничтожества. Из этого духовного состояния произнесены слова Великим Пименом: «»Верьте мне братья — где будет сатана, там и Я буду». Поэтому надо усвоить, что непрестанное покаяние приводит ум христианина в то состояние,о котором услышал прп. Силуан Афонский от Господа: «Держи ум во аде и не отчаивайся».

    #1330
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    Вы совершенно правы Елизавета. После Хрущевских гонений, осколки монашества переместились на Кавказ, где их окормляли Глинские старцы. Именно оттуда входила обратно в Россию практика Иисусовой молитвы с возвращением опытных делателей, но не привилась. Когда в период перестройки начались возрождаться монастыри и храмы по всей России, о Иисусовой молитве почему то никто не вспоминал. В современном монашестве потеряно правильное понятие об умном делании. А без умного делания монашество есть тело без души» (Л. Соколов: свт. Игнатий Брянчанинов, ч. I, стр. 312).

    #1331
    Elizaveta
    Участник

    Виктор, меня давно заинтересовала Иисусова молитва — много читала. Осипов А.И. советует молиться внимательной Иисусовой молитвой. И сам же профессор в других лекциях себе противоречит — такую молитву удержать в современных реалиях невозможно. Что вы посоветуете с личного опыта?

    #1338
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    Елизавета, Иисусова молитва, в отличие от других молитв отличается тем, что мы в сей краткой молитве непосредственно обращаемся к Господу: «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3).На эту особенность мало кто обращает внимание. Творящий непрестанно Иисусову молитву понимает, что творит не своими усилиями, а Духом Святым. Иисусова молитва наш учитель и наставник в практике прохождения устного, а затем и умного делания. Без молитвы нет никакой духовной жизни. Молитва – это труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Обыкновенно наш ум занят мыслями, которые скачут, сменяют друг друга, не дают покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.Молитва Иисусова крайне нужна мирянам.

    #1353
    Elizaveta
    Участник

    Спасибо Виктор за ответ. Присоединяюсь к Татьяне с просьбой об открытии разделов. По большому счету в интернете нет современного описания молитвенной практики так, как описано это у вас. Думаю правильным будет, если вы откроете эти разделы и можно непосредственно задавать вопросы.

    #1358
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    nuk, не обращайте на это никакого внимания (вы прекрасно понимаете откуда дует ветер) и продолжайте молиться. Вначале молитва должна быть количественной, по мере обретения навыка и опыта, придет и качество. Я люблю тянуть четки, пальцы рук привыкают к движению костяшек и когда четок нет, пальцы продолжают «перебирать костяшки». Надо увеличивать количество произносимых Иисусовых молитв и здесь в помощь четки. Допустим, каждый день в течение недели вы протягиваете один полный круг костяшек. На следующую неделю добавьте себе еще один круг. И так каждую неделю добавляйте по кругу. Через три — четыре месяца вы втянетесь в молитву и прочувствуете на себе что не можете не молиться. Это удивительное чувство есть Божия благодать действующая в вас.

    #1361
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    Христос Воскресе!
    nuk!
    Для Иисусовой молитвы нет правила. Основная цель в практике Иисусовой молитвы стремиться к непрестанности. Сами посудите — в сутках 24 часа, из них 8 часов (сна) = 16 часов мы бодрствуем. Время утренним и вечерним правилам — убираем еще час и получаем 15 часов в сутки не молимся, хотя считаем себя верующими. Чем все это время занят наш ум? Смотрит телевизор, просиживаем в компьютере, наслаждаемся музыкой, занят всем, кроме молитвы. Наш ум как губка, впитывает в себя, засоряя око души внешними впечатлениями.

    В «Аскетических опытах» свт. Игнатия Брянчанинова в томе № 1 «О Евангельских заповедях» читаем следующее: «Господь дал заповедь о хранении ума, заповедь, о которой человеки обыкновенно не заботятся, даже не знают о существовании ее, о ее необходимости и особенной важности» (Мф. 6:22, 23, Лк. 11:34-36).

    «Имя Сына Божия, — сказал Ангел святому Гермию, непосредственному ученику апостолов, — велико и неизмеримо: оно держит весь мир». Услышав это учение, Гермий спросил Ангела: «Если все творение держится Сыном Божиим, то поддерживает ли Он тех, которые призваны Им, носят имя Его и ходят в заповедях Его?» Ангел отвечал: «Он поддерживает тех, которые от всего сердца носят имя Его. Он Сам служит для них основанием и с любовью держит их, потому что они не стыдятся носить имя Его».

    nuk, в свое время задавал батюшке Рафаилу (Карелину) вопрос какой лучше молиться молитвой — пятисловной, или восьмисловной. Его ответ однозначный — восьмисловной.

    #1368
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    Татьяна, простите — задержался с ответом. Ваше предложение неплохое, но пока в этом нет необходимости, форум только открылся недавно, участников мало, есть возможность отвечать на любые вопросы. А когда будут тущи сгущаться, есть смысл разделить по предложенному вами. А Настю надо приглашать на форум, пусть делится своим опытом.

    #1369
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    Елизавета, давайте немножко повременим.

    #1374
    Виктор Шипилов
    Хранитель

    Воистину Воскресе Николай!
    Скорость молитвенная зависит от индивидуума молящегося. У одного она высокая, иной медленно произносит, вникая в слова произносимой молитвы. На сегодняшний день у меня есть два опыта, по которым могу судить о скорости. Первый — мой, второй Настин. Больше никто на страницах интернета не делился своим опытом (лично я не припомню, может есть еще). У меня, во время болезни, благодатью Божией восьмисловная Иисусова молитва выдала в первый день 1000, во второй 2000 молитв. Получив благословение у батюшки, начал молиться с 2000 ежедневно, прибавляя каждую неделю по сотне. На исполнение 5000 устных восьмисловных Иисусовых молитв у меня занимало с пяти утра до 9 вечера. (5000 : 16 час. = 312 молитв в час)(312 : 60 = 5.2 молитв в минуту). Настя время не засекала, ей было не до этого (грудной ребенок + семья), молилась в среднем 12 часов в сутки.

Просмотр 15 сообщений - с 1 по 15 (из 30 всего)
  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.