Вселенная настолько огромна и время её существования настолько велико, что если наша цивилизация возникла на земле естественным путем, то другие цивилизации, причем стартовавшие раньше нас на миллиарды лет, просто обязаны существовать, причем в большом количестве. А мы их не наблюдаем!

Ни один из крупнейших проектов по поиску сигналов от внеземных цивилизаций до сих пор не принял ни одного инопланетного сигнала. Так, например, проект МЕТА («Поиск внеземных цивилизаций с помощью многоканальных приёмников» или Megachannel Extra Terrestrial Asssay») ничего не обнаружил ни в Млечном Пути, ни даже в радиусе 70 млрд световых лет – ни в М 33 (галактика в Треугольнике), ни в Андромеде, ни в М 81, ни в галактике Водоворот, ни в Кентавре – А, ни в местной группе галактик в созвездии Девы – везде тишина! Все сигналы, какие были приняты, оказались отголосками чёрных дыр, нейтронных звёзд, сверхновых, пульсаров, словом, чего угодно, но не того, чего мы так ждём.

О чем это говорит? Человечество представляет собой результат божественного творения. Человек является уникальным биологическим видом, который был создан по особому замыслу и плану, что предполагает наличие у него специфических духовных и интеллектуальных качеств, отличающих его от других форм жизни.

Многие люди живут без Бога. Одни в него не верят. Другие верят, но не следуют его заповедям. Третьи верят, но их любовь к Богу омрачена страданиями мира.

Некоторые отрицают Бога, считая себя современными и просвещенными, а религию — пережитком прошлого. Другие сомневаются в Библии, особенно в ее первых главах.

Есть и те, кто не верит, потому что вокруг так много неверующих. Они думают:

* Если многие живут без Бога, значит так и должно быть.

Другие не принимают Бога, потому что его существование кажется им невероятным. Для них это похоже на выдумку.

Кроме того, люди не хотят верить в Бога, потому что он неудобен. Бог — это свет, который обнажает все недоброе в нас. Многим это не нравится, ведь они предпочитают оставаться в тени.

Есть те, кому идея рая и ада кажется абсурдной. Но в наш мир они верят, ведь он реален.

Некоторые верят только тому, что видят. А поскольку Бога не видно, они в него не верят.

В российском обществе сегодня наблюдается духовный кризис, который можно описать как постепенное угасание интереса к христианству. Люди все меньше посещают храмы, участвуют в богослужениях и церковных мероприятиях.

Как человек, который более 25 лет активно участвует в церковной жизни, я могу сказать, что число прихожан, посещаемость богослужений и участие в церковных мероприятиях заметно снизились в последние годы. Особенно это стало заметно во время пандемии COVID-19, когда многие храмы были закрыты, и люди не могли посещать их. По окончании пандемии, многие не вернулись в храмы.

Согласно последним социологическим исследованиям, из 100 миллионов россиян, крещённых в детстве, только 1,5% проявляют признаки воцерковлённости. Это говорит о том, что большинство населения не живёт по христианским принципам.

Атеизм становится доминирующим мировоззрением российского общества, где материальные ценности и финансовая стабильность занимают центральное место. Это особенно проявилось с началом специальной военной операции.

Развитие цифровых технологий и глобализация информационного пространства привели к тому, что люди всё больше погружаются в виртуальный мир. В этом мире смерть теряет свою первостепенную важность. Это явление можно назвать виртуализацией сознания, которая меняет традиционные представления о реальности и конечности человеческой жизни. В результате смерть перестаёт быть такой очевидной и неизбежной, как раньше.

Несмотря на все достижения медицины и технологий, смерть остаётся неотъемлемой частью человеческого существования. С одной стороны, медицина позволяет людям жить дольше и реже умирать от инфекций. С другой стороны, в обществе формируется представление о смерти как о чём-то нежелательном, что нужно исключить из повседневной жизни. В итоге, хотя смерть как биологический процесс остаётся, её культурное и социальное значение становится менее заметным.

В контексте изучения восприятия смерти в разных религиях, можно заметить парадоксальное различие в отношении к этому событию между христианами и неверующими. Христиане часто готовы и даже стремятся встретить смерть, рассматривая её как переход к вечной жизни в присутствии Бога. Этот феномен объясняется законом веры, который гласит: «по вере вашей да будет вам». Благодать Божия помогает верующим воспринимать смерть как завершение земной жизни и начало нового, более значимого этапа бытия.

Неверующие же испытывают тревогу и страх перед смертью, видя в ней конечное и необратимое прекращение своего существования. Этот страх может быть вызван отсутствием уверенности в загробной жизни и необходимостью принять неизбежность конца. Таким образом, различия в отношении к смерти между христианами и неверующими отражают фундаментальные различия в их мировоззрении и духовных практиках.

автор: Виктор Шипилов

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 366Регистрация: 30-12-2019