Мы рождаемся с криком, не выбирая себе родителей, страну, дом, братьев и сестёр, таланты и так далее. Всё это нам даруется свыше. Жизнь — это сложная штука, не зря старые люди говорили: «Жизнь прожить — не поле перейти».
Беззаботная молодость шепчет нам на ухо, что вся жизнь впереди, и нужно наслаждаться каждым моментом. Что бы ни случилось завтра, у нас есть сегодня и сейчас! Время для счастья — сейчас. Место для счастья — здесь. Жизнь — это здесь и сейчас, а не завтра и потом.
Однако с прожитыми годами понимаешь, что это лишь иллюзия, потому что параллельно жизни идёт смерть. Смерть — общий удел всех живущих на земле, и рано или поздно она настигнет каждого из нас. Однако не всех она забирает в одно и то же время: одних раньше, других позже.
Одни уходят в мир иной в глубокой старости, когда жизнь уже насытилась. Другие — в зрелом возрасте, когда ещё полны сил и надежд. А некоторых она неожиданно уносит в пору юности, когда всё только начинается. Иных же — в самое начало жизни, ещё во младенчестве.
Писание говорит: «Завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем. 2:24).
Мы ненавидим смерть, потому что человек после нее исчезает из нашей жизни. Мы уже не сможем с ним встретиться, пообщаться, вместе что-то сделать… Но в своем горе мы не должны забывать слова Священного Писания: «Мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла» (Ис. 57, 1). Иногда Господь через смерть тела уберегает человека от грехов, которые могут убить его вечную душу.
После утраты многие задумываются не только о том, что происходит с близкими после смерти, но и о своих чувствах и переживаниях. Жизнь словно останавливается, становится серой и безликой. Человек, потерявший близкого, превращается в тень, перестаёт строить планы на будущее, есть и пить, живёт только воспоминаниями. Вопрос, почему смерть забирает самых дорогих и любимых людей, не покидает скорбящих о нем.
Особенно пугает нас скоропостижная смерть наших близких. Как трудно бывает смириться со смертью тех молодых, у кого жизнь только начиналась… Как часто люди не могут понять причину внезапной смерти своих родных, пережить её и найти в себе силы жить дальше.
Вот один из жизненных примеров: «Среди наших знакомых был замечательный молодой человек — добрый, отзывчивый, душа компании. У него была красивая девушка и много друзей. И вот однажды он ушел из жизни — внезапная и трагическая смерть. Мы не могли поверить в это. Не хотели верить. Его отпели и похоронили, но спустя годы, мы задаемся одним и тем же вопросом: почему так рано? Почему именно он? Почему Бог забирает таких замечательных людей?»
Но это мысли человека, а не Бога. В Библии говорится: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего; у вас же и волосы на голове все сочтены» (Мф. 10, 29-30). Ничто в этом мире не происходит без Воли Божией, или Его попущения.
Господь по Своему милосердию спасает нас от нас же самих. Если этот человек будет жить дальше, то совершит тяжкие и нераскаянные грехи, поэтому призывает его к Себе, тем самым предупреждая эти бедствия.
В Священном Писании прямо утверждается предопределенность результата всех человеческих действий: «Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом» (Притч.19:21).
С каждым днем в нашем мире все больше размываются границы между добром и злом. Попытки людей изменить мораль и оправдать сам грех – это лишь человеческие игры. В глазах общества, которое по сути своей греховно, грешник может казаться праведником, однако в глазах Бога он все равно остается нарушителем закона. Обмануть можно кого угодно: страну, общество, людей, но Бога обмануть невозможно.
Люди могут устанавливать и отменять любые моральные и нравственные нормы, но они не в силах изменить законы природы. Бог, как сказано в Писании, «у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1, 17), остаётся неизменным.
Именно поэтому убийство, то есть незаконное лишение жизни другого человека, считается смертным грехом, равно как и блуд и прелюбодеяние.
Важно отметить, что человек, лишающий жизни тело, может совершить этот акт только один раз, в отличие от клеветника, который может убивать человека бесконечно, распространяя слухи, домыслы и клевету.
Как невозможно отменить законы природы, так и невозможно отменить законы Божьей нравственности.
Кант говорил: «Ничто меня так не изумляет, как звездное небо над головой и нравственный закон внутри нас».
В мире есть зло, но мы не можем винить в этом Бога — причина катаклизмов, как и всего остального, кроется в грехопадении первых людей Адама и Евы. Люди сами выбирают земные удовольствия, отказываясь от Бога. Писание говорит: «Завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем. 2:24).
Великий старец XIX века, преподобный Амвросий Оптинский, сказал: «Господь долготерпит. Он только тогда прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность, или же когда не видит никакой надежды на его исправление».
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ ЗАГРОБНАЯ ЖИЗНЬ?
Существует. Не стоит в этом сомневаться. Примеров предостаточно. Желающий лично убедиться — убеждается.
