Вся наша жизнь – это рассвет и закат, где день сменяется ночью, жизнь смертью. Несомненно, смерть потрясает каждого человека. Она вызывает страх и трепет. Смерть отнимает у человека всё, сводит на нет любые его достижения, смыслы превращает в бессмыслицу. Каждый человек приближается к ней со скоростью 60 секунд в минуту. И вряд ли найдется тот, кто сказал бы, что эта грядущая встреча со смертью его радует.

Многие считают, что в молодости нужно жить на полную катушку: строить карьеру, получать максимум удовольствий, не слишком заботясь о выполнении Божьих заповедей. А к старости, мол, можно обратиться к Богу и покаяться за грехи молодости. «Живи на полную катушку, пока молодой» — таков их девиз.

Помнить о смерти — это насущная необходимость для всякого человека.

Никто не заставляет день и ночь думать о смерти, это превратило бы нашу жизнь в муку. Но помнить, что смертный час все же настанет, и время жизни не бесконечно, очень полезно для человека.

Каждого человека волнует вопрос: «Что будет после смерти? Что там, за чертой смерти? Неужели смерть — это конец?» Со 100%-й вероятностью можно утверждать, что все умрём. Нет ни одного человека, который смог бы каким-то образом повлиять на этот процесс, потому что это не в его власти. Все боятся смерти. Страх неизвестности за чертой смерти — сильный страх. Такой страх связан с инстинктом самосохранения. Привязанность к телу рождается вместе с рождением этого тела.

Мысль о смерти вызывает неприятные чувства. А когда мы говорим на эту тему, мы сталкиваемся с реальностью — перспективой собственной кончины. Лев Толстой мудро заметил: «Не верит в бессмертие души тот, кто никогда не задумывался о смерти».

В Древнем Риме существовала традиция: «Memento mori» — «Помни о смерти».

ДА, СМЕРТЬ НЕОТВРАТИМА

Умирает не сам человек, физическое тело, душа возносится к Богу. Лучшее лекарство от страха и неизвестности — это знание. Знание того, что за порогом смерти нас ждет. Нельзя быть столь безрассудным, чтобы отмахиваться — типа, там ничего нет, или — не скоро умрем. Наивная простота — смерть может настигнуть в любое мгновение нашей земной жизни. Атеисты и ученые, для которых понятие Бога неведомо, признают, что существует всеобъемлющая сила, которая управляет объектами и процессами в Мироздании.

ЧТО ТАКОЕ НЕВЕРИЕ?

Говоря научным языком, «неверие не продукт мышления, а наоборот, ощущение плюс нежелание верить». Многие склонны верить только в то, во что хотят верить. Таким образом, неверие это нежелание признать факт, вывод, предположение. Человек мог бы признать, но банально не хочет. «Не хочу и всё»! Подобным образом человек не желает верить и в существование жизни после жизни. Факт остаётся фактом признаём только видимое и доступное органам чувств.

Сбывается то, что предсказал апостол Павел (2 Тим. 4, 3): «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху».

ЧТО ТАКОЕ СМЕРТЬ?

Это разделение души и тела. В Библии в книге Екклезиаста сказано: «И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратится к Богу, Который дал его».

Из письма свт. Феофана Затворника к умирающей сестре: «Прощай, сестра! Господь да благословит исход твой и путь твой по твоем исходе. Ведь ты не умрешь. Тело умрет, а ты перейдешь в иной мир живая, себя помнящая и окружающий мир узнающая. Там встретят тебя батюшка и матушка, братья и сестры. Поклонись и передай приветы и попроси попещись о нас… Даруй же тебе, Господи, мирный исход! День-другой, и мы с тобою. Потому не тужи об остающихся. Прощай, Господь с тобою».

УЧЕНЫЕ О СМЕРТИ

Астроном и философ Медлер пишет: «Истинный ученый не может быть неверующим, так как естественные законы и законы Бога это одно и то же».

Доктор Вернер фон Браун, создатель немецкой ракеты ФАУ-2, а позже руководитель американской программы по изучению и освоению космоса, писал: «Две наиболее мощные силы в мире религия и наука определяют и формируют нашу цивилизацию сегодня. Через науку человек старается проникнуть в тайны мироздания, через религию он старается познать Создателя. Ни одна из этих сил не действует независимо. Я не могу понять ученого, который не признавал бы Высшего Разума во всей системе мироздания, равно как и не мог бы понять богослова, который отрицал бы прогресс науки. Религия и наука являются сестрами. Обе они стремятся к созданию лучшего мира. Человек также должен научиться понимать, что его жизнь здесь и в потустороннем мире зависит от того, как он будет вести себя духовно, а не научно».

