С древних времен человек стремится к чуду, жажде сверхъестественного, или разрешения проблем чудесным образом. К понятию чудес относятся случаи исцеления, воскрешения, обуздания природных явлений и многое другое, невозможностью объяснения с точки зрения научных исследований. Откуда это в человеке? Ответ закономерен — генетическая память поколений об утерянном РАЕ.

Бог не терпит идолослужения. Как в Ветхом, так и в Новом Заветах теме идолослужения уделяется пристальное внимание. Отвергнув Бога, люди стали поклоняться идолам. «Свято (святое) место пусто не бывает» — означает то, что, где соблюдается Закон Божий, присутствует чистота и сам Бог. Если, в душе человека места Богу нет — это место занимает дьявол с бесами. Здесь закономерность — место занято либо святостью, либо нечистью, третьего не дано. Кто кому поклоняется, тот тому и служит.

Магия, как форма первобытного верования появляется на заре существования человечества еще в допотопные времена. Зарождение магии — бесовское изобретение власти над павшим человеком.  Отступление от Бога началось еще в допотопное время в том числе среди сыно Божиих. Убывание благодати в сынах Божиих прослеживается по именам потомков Сифа. Например, шестым в списке допотопных праведников (по Книге Бытие) числится Иаред. Буквальный перевод его имени — «опускаться (в духовном развитии): тот, чье духовное развитие ниже, чем у отца». Девятым в списке (перед Ноем) стоит Ламех — «ослабевший, пришедший в упадок». В конечном счете потомки Сифа сравнялись с потомками Каина, на земле остался один праведник — Ной с семейством из восьми душ.

По окончании Великого потопа, через обиженного сына Хама, внуком Нимродом, отвергнувшего Бога, возрождается допотопный грех: жадность и пренебрежительное отношение к Богу; зависть; хитрость; покушение на жизнь других людей; обман; дерзость в отношении Бога; отношение к окружающим людям как врагам, идолопоклонство, магия, и.т.д. Нимрод добавил от себя новые грехи: богоборчество, материализм, желание чувственных удовольствий, погоня за богатством, многоженство, разврат, страсть к развлечениям и т.д. Примечательно, что Нимрод переводится как «бунтовщик», «мятежник», «возмутитель».

Исследователи относят появление первых магических ритуалов с использованием оберегов — ожерелий из клыков и когтей диких животных, приносящих удачу в охоте, и наскальную живопись,служившую залогом повторения удачной охоты в будущем. Первые маги (колдуны) появились еще на заре человечества в допотопное время. Опираясь на способность людей к внушению, «наводили» сглаз, порчу, «вызывали» дождь и так далее.

Когда люди, отвергшие Бога, сталкиваются с проблемами жизни и смерти, стремятся узнать будущее или понять прошлое, чтобы защитить себя от вреда, вылечить болезнь или поспособствовать благополучию, обращаются к магии,т.е. к бесам.

Древняя магия неотделима от образа могущественного колдуна, способного воздействовать на явления природы и людей при помощи подвластных бесовских сил. Считалось, что такие люди непосредственно соприкасаются с миром духов и способны защитить от враждебных сил и исцелить от болезни, вызвать дождь и обеспечить удачную охоту.

Магические обряды, проводимые колдунами (шаманы), представляли собой театральное зрелище, сопровождаемое пением заклинаний, танцами и игрой на костяных, деревянных (бубен,барабаны) музыкальных инструментах.

Первой, древней религией на земле считалась религия ВЕЛИКОЙ БОГИНИ МАТЕРИ. Прославление Богини заключалось в пении священных гимнов. Жрицы обладали древними магическими знаниями и разумно использовали эти знания, которые даровала небесная Мать, проще говоря — диавол с бесами. Надо не забывать о том, где нет Бога, там сатана.

Великая Богиня — Мать в минойской религии считалась олицетворением вечно живой природы. Кормилица, покровительница плодородия, урожая, повелительница всего животного и растительного мира, домашнего хозяйства, подземного мира, она считалась покровительницей жителей городов и поселений. Почитание распространено во всех странах Средиземноморья неолита. Люди каменного века устраивали ей пышные благодарственные праздники. Со временем у Великой Матери появился божественный Супруг.

