Независимо от того, верим мы или нет, духовный мир существует. В нем есть Бог со своими ангелами и дьявол со своими бесами. Они всегда рядом с нами, как добро и зло. Бог направляет нас к добру, дьявол — ко злу. Главное оружие Бога — любовь. Он действует через нее. Оружие дьявола — ложь. С ее помощью он заманивает нас в свои сети. Мы, люди, часто неосознанно служим дьяволу, поддаваясь его лжи. Мы курим, пьем, употребляем наркотики, изменяем и совершаем другие поступки, сами того не понимая.

Сатана наблюдает за поведением каждого христианина: «Сохраняйте бдительность, бодрствуйте. Ваш противник, дьявол, ходит, как рычащий лев, и ищет, кого поглотить» (1 Петра 5:8). «И не давайте места диаволу» (Еф. 4:27).

Аристипп, философ IV века до нашей эры, современник Сократа, первым высказал идею, что смысл жизни должен заключаться в удовольствии. Его принцип утверждает наслаждение как главную ценность человеческого существования.

В нашем современном мире многие и живут по принципам Аристиппа. Стремление к мирским удовольствиям затмевает мысли о вечных ценностях. Бессмертие для них — нечто далёкое и нереальное. Из-за этого всё больше христиан перестают посещать храмы, отступают от веры православной.

Господь сказал: «Царство Небесное силою берется, и те, кто прилагает усилия, наследуют его» (Мф. 11:12). Большинство людей склонны к религиозному равнодушию. Многим не хватает сил, чтобы начать духовную жизнь. Основные причины — лень, трудности с молитвой и постом, неумение сосредоточиться и стыд перед исповедью. Религиозная жизнь начинается тогда, когда человек решает, что Бог должен стать главным смыслом в его жизни.

Почти 80% россиян крещены в младенчестве и считают себя православными. «Мы крещеные», «Я верю в Бога, но в церковь не хожу, у меня Бог в душе» — говорят они. Часто люди, называющие себя верующими и православными, свое нежелание ходить в храм на богослужения объясняют тем, что имеют бога в душе и им посредники между ними и богом и никакие «обряды» не нужны. Эта довольно распространенная фраза определяет веру современных людей. С некоторыми из таких вот «верующих в душе» христиан по временам происходят необъяснимые в их понимании ситуации, которые они не могут уразуметь:

«Может, кто-нибудь объяснит, почему мне стало плохо в церкви? Этим летом я была на Кипре. Там есть старинный монастырь Киккос с чудодейственной иконой Богоматери. Он считается третьим по важности местом в христианстве. Когда я вошла в церковь с туристической группой, мне сразу стало плохо. Голова закружилась от запаха ладана. Я не смогла подойти к иконам ближе трёх метров». Это было неожиданно и сильно. Я даже не могу описать, что именно я почувствовала. Что-то шло изнутри, и это было невыносимо.

Только 1% россиян действительно стремится жить церковной жизнью.

Многие верующие заметили, как громко плачут грудные дети прихожан во время причастия. Почему так происходит? Потому что родители, не верующие в Бога, передают своим детям не только генетическую информацию предков, но и наследственный грех неверия в Бога.

Один из реальных примеров: «Дочку крестили после годика, во время первого причастия она невыносимо сильно плакала, невозможно было успокоить, но всё-таки причастили без частички. Второй раз в 2 года. Она скривилась и не хотела съесть частичку, выходя из храма, ее выплюнула. Сегодня причащались в третий раз. Готовились, говорили, что это надо съесть, запить водичкой, она согласилась, но после того, как надпила водичку, выплюнула причастие, я подняла, мне сказали самой съесть, я так и сделала».

Факт, не подлежащий сомнению неверие в Бога распространяется ныне с особенною силою. Неверие наблюдается не только в среде интеллигенции, но часто и среди простых людей; оно заражает своим тлетворным духом сердца юные, души еще молодые, не окрепшие. Ныне немало людей, которые серьезно говорят: «К чему это? Можно быть добрым человеком, ни во что не веруя».

О причинах неверия в Священном Писании читаем: «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы» (Ин. 3:19).

