«Вот человек согрешил и страдает — это мне понятно. Но почему страдают те, кто не грешил?»

«…Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого (рода), ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Исх.20:5,6)

«НЕ ГРЕШИ — ПОДУМАЙ О ДЕТЯХ»

Люди живут для своего продолжения в детях и делах — это и есть смысл их семейной жизни. Двое любящих друг друга людей дают ребенку жизнь, опекают его, заботятся о нем, даря радость и свет этому темному миру. Именно от родителей зависит то, какой вырастит ребенок и как он будет относится к окружающим его людям и пространству. Каждый родитель, заводящий ребенка, надеется на то, что у того все в жизни будет хорошо — сложится карьера, высокооплачиваемая работа, семья и мало кто из родителей задумывается над тем, что их ребёнок может стать источником несчастья как для самих родителей, так и многих людей.

Богослов Алексей Осипов пишет следующее: «Духовное состояние детей зависит от духовного, душевного и телесного состояния предков. Чаще всего мы сразу думаем о болезнях тела, психики, но не думаем о болезнях духовных. В Библии указывается на то, что тот, кто совершает грехи, меняет наследственность в худшую сторону и передается это в наследство детям».

Кстати, ещё Л.Н.Толстой наблюдал, что девочки наследуют характер отца, а мальчики – характер матери.

Одна женщина приехала в монастырь с грузом несчастий, печалей и недоумений. «У меня мама умерла от рака матки, я не хочу идти по её пути». Ей ответили, что девочки несут проблемы папы и папиного рода, мальчики несут проблемы мамы и маминого рода.

«Вы несёте проблемы папы, у вас такого рака матки не будет. У вас брат есть?» Женщина удивилась: «У меня было два брата. Я средняя, был старший брат. Он был банкиром и в лихие 90-е годы его убил киллер, детей у него не было. А младший брат погиб от шальной пули, поскольку он был школьником, то у него детей тоже не осталось, продолжение рода пресеклось. Мама, похоронив двух сыновей, на нервной почве из-за стресса получила онкологию и ушла очень тяжело и этот род по этой ветви прервался».

Её спросили: «А кто у вас был дедушка?» «А дедушка у меня был начальником НКВД». Ясно, что он повинен в расстрелах людей и, возможно, священников.

«Посему Я буду судить вас, каждого по путям его, говорит Господь Бог; покайтесь и обратитесь от всех преступлений ваших, чтобы нечестие не было вам преткновением» (Иез.18:30)

«И беззаконник, если обратится от всех грехов своих, какие делал, и будет соблюдать все уставы Мои и поступать законно и праведно, жив будет, не умрет» (Иез.18:21).

«Все преступления его, какие делал он, не припомнятся ему: в правде своей, которую будет делать, он жив будет» (Иез.18:22).

В области медицины общеизвестно, что некоторые заболевания и физические недуги передаются по наследству. Так, например, представители темнокожего населения, проживающего в Африке и Америке, часто страдают от определённых видов анемии, связанной с нарушением состава крови.

В медицинской практике врачи часто задают вопросы о наличии подобных заболеваний у родственников пациентов, страдающих от диабета. Кроме того, известно, что болезни сердца, проблемы со спиной, склонность к заболеваниям лёгких, аллергии и другие недуги также могут передаваться по наследству.

Таким образом, наличие определённых физических недостатков или предрасположенности к определённым заболеваниям может быть обусловлено генетическими факторами. Генетические заболевания – это большая группа болезней человека, вызванных патологическими изменениями в генетическом аппарате. В настоящее время известно более 6 тысяч синдромов с наследственным механизмом передачи.

Установлено, что более 90 % хронических болезней человека являются болезнями с наследственной предрасположенностью. Наследственность определяет обмен веществ человека, особенности работы иммунной системы, уровень стрессоустойчивости и т. д. Наследственные заболевания могут проявляться во взрослом возрасте, хотя чаще всего их выявляют у детей.

