Мы все суеверны. Суеверия это корень язычества. Если не верим в Бога, сотворившего небо и землю и все, что наполняет их, то обязательно будем верить в другую, противоположную Богу силу, потому что среди людей нет тех, кто не верит ни во что. В России приметы передаются от поколения в поколение. Считается, что приметы верны, потому как основаны на опыте поколений, вроде как наши предки наблюдали за явлениями и их результатами, и на основе этого появлялись приметы. Многие из нас с детства слышали про соль, черную кошку, порчу и.т.д. Почему Россияне во все это верят? Кстати известно, что более суеверны женщины, чем мужчины.

Суеверие – вера в точто некоторые явления и события представляют собой проявление сверхъестественных сил или служат предзнаменованием будущего. Слово «суеверие» было образовано от слов суе – напрасно, попусту. Суеверия возникают из желания человека всему найти объяснение, установить связи, из самоуверенности и своеволия, из-за того, что ложное принимается за истинное.

Суеверия заставляют людей забывать о неизбежности смерти. Они воспринимают её как конец всего, конец личности. О том, как она наступает и что ожидает их после, не задумываются. Многие из нас живут сегодняшним днем, избегая мыслей о неизбежном. Мысль о смерти неприятна, поэтому человек старается не думать о ней. Мы заняты, у нас много дел. Нужно строить планы, добиваться целей, спешить, заканчивать начатое. И вдруг — смерть. Смерть — это прекращение жизнедеятельности организма из-за необратимого прекращения физиологических процессов в клетках и тканях.

МОЖНО ЛИ ПОДГОТОВИТЬСЯ К СМЕРТИ? 

Мир устроен разумно, а не хаотично. Чтобы не замечать этого, нужно просто закрыть глаза. Человек заключает в самом себе две личности, которые апостол Павел называет «внешним человеком» и «внутренним человеком». Внутренний наш человек стремится жить в согласии с волей Творца, а внешний желает жить по своей воле, своевольно.

Пытаясь постичь природу духовного мира, многие задаются вопросами: что он собой представляет, где он находится и как в него войти?

Для этого важно понять, что такое дух. Христос говорил: «Дух животворит; плоть не пользует нимало». Апостол Иаков утверждал: «Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак 2:26). Святитель Лука (Крымский) отмечал: «Мы состоим из плоти и духа, наша земная жизнь — это постоянное взаимодействие духа и плоти».

Если мы действительно духи, то духовный мир не где-то далеко, он здесь — в нас и вокруг нас, хотя и невидим и не соприкасается с материальным. «Дух плоти и костей не имеет» (Лк 24:39), поэтому невидимый мир так же реален, как и мы реальны. Апостол Павел писал: «Есть тело душевное, есть и тело духовное» (1Кор 15:44).

Сегодня человек живет, ориентируясь на внешний мир, пытаясь удовлетворить свои желания. Он строит карьеру, заботится о теле, погружается в бесконечный поток информации. Но такая жизнь не приближает его к Богу, потому что духовно человек не меняется и не растет. Для того чтобы достичь Царства Божия, нужно направить свой взор не во вне, а внутрь себя, обратить внимание на бесконечный источник жизни, который есть внутри нас – это душа.

Душа – это образ Божий. Преподобный Иоанн Дамаскин говорит, что душа разумна и духовна. Бог дал «душу… одаренную разумом и умом посредством Своего дуновения» (Св. Иоанн Дамаскин).

Душа не существовала прежде создания тела, но создается вместе с ним: «Ибо Он не ставит душу до или после тела, но вместе с его возникновением создается и она». Между душою и телом существует четкое различие, поскольку «душа будет не телом, но бестелесною» (Свт. Григорий Богослов).

Мы знаем, что душа есть в нашем теле, но не понимаем, как она там существует. Как душа взаимодействует с телом, никто из людей не может постичь и выразить словами. Это тайна, скрытая от нас. При соединении с телом душа сохраняет свою природу неизменной, и тело остается таким, каким его создал Бог. Апостолы называют тело домом и храмом души (2 Кор. 5:1).

Душа пронизывает всё тело, и нет ни одной его части, где бы её не было. Сердце — это главная разумная сокровищница души, там находится ее центр, но не как в сосуде, а как в некоем органе, который управляет всем телом.