Есть люди, которые говорят: «Мы верили, но теперь потеряли веру». Почему же? «Да потому, что веришь и не веришь, одинаково страдаешь, одинаково преследует тебя несчастье». «Я, — говорила одна мать, — так молилась, так молилась, но его не стало; я несчастна; я смотрю теперь на жизнь как на игру каких-то случайностей». Это, собственно, голос не неверия, а какого-то религиозного отчаяния. Можно спросить: «Неужели вы смотрите на веру как на какой-то договор, своего рода контракт с высшим абсолютным Существом? Молился, просил, усердно просил и потому должен получить просимое, а если не получил, то, значит, нет и Того, Кого просил».

Наш православный народ активно потребляет массовую «духовную» культуру, возрождаемую в виде язычества с его атрибутами: гороскопами, гаданиями, целительством и религиозным безразличием. Церковная жизнь не предлагает такого развлечения, как современный «мистицизм на диване», поэтому она менее востребована. Церковность требует обучения, однако современный человек, привыкший к «духовному фастфуду», не находит в ней отклика.

Советник Генпрокурора России Наталья Поклонская в последнее время оказалась в центре скандала. Поводом стали публикации чиновницы в соцсетях, где она призналась, что «не исповедует христианство». Женщина открыто демонстрирует свои духовные убеждения и поздравляет единомышленников с языческими праздниками: «Друзья, прежде всего, хочу подчеркнуть, что я не исповедую христианство ни в одной из его форм: ни православие, ни католицизм, ни какую-либо другую монотеистическую религию. Меня интересует изучение древнейших традиций и культуры наших народов. Я считаю важным бережно сохранять и восстанавливать информацию, которую, к сожалению, пытались предать забвению с приходом новой (на тот момент) христианской религии. Попробуйте поинтересоваться тем, как жили наши предки в дохристианскую эпоху. Основной ценностью язычества является глубокая связь с природой и обожествление ее сил, которой не нужны золотые храмы, бриллиантовые иконы и посредники, а главное — это честность и ответственность человека перед самим собой, а не напускная «честность».

Глава движения «Россия Православная» Михаил Иванов заявил: «Мы становимся свидетелями крайне печального и настораживающего события, когда человек, долгие годы публично ассоциировавший себя с православием, неожиданно отрекается от веры», — отметил Иванов в беседе с «Газетой.Ru». По словам общественника, многие верующие с недоумением воспринимают недавние поступки и заявления Поклонской. Он напомнил, что еще недавно Наталья активно использовала церковную символику и религиозную риторику в публичной деятельности. Поклонская не раз ездила в Среднеуральский монастырь к схиигумену Сергию (Романову). Она была частым гостем в Среднеуральском монастыре, участвовала в молебнах и крестных ходах, посвященных Николаю II, и всячески поддерживала связь с Сергием.

Ранее в Сети обратили внимание на татуировку Натальи Поклонской с руническими символами. На ее спине видна композиция, напоминающая «Древо жизни».

СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО БЕЗ ПРИУКРАС

В основе религиозных верований древних славян лежали культ природы и почитание предков. Существование идолов у славян не вызывает сомнений. Немцы, посетившие Владимира в 986 году, сказали ему: «Бози ваши древо суть». Почти то же самое произнес варяг, когда жребий пал на его сына Ивана, которому предстояло стать жертвой в 983 году. После удачного похода на ятвягов в Киеве Владимир принес жертвы кумирам. Старшие и бояре предложили в жертву человека, и жребий выпал на Ивана, сына христианина-варяга.

В Новгороде существовали места для жертвоприношений, но жреческого сословия в древней Руси не было. Жрецом становился старший в роду, а князь Владимир, как глава народа, сам приносил жертвы. В «Начальной летописи» упоминаются имена богов в трех договорах русских с греками. В договоре 907 года русские клялись «своим оружием и Перуном, богом своим, и Волосом, скотьим богом». В договоре 945 года клятву Перуном повторяли дважды, а в 971 году русские снова клялись Перуном и Волосом. В 980 году князь Владимир установил в Киеве на холме идолов Перуна, Хорса (Хрса), Даждьбога, Стрибога, Симаргла и Мокошь.