Общие клинические признаки наследственных болезней — отставание в умственном и физическом развитии.

Забыта народная мудрость: «Не греши — подумай о детях». Современные исследования подтверждают — грехи родителей отражаются на судьбе их детей.

Неоднократно отмечалось многими родителями и не только, что физическое, душевное и духовное состояние детей в значительной степени определяется состоянием их родителей. Почему на нашей планете одни люди живут счастливо, а другие страдают, одни бедны, а другие богаты? Почему одни рождаются здоровыми, а другие с детства имеют инвалидность? Почему одни уходят на войну и там погибают, а другие возвращаются целыми и невредимыми?

Почему одни рано начинают употреблять алкоголь и быстро уходят из жизни, а другие не имеют зависимости от спиртного? Почему одни курят сигареты и становятся зависимыми, а другие не испытывают тяги к курению? В одних семьях рождаются дети с психическими заболеваниями, такими как детский церебральный паралич, шизофрения, эпилепсия, а в других — здоровые дети.

Пророк Иезекииль в своих речах обращается к теме вины отцов, которая ложится на плечи их детей, и в то же время подчёркивает личную ответственность каждого из нас за свои собственные прегрешения перед лицом Господа:

«Зачем вы употребляете в земле Израилевой эту пословицу, говоря: «Отцы ели кислый виноград, а у детей на зубах оскомина»? Живу Я! – говорит Господь Бог. Не будут впредь говорить пословицу эту в Израиле. Ибо вот, все души – Мои: как душа отца, так и душа сына – Мои; душа согрешающая, та умрет. Если кто праведен… он непременно будет жив» (18, 2–9).

И «если у кого родился сын, который, видя все грехи отца своего, какие он делает, видит и не делает подобного им… то сей не умрет за беззаконие отца своего; он будет жив. А отец его… умрет за свое беззаконие» (Иез. 18, 14–18).

Господь устами пророка обещает, что «сын не будет отвечать за грехи отца, и отец не будет отвечать за грехи сына. Праведность праведника при нём останется, и беззаконие беззаконника при нём останется» (Иез. 18, 18–23).

В Книге пророка Иеремии сказано: «...всякий человек будет умирать за своё собственное беззаконие; кто будет есть кислый виноград, у того на зубах и оскомина будет» (Иер. 31, 30).

Господь сохраняет неотвратимость этого наказания для всех нераскаянных грешников: «Если же не будешь внимать гласу Господа Бога твоего и не будешь стремиться исполнять все заповеди Его… то будешь проклят ты… и плод чрева твоего, и плод земли твоей… И поразит тебя Господь и потомство твоё необычайными язвами, язвами великими и непрекращающимися, и болезнями злыми и непрекращающимися… доколе не будешь истреблён». (Втор. 28, 15-18, 59-61).

ПОСЛЕДСТВИЯ ГРЕХА АДАМА И ЕВЫ СКАЗАЛИСЬ НА ВСЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ

В мире всё подчинено строгим закономерностям, случайностей не существует. Случайность — это лишь одно из звеньев в цепи причинно-следственных связей. Вселенная живёт по определённым правилам, которые неукоснительно соблюдают все её элементы.

Но откуда взялись эти законы и почему они существуют? Законы природы существуют потому, что мир был сотворён Богом, и в Своём творении Он установил порядок (Бытие 1:1). Библия говорит нам о существовании законов природы, которые называются «уставами неба и земли» (Иеремия 33:25).

«Бог всегда остаётся неизменным, поэтому Он поддерживает вселенную в гармонии и постоянстве» (Иеремия 33:25).

«И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт. 2: 7).

Бог даровал жизнь человеку, чтобы тот стал Его соработником. Он наделил человека дарами любви и слова, которые отличают его от всех других созданий.

Первые люди, Адам и Ева, были поселены в Эдеме, райском саду, где росло множество деревьев, наполненных красотой и дающих чудесные плоды. Эти деревья были созданы Богом для пользы человека.

