«Мы живем в неспокойное время. Россия под гнетом санкций, при этом цены на продукты питания растут из-за низкого объема урожая, санкций и возрастающего потребления, заявил Путин».
В контексте специальной военной операции наблюдается трагическая утрата человеческих жизней среди молодого поколения. Однако эти события разворачиваются за пределами непосредственной территории Российской Федерации, где население не ощущает прямых последствий конфликта. Лишь в приграничных регионах наблюдаются определенные проявления, свидетельствующие о наличии военной активности.
Общество России разделилось на богатых и бедных. В то время как состояние богатейших людей страны растёт, её ВВП на душу населения падает. В зоне риска оказались пожилые люди, сельские жители, жители малых городов, люди без диплома о высшем образовании, рабочие разной квалификации, работники торговли и бытового обслуживания, а также безработные. Российские губернаторы из депрессивных регионов обещают снизить уровень бедности.
Рестораны и развлекательные центры переполнены. В интернете можно найти множество отзывов о еде в разных странах или о модных заведениях Москвы. Сколько вы готовы потратить на ужин в ресторане? По данным опросов, в среднем люди готовы отдать 2000–3000 рублей. Однако этой суммы недостаточно даже на одно горячее блюдо в тех местах, которые предпочитают богатые москвичи.
В ресторане «Турандот» вы можете попробовать осьминога в соусе из черного перца за 2350 рублей или черную треску в соусе Ша Ча за 5350 рублей. Порция японского мраморного мяса Кобе обойдется в 13 850 рублей. Это редкое мясо коровы породы вагю, выведенной в Японии и известной своей генетической предрасположенностью к мраморности. Чуть дешевле – жареная пекинская утка с домашними блинчиками и черной икрой, всего за 9 900 рублей. Гости «Турандот», по словам официантов, не смотрят на цены. Они готовы оставить за обед или ужин с бутылочкой вина 100, 300 тысяч, а то и больше 1 млн рублей.
В это время многие люди живут на грани выживания, с трудом сводя концы с концами. Храмы Русской православной церкви почти пустуют: люди не верят в Бога и полагаются только на себя. Седьмое и последнее послание Иисуса Христа к Лаодикийской церкви отражает нашу реальность. Это грозное предупреждение о последствиях, которые могут наступить, если мы не изменимся.
«ТАК ГОВОРИТ ГОСПОДЬ»
«И было: как Он взывал, а они не слушали, так и они взывали, а Я не слушал, говорит Господь Саваоф». (Захария 7:12,13)
В письме к Лаодикийской церкви содержится следующее наставление от Бога: «Ибо ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды“; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся. Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною. Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откровение Иоанна Богослова 3:14 -16)
Все мы живем в угождение себе. Каждый человек исполняет свои желания, мечты и прихоти. При этом все мы являемся творением Бога, (земным языком) — Его собственностью. Земля, на которой мы живем, вода, которую пьем, воздух, которым дышим – все это собственность Бога, Он Господин и Хозяин видимого и невидимого миров. Наше тело, здоровье, разум и т.д. – это все собственность Бога. Все это Господне мы употребляем для своих собственных похотей. Мы воруем и отнимаем у Бога то, что принадлежит только Ему и используем в своих корыстных целях. При этом, каждый человек, живя по закону греха, почитает себя богом, не задумываясь о будущем воздаянии. Дело в том, что в земной жизни нам дана свободная воля, по окончании которой состоится Страшный Суд, где каждому воздастся за прожитые годы земного бытия, ибо «никто не может служить двум господам» (Мф. 6, 24), — предупреждает Спаситель наш, Господь Иисус Христос.
Многие люди, не знакомясь с Писанием и не ощущая силы Божьей, полагают, что достаточно иногда приходить в церковь, чтобы спастись. Однако Христос учил иначе. Он говорил, что нужно исполнять волю Бога во всем. «Имеющий заповеди Мои и соблюдающий их, тот и есть любящий Меня. А любящий Меня возлюблен будет Отцом Моим, и Я возлюблю его и явлю ему Себя» .
Вера во Христа означает, что каждый, кто принимает её, полностью меняет свою жизнь. Принятие этой веры открывает двери к небесам.
ИСТОРИЯ ЛАОДИКИЙСКОЙ ЦЕРКВИ
Город Лаодикия, расположенный на реке Лике, был основан около 250 года до Рождества Христова царём Антиохом Сирийским и назван в честь его жены Лаодикии. Значение города определялось его местоположением: он был крупным финансовым и банковским центром.
В Лаодикее выступали два знаменитых античных оратора: Меандр и Цицерон. Во время своего путешествия по Малой Азии римский оратор Цицерон получил деньги по своим аккредитивам именно в Лаодикии, что свидетельствует о высоком статусе этого города в то время. Это был один из богатейших городов древнего мира.
В 61 году город был полностью разрушен землетрясением, но его жители, отличавшиеся богатством и независимостью, отказались от помощи римского правительства и восстановили город собственными силами. Неудивительно, что Лаодикия могла гордиться своим благосостоянием и ни в чём не нуждаться. Она была настолько богата, что, по слухам, ей не был нужен даже Бог.