Отчет за прожитую земную жизнь придется давать каждому, обман не прокатит, все отмерено и записано невидимыми скорописцами. Современник нашему времени святитель Феофан Затворник наставляет: «Каким бы диким ни казалось умникам учение о мытарствах – прохождения их не миновать».
«Когда настал час разлучения души моей от тела, я увидела вокруг моей постели множество бесов, черных как сажа или смола, с горящими как уголья глазами. Они подняли шум и крик: одни ревели как скоты и звери, другие лаяли как собаки, иные выли как волки, а иные хрюкали как свиньи. Все они, смотря на меня неистовствовали, грозились, скрежетали зубами, как будто желая меня съесть; они готовили хартии, в которых были записаны все мои дурные дела. Тогда бедная душа моя пришла в трепет; муки смертной как будто не существовало для меня: грозное видение страшных эфиопов было для меня другою, более страшной смертью. Я отворачивала глаза, чтобы не видеть их ужасных лиц, но они были везде и отовсюду неслись их голоса».
Учение о мытарствах – это учение, основанное на Священном Писании и Священном Предании Церкви. Как ужасны эти бесы и мытарства, можно видеть из того факта, что Сама Матерь Божия, когда архангел Гавриил сообщил Ей о приближении смерти, принесла слезные молитвы Господу об избавлении Ее души от лукавых духов поднебесных. Когда настало самое время Ее честного Успения, когда сошел к ней Сам Сын и Бог Ее с тысячами ангелов и праведных духов, она, прежде чем отдала Пресвятую душу во Всесвятые руки Христовы, произнесла в молитве к Нему и следующие слова: «Прими ныне в мире дух Мой и защиты Меня от области темной, чтобы не встретило Меня какое-то устремление сатаны»».
Ещё первобытные люди хоронили своих умерших соплеменников, оставляя им оружие, посуду и одежду. Так они готовили усопших к загробной жизни. Верили в существование потустороннего мира и древние египтяне, греки и римляне.
Все религии — христианство, ислам, буддизм, индуизм и другие — утверждают, что наша земная жизнь является лишь подготовкой к жизни загробной. Всем христианам не миновать загробных мытарств.
«КАЖДЫЙ САМ ДЛЯ СЕБЯ ОПРЕДЕЛЯЕТ СВОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ»
Жили два брата. Один из них стал успешным человеком, известным своими добрыми делами. Другой же был убийцей.
Перед судом над вторым братом группа журналистов окружила его, и один из них задал вопрос:
— Как получилось, что вы стали преступником?
— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать?
В это же время несколько журналистов окружили первого брата, и один из них спросил:
— Вы известны своими достижениями; как получилось, что вы добились всего этого?
— У меня было тяжёлое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем же ещё я мог стать, кроме как успешным человеком?
ПОЧЕМУ МЫ ПОСТОЯННО КУДА ТО СПЕШИМ, СЛОВНО ОПАЗДЫВАЕМ?
У синдрома спешки есть причина — мы торопимся жить. Время неумолимо летит, мы спешим, чтобы за ним угнаться. И только когда силы на исходе или их не остается вообще, начинаем невольно спрашивать себя: «А куда мы, собственно, бежим, и где тот пресловутый финиш?»
«ДЕНЬГИ ЕЩЕ НИКОГО НЕ СДЕЛАЛИ СЧАСТЛИВЫМ» (Сенека)
Деньги — это неотъемлемая часть нашей жизни, но не самая важная. Если кто-то думает, что успех можно измерить количеством денег, то он глубоко ошибается.
«Я не знаю ничего более жалкого и прискорбного, чем человек, который посвящает весь свой день тому, чтобы зарабатывать деньги исключительно ради них самих», — говорил Джон Дейвис Рокфеллер.
«ВСЕ ТРУДЫ ЧЕЛОВЕКА — ДЛЯ РТА ЕГО, ДУША ЖЕ ЕГО НЕ НАСЫЩАЕТСЯ» (Еккл. 6:7)
Иисус Христос предупредил: «Смотрите, берегитесь богатства и привязанности к нему, ибо жизнь человека не зависит от его материальных благ.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Сатана является идейным вдохновителем всех подлых поступков, беззаконий и убийств. Те, кто следует за ним, ведут безответственную, безрассудную жизнь по законам мира страстей, отрекаясь от Бога. Они следуют за сатаной, как блудный сын в евангельской притче, получивший от отца часть наследства, отделился от отчего дома и решил уйти жить самостоятельно в «дальнюю сторону». Промотав своё богатство, начал нуждаться. Осознав свою греховность, со смирением возвратился в отчий дом, поклонился отцу и раскаялся в своих поступках.
Господь обращается ко всем неверующим в Него людям: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною».
Если грешник не услышит этот призыв Божий, то как в земной жизни он был без Бога, так и в вечности останется без Него. Ведь, как нельзя отменить законы природы, так же невозможно отменить и законы духовного мира.
Аминь! автор: (Виктор Шипилов)