Однако в Эдемском саду было дерево, плоды которого Бог запретил есть. Это было дерево познания добра и зла.

В день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь, — сказал Бог человеку.

Слово «заповедал», использованное в тексте, относится к церковнославянскому языку и в переводе на русский означает «запретил».

Адам и Ева стали жертвами искушения, которое им предложил Змей, и совершили первый грех. Адам, поддавшись на уговоры своей жены, нарушил заповедь Бога и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Этот поступок навлек на них гнев Создателя.

Первым признаком греха стало постоянное чувство стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Когда их призвал Создатель, они пытались переложить вину друг на друга: Адам — на жену, а Ева — на змея.

Адам и Ева были наказаны за свой грех. Стоит отметить, что после этого события сама человеческая природа изменилась: грех стал частью человека, появились болезни, а вместо благодати человек начал испытывать страдания. В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие.

Последствия греха, совершенного Адамом и Евой, отразились на всём допотопном человечестве, которое унаследовало от прародителей человеческую природу, искажённую грехом.

СОГРЕШИЛ ХАМ, А НА СЫНА ЕГО ХАНААНА ЛЕГЛО ПРОКЛЯТИЕ

Крайнее и всеобщее развращение нравов на земле побудило Бога истребить всех допотопных людей, кроме праведного Ноя с его семейством, водами потопа. После спасения Ноя и его семьи Бог заключил с ним завет, что никогда больше не наведет потоп на землю (Быт 8:21-22).

«Сыновья Ноя, вышедшие из ковчега, были: Сим, Хам и Иафет. Хам был отцом Ханаана. Эти трое были сыновьями Ноя, и от них населилась вся земля».

«Ной начал возделывать землю и насадил виноградник. И выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем».

«И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего и, выйдя, рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего».

«Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих». (Бытие 17:20-22)

Блаженный Августин – один из величайших отцов Церкви, на V Вселенском Соборе был назван в числе двенадцати наиболее авторитетных учителей Церкви. Блаженный Августин задаётся вопросами: «Почему за грехи Хама проклятие было наложено на его сына, Ханаана? Почему за грех Соломона его сын столкнулся с наказанием в виде уменьшения царства? Почему согрешил Ахав, царствуя над Израилем, и его наказание распространилось на потомков? Почему в священных книгах говорится: за беззаконие отцов воздаёшь в недро детям их после них (Иер.32:18)?

Отсюда вывод — телесное рождение, которое принадлежит к Ветхому завету, переносит грехи отцов на детей. Духовное же рождение сына изменяет  его (делает другим) не подвластным греху отца».

РОДОВОЙ ГРЕХ — ЭТО НАКАЗАНИЕ НЕ ОТ БОГА, А ОТ РОДИТЕЛЕЙ

Каждый человек рождается с уникальной внешностью и характером. Однако, несмотря на это, мы многое унаследуем от наших родителей. Иногда можно заметить и влияние более дальних родственников: например, мальчик может унаследовать высокий рост от прадеда, а дар рисования — от прабабушки.

Кроме того, наши навыки поведения, которые мы приобретаем в результате воспитания, делают нас все более похожими на наших родителей, дедов и бабушек. Ребенок, хочет он того или нет, неосознанно перенимает поведение взрослых.

Родительский грех может стать причиной того, что дети начинают повторять его. «Причина того, что грехи детей проявляются в них самих, кроется в их родителях. Поэтому и причину наказания, и причину возникновения грехов в детях следует искать в их родителях».

Нечистые браки и внебрачные связи — это одна из причин, по которой дети наследуют грехи родителей и получают наказание за них.

«Брак у всех да будет честен и ложе непорочно; блудников же и прелюбодеев судит Бог» (Евр.13:4).