Библейский царь Соломон под чарами молодой жены не устоял и отпал от Бога. «И стал Соломон служить ВЕЛИКОЙ БОГИНИ МАТЕРИ Астарте, божеству Сидонскому», — читаем в 3-й книге Царств (11:5). Об иудеях сообщается, что «поставили у себя статуи и изображения Астарт на всяком высоком холме и под всяким высоким деревом» (4 Цар.17:10). Иудеи часто предавали Бога, как и наше поколение 21 века.

Всё, что попадало в поле зрения древнего человека, наполнялось магическим смыслом, любое значимое для рода действие сопровождалось магическим ритуалом, от охоты до изготовления глиняной посуды.Такой порядок существовал не только у народов Евразии, но и прослеживается и у народов Океании и Америки.

В современном обществе наших дней магия продолжает существовать — обряды, заклинания, восходящие к первобытной магии, пережили века, и прочно вошли в культурное наследие народов мира. Вера в способности экстрасенсов и потусторонние явления, которые принято называть паранормальными, должна была остаться в далеком прошлом. Однако и сегодня в мире много тех, кто доверяет гадалкам и ясновидящим, колдунам и ворожеям, цыганкам.

Согласно опросу ВЦИОМ, проведенному в 2019 году, 31 % жителей России верит в наличие у отдельных людей способности предсказывать будущее, убеждены в том, что есть маги, умеющие наводить порчу и сглаз и другие пакости на людей.

В СЛУЧАЕ БЕЗВЫХОДНОЙ СИТУАЦИИ

Припертые жизненными обстоятельствами, далекие от православия люди, видят в Боге последнюю надежду, спешат в храмы и монастыри с тем же жизненным багажом, который обрели в мирской жизни. Ставят у икон большие свечи, заказывают сорокоусты, молебны, поминания на Литургии, щедро жертвуют на церкви и монастыри. И часто Бог помогает, являя чудо исцеления такому неверующему, раскрывшемуся в беде человеку.

Чудеса призывающей Божией благодати познаются многими, обратившимся к Богу за помощью, немногие после этого идут вслед Христа. Получив просимое: «Всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Мф.7,8), дорогу в храм забывают напрочь.

Нагрянет очередная беда, человек вновь вспоминает о Боге и устремляется проторенной дорогой в храм за помощью. Только в этот раз чуда как такового не происходит. Не помогают ни обильные пожертвования, ни поездки по старцам и монастырям, ни горькие слезы покаяния, перед такими людьми схлопывается чудо, происшедшее в первый раз. Господь остается глух к просьбам и приношениям, болезнь, или иная напасть не отступает, проблемы усугубляются. Недоумевает просящий: «Мы просим, а Бог нам не даёт, ищем, но не находим, стучим, нам не открывают. В понимании таких людей Бог безжалостен к их мольбам и стенаниям о помощи.

ПОЧЕМУ ТАКОЕ ПРОИСХОДИТ?

Ответ лежит на поверхности — первое обращение, мольбу человека, искренность и открытость сердца о помощи, Бог исполнил по вере просящего, показав тому явное чудо. Получив просимое, человек ушел туда, откуда пришел, нужда в Боге отпала — вернулся к прежней жизни. Каждый священник поведает о десятках выговорах Богу, которые вынужден слушать от таких вот «потребителей духовных услуг».

«И когда входил Господь в одно селение, встретили Его десять человек прокаженных, которые остановились вдали и громким голосом говорили: Иисус Наставник! помилуй нас. Увидев их, Он сказал им: пойдите, покажитесь священникам.И когда шли, очистились. Один же из них, видя, что исцелен, возвратился,
громким голосом прославляя Бога, и пал ниц к ногам Его, благодаря Его; и это был Самарянин. Тогда Иисус сказал: не десять ли очистились? где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? И сказал ему: встань, иди; вера твоя спасла тебя». (Евангелие от Луки 17:12-19)

ПОЧЕМУ МЫ ИЩЕМ ЧУДА?

Почему в среде православных так много падких до всевозможных чудес? Разве это не чудо — ходим в храм, исповедуемся, причащаемся тела и крови Христовой, пользуемся в течение года крещенской водой, ежегодно наблюдаем схождение благодатного огня в Иерусалиме на гроб Господень. Однако человеку страстному не хватает чуда. Навязчивое стремление увидеть чудо, оборачивается бедой, ибо «Сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды» (Второе Послание апостола Павла к Коринфянам, 11:14-15).