Душа приводит в движение тело и распоряжается им и всеми его членами.  Следовательно, «как дело Божие – управлять миром, так дело души – править телом» (Преп. Фалассий. Добр. Т.3. С.292).

Душа сама по себе не является жизнью, но получает её как дар от Бога. Соединяясь с телом, она придаёт ему жизненную силу и защищает от разложения, противодействуя законам физики и химии. Будучи живой сущностью, душа наделяет тело жизненной энергией.

Центром души является дух, который тесно связан с сердцем и часто называется «сердцем души». Дух — это глубинная и сокровенная часть души, её «внутренний человек».

Когда человек начинает верить в Иисуса Христа как Господа и Бога, в его душе происходит духовное перерождение: «Я путь, истина и жизнь. Никто не может прийти к Отцу иначе, как через Меня. Если бы вы знали Меня, вы бы знали и Отца».

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин.14:17)

Это сказал Христос не только апостолам, но и всем нам христианам, ибо в другом месте Господь говорит: (Дух истины) да пребудет с вами вовек (Ин.14:16), – то есть с апостолами и со всеми верующими во Христа.

Грех является разделительной чертой между Духом Божиим и человеком. Апостол Павел говорит, что наше тело является домом Духа Божия. А Дух Божий не может жить в теле, исполненном всякой страсти, греха и неправды. Дух Святой живет только в сердце, очищенном слезами, в сердце покаянном и смиренном. Для достижения цели нам даны заповеди, следуя которым мы можем войти в Царство Небесное.

ПОДЛИННАЯ МОЛИТВА

Святой праведный Иоанн Кронштадтский утверждал: «Тот, кто искренне молится, привлекает к себе Духа Святого». Что значит искренне молиться? Это значит быть внимательным и сосредоточенным. Но это еще не все. Важно также наше покаянное состояние. Покаяние — главная движущая сила молитвы. Преподобный Исаак Сирин в своем 49-м слове писал: «Когда молишься Богу, представь себя муравьем, пресмыкающимся по земле, пиявкой или ребенком, лепечущим».

Подлинная молитва – это молитва, исполненная чувства глубокого покаяния и трепетного благоговения. Молитва, совершаемая «по привычке, без сокрушения сердца о грехах – не угодна Господу», – учит преподобный Силуан Афонский. Опасность молитвы без сердечного покаяния в том, что она рождает в сердце человека фарисейское самодовольство. А в самодовольном сердце не живет Дух Божий.

ПРАХ ТЫ И В ПРАХ ВОЗВРАТИШЬСЯ

По учению Слова Божия, тело человека, созданное из земли, снова обратится в прах. «Прах ты, и в прах возвратишься», – сказал Бог человеку после его грехопадения (Быт. 3:19). По своему материальному составу человеческое тело не отличается от других тел в природе. Оно состоит из тех же элементов, что и весь животный мир.

Смерть всегда производит сильное впечатление, особенно когда теряешь близких. Умерший человек внешне остается таким же, но что-то в нем меняется, становится чужим и холодным. Из живого он превращается в нечто неживое. Смерть —является чем то загадочным и таинственным. В момент смерти тело становится неподвижным и безжизненным.

Святой Ириней Лионский утверждает, что смерть — это прекращение жизненной силы. Тело становится бездыханным, безжизненным и неподвижным. Оно разлагается на составные части, из которых когда-то возникло. Однако душа не умирает, ведь она сама является дыханием жизни. Дух тоже не подвержен разложению, он прост и дает жизнь тем, кто его принимает.

Смерть касается только тела. Когда душа покидает его, оно теряет дыхание и жизнь. Постепенно тело превращается в землю, из которой было создано. Оно разрушается, становится трупом и возвращается в природу. Это уже не тело, а разлагающийся труп, который источает зловоние, искажается и чернеет. Мы скорбим, видя, как красота, созданная Богом, превращается в нечто уродливое и бесформенное. Мы спешим похоронить его, чтобы он стал частью тления и забвения. Такая судьба ждет не только людей, но и всех живых существ, подчиняющихся закону тления.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Иисус Христос предупредил людей о том, что «всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится…» (Мф. 12, 31). Это означает, что сознательное сопротивление истине Божией, умышленное ожесточение и непризнание учения Церкви является смертным грехом, который не прощается ни в земной жизни, ни в последующей, загробной.

автор: Виктор Шипилов

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 366Регистрация: 30-12-2019