Густинская летопись перечисляет следующих русских божеств: Перун, Волос, Позвизд (Похвист), Ладо, Купало, Коляда, Хорс, Даждьбог, Стрибог, Симаргл и Мокошь. В «Слове о полку Игореве», проникнутом языческим миросозерцанием, также упоминаются русские боги. Боян назван внуком Велеса; ветры — Стрибожи внуки; «гибель Даждьбожьего внука»; Всеслав князь «путь прерыскаше великим Хорсом». В Софийской рукописи № 1262 говорится: «И начали приносить жертвы молнии и грому, солнцу и луне. А другие — Перуну, Хорсу, вилам и Мокоши, упырям и берегиням, которых называют тридевять сестриц, а иные верят в Сварожича и Артемиду». «А другие веруют в Стрибога, Даждьбога и Переплута, и, вращаясь вокруг него, пьют в рощах».

Перун, Хорс и др. вышеупомянутые боги были, так сказать, божествами высшего порядка. Но кроме их наши предки признавали и чтили еще божества меньшие: русалок, водяного, лешего, домового. В древности на Руси кланялись рекам, источникам, берегиням и деревьям и приносили им жертву.

На основании свидетельств греческих и римских писателей можно установить, что среди славян существовал обычай сжигать мертвецов на костре, причем жена умершего добровольно обрекала себя на смерть, чтобы быть сожженной вместе с мужем; по покойникам совершались поминки с обильным употреблением вина.

Приведем свидетельство Ибн-Даста, писавшего около 30-х годов 10 века: «Когда умирает кто-либо из них (славян), они сжигают труп его; женщины их, когда случится у них покойник, царапают себе ножом руки и лица. На следующий день по сожжении покойника отправляются на место, где оно происходило, собирают пепел и кладут его в урну, которую ставят затем на холме». Чрез год на могиле устраивают поминки. Жены, особенно любившие своих мужей, собственноручно устраивали виселицу над трупом мужа и удавливались. Труп удавившейся бросали в огонь, где он и сгорал. «Когда умрет у них кто-либо из знатных, то выкапывают ему могилу в виде большого дома, кладут его туда и вместе с ним кладут в ту же могилу как одежду его, так и браслеты золотые, которые он носил; далее опускают туда множество съестных припасов, сосуды с напитками и чеканную монету. Наконец кладут в могилу живою и любимую жену покойника. Затем отверстие могилы закладывается, и жена умирает в заключении».

Свидетельство Ибн-Даста драгоценно для нас в том отношении, что обычаи, отмеченные им, подтверждаются русскими источниками. Способ выражать скорбь царапаньем ножом рук и лица – это, очевидно, «кожекроение» и «лицедрание» жития Константина Муромского. Обычай ставить урну с пеплом покойника на холме – это древний обычай, отмеченный «Повестью временных лет». Что касается способа, каким жена предает себя смерти, т. е. удушения веревкой, то необходимо иметь в виду, что повешение и удушение было обыкновенным способом приношения жертвы.

Погребальные обычаи русских славян доказывают нам, что наши предки верили в загробную жизнь человека, верили в бессмертие. Эти верования были смутны, не отличались устойчивостью и определенностью, как во всех естественных религиях. Загробная жизнь по воззрению наших предков была подобием этой земной жизни и служила продолжением теперешнего существования человека, вот почему покойника снабжали всем тем, что необходимо и живому человеку. Языческая дружина Игоря в 945 году клялась, что нарушивший договор «да будет раб в весь век (да будут раби в си век и) в будущий». Следовательно, и в загробной жизни, по верованию славян-язычников, люди делились на рабов и свободных.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Древние славяне обожествляли природу во всех её проявлениях. Они почитали Землю-матушку, Зарю-заряницу, как красную девицу, которая одновременно является матерью и царицей. В отличие от христианства, где поклоняются Богу-творцу, славяне почитали не Его самого, а Его творение.

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 366Регистрация: 30-12-2019