В семьях, где есть алкоголики, дети часто следуют примеру родителей и постепенно становятся зависимыми. Их потомкам будет ещё сложнее остановить этот порочный круг, который может нарастать с невероятной силой. Если они не найдут помощи у Бога, не обратятся к молитве и не примут участие в Таинствах, то следующему поколению передадут ещё большую склонность к этой духовной болезни. Так может продолжаться на протяжении многих поколений, пока люди не осознают и не признают свой грех алкоголизма.

Дети наследуют грехи своих родителей ещё в утробе матери. У младенцев можно увидеть проявления характера одного из родителей и определить, чьи качества он унаследовал в большей степени. Если родители, замечая в своём ребёнке негативные черты своего характера, стараются изо всех сил, чтобы он не повторил их ошибки, их усилия могут оказаться напрасными. Это происходит потому, что грех родителей заложен в детях при рождении, и родители видят лишь последствия причины, которая привела ко греху.

Не зря возникли стереотипы о том, что из детей, оставленных в приюте, не вырастут «нормальные» люди. Согласно данным Генеральной прокуратуры, в России лишь 10% воспитанников детских домов налаживают нормальную жизнь. Остальные не могут справиться с пагубными зависимостями (40%), становятся преступниками (40%) или даже доходят до суицида (10%).

В случае рождения детей в верующих семьях, чьи грехи были прощены и омыты Кровью Иисуса Христа, ситуация складывается иначе. Когда в такой семье рождается ребенок, грехи родителей не переходят по наследству к детям, так как они больше не существуют, будучи смытыми Кровью Христа. Однако дети могут унаследовать духовное благословение родителей, если они не только прощеные грешники, но и живые, духовные последователи Христа.

Если один из родителей является верующим, живущим в святости Божьей, а другой — неверующим, то святость первого родителя покрывает греховность второго. Ребенок, рожденный в таком браке, получает благословение и святость верующего родителя и не наследует грехи неверующего, поскольку: «…Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире» (1Ин.4:4).

Писание подтверждает, что святости одного родителя достаточно, чтобы дитя было освобождено от наследственных грехов:

«Ибо неверующий муж освящается женою верующей, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы» (1Кор.7:14).

Однако это не означает, что дети, рожденные у верующих родителей, не нуждаются в очищении от грехов или что они безгрешны. Они не освобождаются от собственной греховной плоти и поэтому также нуждаются в освобождении от собственных грехов, унаследованных от Адама. Но грехи родителей или одержимость нечистыми духами одного из них им уже не передаются.

ПОЗИЦИЯ ЦЕРКВИ К ГЕНЕТИЧЕСКИМ БОЛЕЗНЯМ ОБЩЕИЗВЕСТНА

«…Важно понимать, что генетические нарушения являются следствием забвения нравственных принципов и порочного образа жизни, который приводит к страданиям потомков.

Греховная природа человека может быть преодолена духовными усилиями. Однако если порок усиливается из поколения в поколение, то сбываются слова Священного Писания: «Ужасен конец неправедного рода» (Прем. 3:19). И наоборот: «Блажен муж, боящийся Господа и крепко любящий заповеди Его. Сильно будет на земле семя его; род правых благословится» (Пс. 111:1-2). Эти слова взяты из Основ социальной концепции Русской православной церкви (XII.5).

Из этого отрывка мы видим, что духовной причиной всех наших болезней является наследственный грех, который передается из близкого нам окружения — от родителей, дедушек и бабушек и так далее. Я могу привести много примеров из жизни, когда шизофрения передается от дедушки к сыну, а от него к дочке и так далее. Этому есть объяснение: «Что вопиешь ты о ранах твоих, о жестокости болезни твоей? По множеству беззаконий твоих Я сделал тебе это, потому что грехи твои умножились в тебе» (Иер. 30: 15).

Аминь! (автор: Виктор Шипилов)

Автор публикации

не в сети 2 недели

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 344Регистрация: 30-12-2019

Добавить комментарий