Религия и наука по-разному называют источник этого познания Бог. Хорошо известна история с Периодической системой химических элементов, которую создал русский учёный Д. И. Менделеев. История гласит, что эту таблицу он увидел во сне. Поразительный факт, но одновременно с ним и независимо от него эту же таблицу опубликовал Лотар Мейер. Химик Кекуле увидел во сне формулу бензола, над которой он бился долгое время.

Христианство объясняет эти неожиданные открытия Божественным откровением. Новые знания и открытия появляются как бы сами по себе. Иногда это даже не новое открытие, а более глубокое понимание уже известного. Такое понимание возможно, когда человек находится в особом состоянии, наедине с Богом или природой, когда человек погружён в свой внутренний мир.

Многие учёные, начавшие изучать феномен жизни после жизни, изначально были большими скептиками, атеистами, не верившими в существование Бога и души. Но в конце концов и они были вынуждены признать, что феномен продолжения жизни после жизни реально существует. После смерти тела существование личности продолжается. Она видит, слышит, думает и чувствует, как и раньше.

ВЕЛИКИЕ МЫСЛИТЕЛИ И ФИЛОСОФЫ ДРЕВНОСТИ

Великие мыслители и философы, получившие признание ещё при жизни, подтверждали, что жизнь после смерти продолжается. Они видели и духовную составляющую мира, верили в Бога и в бессмертие души человека.

Платон твердо верил в необходимость разума и логического мышления для достижения истины и мудрости. Кроме того, он был великим ясновидцем, который говорил, что полная истина приходит как мистическое откровение и внутреннее озарение.

ПЛАТОН УЧИЛ:

«Душа человека бессмертна. Все её надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой жизни»

Он был убеждён, что имеются планы Бытия, которые отличаются от видимого физического мира. Платон интересовался главным образом Душой человека и его сознанием. Он рассматривал физическое тело лишь как временную оболочку для Души.

Платон определял смерть как отделение нетелесной части живого существа, т. е. Души, от его физической части, т. е. тела. Больше того, эта не телесная часть человека имеет меньше ограничений, чем его физическое тело.

Фалес Милетский, греческий мудрец, живший в VI веке до н. э., учил, что нет никакой разницы между жизнью и смертью. «Тогда почему же, спросил его противник, ты не умираешь?» «Потому, отвечал Фалес, что это не даст никакой разницы».

Русский писатель Ф. М. Достоевский придавал огромное значение вере в бессмертие души.

«Вся жизнь человека, личная и общественная, стоит на вере в бессмертие души. Это наивысшая идея, без которой ни человек, ни народ не могут существовать».

Схожие мысли высказывал немецкий поэт Иоганн Вольфганг Гёте:

«При мысли о смерти я совершенно спокоен, потому что твердо убежден, что наш дух есть существо, природа которого остается неразрушимой и который будет действовать непрерывно и вечно».

О том, что происходит с душой сразу после её выхода из тела, пишет архиепископ Антоний Женевский.

«Итак, умирает христианин. Душа его, очистившаяся в какой-то степени в самом исходе из тела, благодаря только страху смертному, покидает безжизненное тело. Она жива, она бессмертна, она продолжает жить полнотою той жизни, которую она начала на земле, со всеми своими мыслями и чувствами, со всеми добродетелями и пороками, со всеми достоинствами и недостатками. Жизнь души за гробом есть естественное продолжение и последствие её жизни на земле».

Протоиерей Сергий Булгаков пишет:

«Весь мир являет великий закон постепенного и бесконечного совершенствования форм, и невозможно допустить, чтобы высшее совершенство, достигнутое в земной природе духовность человека, не имело дальнейшего развития за пределами земного мира».

Архиепископ Иоанн Максимович писал:

«Если бы жизнь кончалась смертью, она была бы бесцельной. К чему были бы тогда праведность и добрые дела? Но человек был создан для бессмертия. Наша земная жизнь есть подготовка к жизни будущей, и подготовка кончается со смертью. Тело человека разрушается… Душа же продолжает жить, ни на секунду не прерывая своего существования.

Когда прекращается телесное зрение, открывается зрение духовное. После смерти Душа будет воспринимать яснее, чем раньше».

Святые отцы церкви признают то, что после смерти физического тела Душа продолжает своё существование, но уже в других условиях бытия. Земная жизнь является своеобразным экзаменом на зрелость Духа и во многом определяет тот путь, по которому будет следовать душа после отделения от тела что и является смертью.

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 366Регистрация: 30-12-2019