Внучка неожиданно перестала реагировать на мои предложения посетить храм. Я стараюсь не навязывать ей свои идеи, и жду, когда она сама проявит интерес к духовным вопросам. Неделю назад ей исполнилось 19 лет, учится на втором курсе Воронежского государственного университета. Это уже сформировавшаяся личность.

На ее дне рождения, мы начали разговор о духовности. Мне стало интересно, почему внучка перестала ходить в храм. Оказалось, причина в священниках, их требовательности к молодым людям, которые впервые переступили  порог храма. У многих из них неверующие родители, бабушки и дедушки, сродники. Приходит такая молодежь в храм, а ее священник отчихвостит по полной и больше она в церковь ни ногой.

В свое время я внушил внучке, что рекомендации и советы священников нельзя обсуждать с другими людьми. Это привело к тому, что она замкнулась в себе. Как то не подумал о том, что от  священства можно ожидать не только помощь, но и вред.

Давайте рассмотрим эту тему подробнее. Внучка рассказала, что среди её знакомых нет никого, кто бы не приходил в храм со своими проблемами. После общения со священником они больше не переступают порог храма.

Одна из её знакомых студенток, Оля, отправилась в ближайший храм, чтобы причаститься. Впервые в жизни подготовилась к исповеди и причастию. Священник, принимавший исповедь, отругал её за то, что она не проявляет должного усердия в вере и не посещает храм. Он не допустил её к причастию и сказал, что она сможет причаститься только после того, как выдержит весь Великий пост. Молоденькой 18-летней девушке, впервые переступившей порог храма, нужно было соблюдать строгий пост по общеизвестным правилам, которые не всегда посильны даже для воцерковленных людей. После службы Оля выглядела подавленной и твёрдо для себя решила — больше не приходить в храм.

Так и хочется задать такому священнику вопрос, разве вы «господа офицеры» сами не переодеваетесь в мирскую одежду, когда выходите из храма? Если бы вы носили священнические облачения повсюду, возможно, это принесло бы больше пользы. Или на вашем приходе, где вы служите, все ходят в той же мирской одежде и на воскресные службы и в повседневной жизни? Могу твердо сказать — нет, они в миру носят ту одежду, какую носят окружающие. Может быть, ваши дети не ходят в школу? А в чем они ходят? Ох, уж это желание учительства.

Иногда слова священника могут стать непосильной ношей для человека, пригнув его к земле и погрузив в пучину отчаяния. Для одного молодого человека встреча со священником в храме стала последней каплей, после которой он решил покончить с собой.

Многие молодые священники не понимают природу власти, которую даёт им сан. Власть священника подобна власти Христа, который умер на кресте за людей. Эта власть исчерпывающе объяснена в Евангелии от Иоанна, где Господь, умывая ноги своим ученикам, показывает пример смирения и служения.

Вспомним реакцию святых апостолов. Им было страшно, и они были категорически против. Но Господь настоял на своём и пояснил: «Итак, если Я, Господь и Учитель, умыл ноги вам, то и вы должны умывать ноги друг другу. Ибо Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам». (Ин. 13:14-15).

Священник должен служить прихожанам, а не становиться учителем. Священник — это человек, который должен быть безупречным христианином, пройдя через всесторонний искус. А безупречный христианин — это человек, который учится быть хорошим, порядочным и воспитанным. Воспитанный человек не может быть хамом.

К сожалению, сегодня сан получают совсем молодые люди, которые сразу же становятся учителями. Однако сама исповедь приносится не священнику, а Христу. Священник здесь — только «свидетель», как сказано в чинопоследовании таинства.

В Греции право исповедовать, вязать и решать предоставляется только специально уполномоченным священникам. Остальные могут только служить.

Изначально Христос наделил этой властью апостолов, а они передали её епископам.

Когда человек молод, полон сил и уверенности в себе, он может думать, что способен свернуть горы. Но когда он начинает понимать свои ограничения и слабости, он осознаёт, что не имеет права решать за других. Однако у нас в храмах и пожилые священники «чудят» не менее молодых. Иной раз, при виде такого «старца», плакать хочется, а народ устремляется к нему за духовным советом.

Проводить литургию — это не значит обладать властью над людьми. Это не значит, что человек знает, как правильно поступать.

Чтобы вмешиваться в чужую судьбу, нужно быть самому мудрым и духовно зрелым. Не каждый обладает таким даром, такое обретается внутренней покаянной молитвой, к которой призывает Дух Святый устами апостола Павла «непрестанно молитесь». Много таких священников? Единицы, а учителей? Основная масса, кто имеет сан священника.

Одни проповедуют, другие служат, а есть те, кто является духовными наставниками. Если вы не уверены в своих силах, не обладаете даром мудрости или не имеете достаточного внутреннего молитвенного опыта, лучше придерживаться Священного Писания, канонов и Заповедей Божьих.

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Мы идём в церковь не к священнику, а к Богу. В каждом православном храме всё пространство принадлежит Господу. Как сказал один священнослужитель: «Люди приходят к Богу, а встречаем их мы».

Священник, несмотря на своё высокое призвание, остаётся обычным человеком. У него есть свои достоинства и недостатки, как и у каждого из нас.

Если вам не нравится священник в этом храме, не стесняйтесь обратиться в другую церковь. Не бойтесь искать, ведь, как говорится, «кто ищет, тот всегда находит то, что ищет».

Помните, что в храм вас привёл Бог. «Ищите, и найдёте то, что ищете». Не отступайте, и Бог поможет вам в ваших поисках! Как показывает опыт, многие современные верующие начинали свой путь так же, как и вы.

(автор: Виктор Шипилов)

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 368Регистрация: 30-12-2019