В I–II столетиях Лаодикея превратилась в крупный экономический, финансовый и торговый центр Анатолии. Город стал столицей Фригии – исторической области и паназиатской державы.
Это был крупный центр текстильной промышленности. Овцы, которые паслись вокруг Лаодикии, славились своей мягкой, блестящей фиолетово-чёрной шерстью. Из этой шерсти изготавливали особую тунику, называвшуюся «тримита». Лаодикия настолько гордилась своими изделиями, что не замечала, как оказалась нагой в глазах Бога.
Это был важный медицинский центр. Примерно в двадцати километрах к западу, между городом и Вратами Фригии, находился храм карийского бога Мен. В свое время этот храм был общественным, административным и коммерческим центром всего района. Позже он стал центром медицинской школы, которая была переведена в город Лаодикия.
Медицинская школа была известна во всем мире своими мазями для ушей и глаз. В Библии упоминается глазная мазь, которую производили в Лаодикии. Жители города так гордились своими знаниями в области медицины, что не осознавали свою духовную слепоту.
Послание к Лаодикийской церкви тесно связано с историей этого процветающего города и его ремеслами, которыми он гордился. В этом послании содержится пророчество о последних днях существования Церкви на земле.
Сегодня мир оказывает значительное влияние на людей благодаря развитию просвещения и технологий. Даже опытные верующие не всегда могут устоять перед этой силой. Мир проникает в церковь, разрушая её изнутри. Истинная вера в Бога заменяется мирскими программами, маркетинговыми акциями и добрыми делами.
Созданные человеческим разумом структуры и планирование служений в церкви сегодня ослабляют работу Святого Духа и вытесняют необходимость в Боге. Поэтому Иаков, брат Иисуса, пишет в своём послании: «Не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4).
Лаодикия — это церковь последних дней, в которой собраны значительные массы людей. Название происходит от слов «лаос», что означает народ, и «каес», что переводится как право. Среди семи других церквей она выделяется как самое печальное исключение: о ней Господь не может сказать ничего хорошего.
Из всех семи церквей именно Лаодикия осуждена наиболее сурово. В ней не обнаружено ни одной черты, способной искупить её вину или облегчить участь. Эта церковь смешалась с миром, не различая, что является горячим, исходящим от действия Святого Духа, а что — холодным религиозным заблуждением. Она сочетает в себе оба этих начала.
В Лаодикии мы видим больную церковь. Тело, которое должно реагировать на команды Главы, не способно на это. Эта церковь, чье Тело ни холодно, ни горячо, находится в состоянии неопределённости.
Поскольку её состояние остаётся тёплым, Господь предупреждает, что Он извергнет её из Своих уст.
Господь сказал: «Будь либо холодным, либо горячим». Но если смешать горячее с холодным, то получится что-то среднее — тёплое. И Господь говорит: «Ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3:15-16).
В такой церкви плотские чувства принимаются за Откровение Святого Духа. Служение в ней представляет собой лишь яркое представление, которое нравится людям, но не приносит духовного назидания.
Для этой церкви Божье слово становится предостережением, наставлением и увещеванием. Она утверждает, что богата и не нуждается ни в чём, поскольку полагается на человеческий разум вместо Божьего Откровения. Хотя она читает много христианской литературы, написанной разными людьми, в духовном плане она находится в полной нищете.
В такой среде дары Духа не действуют, поэтому церковь не может обрести духовное назидание. Бог открывает церкви последнего времени, что она живёт без благодати Святого Духа. Что же заставляет их жить в таком состоянии? Это недостаток знания или «недостаток ведения», как говорится в книге пророка (Осии 4:6). В Писании сказано: «А не знаешь…». Далее в книге Откровение, в главе 3:17, мы встречаем следующие слова: «…что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3:17). Слово «жалок» означает, что в такой церкви нет здравого учения, которое было присуще Ранней Церкви.
Иисус говорит этой Церкви: «Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться» (Откр. 3:18).
«И белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна срамота наготы твоей» (Откр. 3:18). Белые одежды – это духовное переживание встречи с Богом, новое рождение.
«И глазною мазью помажь глаза, чтобы видеть» (Откр. 3:18). Глазная мазь – это духовное различение, которое необходимо для того, чтобы отличать духовное действие и проявление Духа Божия от сатанинских подделок.
В это последнее время церкви на земле Господь говорит: «Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся» (Откр. 3:19).
Мы живем в этот последний период Церкви Лаодикии, когда Господь говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр. 3:20).
В заключение своего послания Господь произносит грозное предупреждение: «Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам» (Откровение 3:22).
Эти слова Иисуса Христа адресованы каждому человеку, и в них Господь словно говорит: «Это касается тебя лично».
ПОСЛЕСЛОВИЕ
494 год — сильное землетрясение, после которого экономическое развитие Лаодикеи замедлилось.
В XV столетии началось распространение ислама в регионе. Лаодикея пришла в запустение и перестала существовать. Многие жители, оставившие город, переселились в новое место. В 7 км к югу от Лаодикеи ими был основан Денизли.
Сейчас это современный город, в котором проживет 554,4 тыс. человек. В XIX столетии недалеко от остатков строений Лаодикеи появился поселок Эскихисар, существующий до сих пор.
Аминь! (Виктор Шипилов)