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

1. Помню, шли крестным ходом в Задонск в 2004 году. Остановились на отдых, разбрелись полежать, утолить жажду, перекусить. Некоторые из крестоходцев стали смотреть на солнце, показывая чудо — яркие круги, окаймляющие солнце. Игру солнца посчитали чудом Божиим. Посмотрел вверх, солнце как солнце — ничего необычайного там не наблюдалось.

2. На ночной пасхальной службе, сделав крестный ход вокруг храма, стояли в ожидании снятия печати священниками. Некоторые крестоходцы устремили взор ввысь небесную — звезды видите ли там блестели необычайно и прыгали, словно веселились. И часть прихода стало этим восторгаться — чудо видите ли. Ничего там не прыгало и не блестело.

«СОЙДИ СО КРЕСТА, ТОГДА МЫ ПОВЕРИМ»

Сколько Господа не просили совершить какой-то фокус, никогда Он не совершал его, даже когда речь шла о сохранении Его жизни. Помните, как Его просили: «Сойди с креста, тогда мы поверим, что Ты — Сын Божий!»

Господь укорял людей, говоря, что «род лукавый и прелюбодейный ищет знамений» (Мф. 12:39; 16:4).

О ЧУДЕСАХ САТАНИНСКИХ

Тем, кто чрезмерно увлекается чудесами, стоит напомнить, что языческие летописи избыточествуют описаниями небывалых чудес. В Откровениях Иоанна Богослова читаем: «Обольщая людей, антихрист покажет многие изумительные чудеса. И будет творить великие знамения, говорится в Апокалипсисе, так что и огонь низводит с неба на землю пред людьми. И чудесами, которые дано было ему творить, он обольщает живущих на земле».

О чудесах антихриста упоминается и в Евангелии от Матфея: «Восстанут лжехристы и лжепророки и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных».

Св. Андрей Кесарийский предупреждает: «Демоны во времена язычества говорили посредством статуй и изображений, вод и деревьев, через Аполлонову статую и другие. Думаю, что и через мертвые тела, как, например, Симон волхв при апостоле Петре показал римлянам мертвого движущимся».

Святитель Игнатий (Брянчанинов): «Антихрист назовет себя проповедником и восстановителем истинного богопознания: непонимающе христианства увидят в нем представителя и поборника истинной религии, присоединятся к нему. Явит себя Антихрист кротким, милостивым, исполненным любви, исполненным всякой добродетели: признают его таким и покорятся ему по причине возвышеннейшей его добродетели те, которые признают правдою падшую человеческую природу…» (Том IV, стр. 297).

О БОРЬБЕ АПОСТОЛА ПЕТРА С СИМОНОМ ВОЛХВОМ

Не будучи в состоянии ни в чем победить святого Апостола Петра, волхв обещался вознестись на небо. Собрав всех служивших ему бесов, Симон с лавровым венком на голове пришел на средину города Рима к одному высокому зданию; поднявшись на последнее, начал с высоты гневно говорить народу:– Так как вы, Римляне, до сих пор пребываете в безумии и, оставив меня, следуете за Петром, то и я покидаю вас; уже не буду защищать города, но повелю ангелам взять меня на ваших глазах на свои руки и вознесусь к отцу на небо, откуда ниспошлю на вас великие казни за то, что не послушали слов моих и не веровали моим делам. Так сказав, волхв всплеснул руками и бросился в воздух; поддерживаемый бесами, начал летать по воздуху, поднимаясь вверх. Люди в сильном изумлении говорили друг другу:
– Это дело Божие – летать с плотью по воздуху!
Великий же Апостол Петр начал громко молиться Богу:
– Господи Иисусе Христе, Боже мой! обличи прелесть волхва сего, дабы не соблазнились верующие в Тебя!
А потом воззвал:
– Вам бесы! Повелеваю именем Бога моего: не носите его более, но оставьте там, где он сейчас находится — в воздухе. И тотчас бесы, повинуясь запрещению Апостола, покинули Симона в воздухе; и полетел окаянный волхв на землю, как некогда диавол, сверженный с неба долу, и, упавши, разбился. Присутствовавший при этом народ восклицал:
– Велик Бог, проповедуемый Петром и воистину нет иного Бога, кроме Него!
Упавший же волхв, хотя и сильно разбился, но, по Божию устроению, был еще жив, чтобы познать безсилие окаянных бесов и свое собственное, исполниться посрамления и уразуметь силу всемогущего Бога. С раздробленными членами лежал на земле, испытывая невыразимые страдания, а на утро с мучением изверг нечистую душу, предав в руки бесов, чтобы отнесли в ад к сатане, отцу их. Святой же Петр после низвержения Симона стал на возвышенном месте и, дав знак рукою к молчанию, начал учить народ познанию истинного Бога; и многих продолжительным словом обратил к христианской вере».

