Сегодня рано утром во время своего дежурства на работе умер сторож. Вчера он заступил на смену в восемь утра и весь день был бодр и активен. Сегодня в семь часов мне позвонил его сменщик и сообщил о случившемся.

Для того чтобы зафиксировать факт смерти, были вызваны скорая помощь и милиция. Лицо умершего сильно изменилось, став темно-лиловым, что считается плохим признаком.

В течение долгого времени я обсуждал с ним вопросы веры в Бога. У него были довольно сложные взгляды, далёкие от православных. И вот теперь его душа покинула этот мир, чтобы отправиться в духовный мир, о котором многие из нас сомневаются или вовсе отвергают.

В Священном Писании адские муки описываются как вечные. Это учение всегда было и остаётся важным для христианской церкви.

Наш Господь Иисус Христос несколько раз говорил об этом в Евангелии. Он предсказывал, что на Страшном суде скажет отверженным грешникам: «Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его» (Мф. 25:41).

Также он говорил, что после окончательного определения судьбы человечества, погибшие уйдут «в муку вечную» (Мф. 25:46).

В истории о жестокосердном богаче и нищем Лазаре Господь засвидетельствовал, что между обителью вечного блаженства и адскими темницами «пропасть велика утвердися», и нет перехода от блаженства к мукам, ни от мук к блаженству (Лк. 16:26).

Он также упоминал, что «червь» адский «не умирает, и огонь» адский «не угасает» (Мк. 9:48).

Преисподние темницы представляют собой странное и страшное уничтожение жизни при сохранении жизни. Там полное прекращение всякой деятельности; там — одно страдание; там господствует лютейший из сердечных недугов — отчаяние; там плач и стоны, не привлекающие никакого утешения душе, раздираемой ими; там узы и оковы неразрешимые; там тьма непроницаемая, несмотря на обилие пламени; там царство вечной смерти. Адские муки настолько ужасны, что перед ними ничтожна лютейшая из земных мук — насильственная смерть».

Страшной трагедией земной жизни человека, является отказ от покаяния. Такое не раз бывало в человеческой истории. Во времена пророка Иеремии Бог обращался к грешникам: «остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: «не пойдем» (Иер.6:16).

Для людей, которые не верят в Бога, смерть — это крах всех надежд, депрессия, слёзы, а порой и ожесточение. Она отнимает у человека всё, обесценивает любые достижения и превращает смыслы в бессмысленность.

На Западе сегодня отпевают и хоронят в закрытых гробах, как будто смерти и не было. В России покойника увозит труповозка в морг, и соседи даже не замечают этого. Смерть как бы есть, но её не видно окружающим, и кажется, что её не существует.

Жизнь людей превращается в какой-то сон, в непрерывное стремление к удовольствиям и бегство от всего, что может быть неприятным.

Современные люди закрывают глаза на смерть, при этом стремятся жить вечно в той суете и опьянении страстями, в котором пребывают многие годы (тщеславие и погоня за карьерой — это своего рода пьянство).
Смерть всё расставляет по своим местам.

О смерти можно рассуждать отвлечённо, при этом она не вызывает сильных эмоций, потому что кажется слишком далёкой и нереальной. Однако, когда мы видим, как уходят наши близкие, страх перед смертью становится реальностью.

Для санитаров, работающих в морге, покойник — это лишь объект. Они не видели его живым, не слышали его голоса, не видели его глаз и не испытывают к нему никаких чувств.

Но когда умирает кто-то близкий, это становится невыносимо страшно и тяжело перенести.

Нормальный человек не может оставаться равнодушным к телу, которое стало холодным и неподвижным. Ведь ещё вчера оно было живым дышало, разговаривало с нами и не собиралось уходить никуда. Смерть — это всегда печаль и расставание, как гром среди ясного неба.

Для верующих людей смерть — это переход к новой жизни в Царстве Божьем, долгожданная встреча со Христом, освобождение от всех тревог и печалей.

Запомнился один случай, когда 17-летняя дочь верующих родителей лежала в больнице с тяжёлым заболеванием. Её посещали верующие, с ней проводили беседы, пытались «достучаться», но все оказалось бесполезным — непроницаемая стена. Многие из нас так умирают.

Девушка умерла от кровоизлияния в мозг. По словам медсестёр, врачей и пациентов палаты, она до последнего кричала: «Спасите меня, меня тянет вниз! Мои ноги погружаются в огонь! Как жарко! Дайте пить!»
Потом начались судороги, в которых она и умерла. Её лицо было искажено страхом и ужасом, того, что она увидела духовными очами, которые открываются у каждого умирающего за несколько часов до смерти. Кого она звала на помощь, если добровольно отвергла Бога? Можно подумать что врачи всесильны перед надвигающейся смертью. Ее участь в вечности ужасна.

Таких жизненных примеров много.

Смерть нечаянная, внезапная, когда она застанет нас среди беззаконий наших, тогда страшна будет для нас, губительна! Страшное дело – смерть внезапная. Она есть меч гнева Божия за наши грехи, за беззакония наши. Ибо в каком духовном состоянии застанет нас смерть, в том мы и пребудем вечно. По смерти же ни добродетельный не изменяется в грешника, ни грешник – в добродетельного. Подтверждает это и божественный Екклесиаст, говоря: «И аще падет древо на юг, и аще на север, на месте, идеже падет древо, тамо будет» (Еккл. 11, 3). Это означает только одно: какого места достойным обрящется человек в час смерти своей, там и определяется и пребывает в бесконечные веки веков.

Существует так называемая «ловчая сеть» — виртуальный мир, который затягивает в свои сети и молодых, и пожилых людей. Выбраться из этой паутины самостоятельно практически невозможно. Чтобы взглянуть на ситуацию со стороны, необходима временная изоляция от внешнего мира. Однако кто из молодых людей может поверить в то, насколько серьёзной опасности они подвергаются?

У каждого человека есть возможность на короткое время удалиться от мира в монастырь. Это позволяет «порвать» с внешним миром и сосредоточиться на своём внутреннем. Мой знакомый в настоящее время живёт в монастыре в качестве трудника. Он уезжает туда на три недели, а затем возвращается в мир, словно взбирается на гильотину. Всё познаётся на личном опыте.

Мы отвергаем духовный мир, некоторые не верят в загробную жизнь, а если её нет, то и Бога нет, так они думают. «Наука доказала, что Бога нет», и люди этому верят — наивная простота. Вера является некой тайной. Это тайна, которая существует между конкретным человеком и Богом. Мы никогда точно не знаем, почему два человека могут жить в одинаковых обстоятельствах, в одинаковых условиях, с ними происходят похожие вещи, но один за этими событиями видит присутствие Божие, а другой не видит.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Много лет назад я задался вопросом: заканчивается ли моя жизнь со смертью или она продолжается? За 24 года, которые провёл в церкви, этот вопрос больше не беспокоит меня.

Более 20 лет я ежедневно молюсь Богу, и каждый раз, во время молитвы, Господь «утешает меня» своей благодатью. Это состояние, которое испытываю, не сравнимо ни с чем другим.

За годы моего воцерковления Господь не только заботился обо мне, но и о моей семье. Это происходило так явно, что я ни с чем не могу это сравнить.

Молитва — это прямое общение с Богом, тет-а-тет. Если мы стремимся найти Бога, то обретаем Его через молитву и никаким другим способом. Не без основания Христос говорит: «От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мф 11:12).

автор: Виктор Шипилов

Автор публикации

не в сети 2 недели

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 344Регистрация: 30-12-2019