ОТЛИЧИЕ ЧУДА БОЖИЯ ОТ БЕСОВСКОГО

Отличить чудо Божие от бесовского наваждения можно «по плодам» (Мф.7:20). Истинное чудо  не только, и не столько «потрясает», «поражает» своим эффектом или грандиозным размахом, сколько вызывает благоговейный трепет перед Создателем, покаяние, тихую радость, дает душе мир и покой. Чудо Божие производит благой результат.

Дьявол не знает будущего, поскольку является сопричастным тварной реальности, сам будучи тварным. Он живёт во времени, для него существует прошлое, настоящее и будущее. Подлинное знание будущего доступно только Богу, Который один вне времени, и тому, кому Бог открывает нечто о будущем. Преподобный Иоанн Лествичник говорит, что «диавол ничего не знает по предвидению», однако весьма старается создать иллюзию, будто бы знает будущее, и через предавшихся ему людей делает множество пророчеств и предсказаний.

Дьявол не знает, что и как случится на самом деле, но может делать прогнозы. И если прогнозы людей порой сбываются довольно точно, – например, врач может предсказать развитие болезни, – то неудивительно, если сбываются и некоторые из бесовских прогнозов. Бесы обладают гораздо большим знанием о нашем мире и гораздо дольше наблюдают за людьми, чем любой человек -специалист. Но их «пророчества» – лишь предположения на основании прошлого опыта и знаний, а не подлинное знание будущего.

Бесовские предсказания отличаются от предсказаний, которые изрекали святые по откровению от Бога, в двух пунктах. Во-первых, они, как и любые прогнозы, не могут быть стопроцентно точными, и исполняются частично – некоторые гадания «сбываются», а некоторые – нет. Во-вторых, как и человеческие прогнозы, бесовские могут более-менее точно «попадать в цель» только если даются на сравнительно короткий срок. Поэтому языческие и оккультные гадатели не решаются говорить о событиях, которые произойдут столетия спустя; если решаются, облекают свои предсказания в такие туманные и размытые описания, – как, например, Нострадамус, – что теряется всякая конкретика и тогда при желании можно подверстать под эти слова какие угодно события.
В отличие от этого в Библии мы видим конкретные пророчества, детально сбывшиеся спустя столетия после того, как они были произнесены и записаны.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Господь предупреждает верующих в Него: «Если восстанет среди тебя пророк, или сновидец, и представит тебе знамение или чудо, и сбудется то знамение или чудо, о котором он говорил тебе, и скажет притом: «пойдем вслед богов иных, которых ты не знаешь, и будем служить им», — то не слушай слов пророка сего, или сновидца сего; ибо чрез сие искушает вас Господь, Бог ваш, чтобы узнать, любите ли вы Господа, Бога вашего, от всего сердца вашего и от всей души вашей» (Втор. 13:1-3)

Святой Паисий Святогорец (1924-1994) давал такое наставление для молящихся:
«Себя ощущай маленьким ребёнком, а Бога своим Отцом и проси Его обо всём, в чём имеешь нужду. Беседуя таким образом с Богом, тебе не захочется потом от Него отходить, потому что только в Боге человек обретает безопасность, утешение, невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью. Молитва означает поместить Христа к себе в сердце, возлюбить Его всем своим существом».

(автор; Виктор Шипилов)

Автор публикации

не в сети 3 дня

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 372Регистрация: 30-12-2019

Добавить комментарий