С древних времён люди стремились к чудесам, жаждали сверхъестественного или чудесного разрешения проблем. Чудесами считаются случаи исцеления, воскрешения из мёртвых, обуздания природных явлений и многое другое, что невозможно объяснить с точки зрения научных исследований.

Откуда это стремление в человеке? Ответ прост: генетическая память о потерянном рае.

Бог не приемлет идолопоклонства. Как в Ветхом, так и в Новом Завете этой теме уделяется особое внимание. Отвергнув Бога, люди начали поклоняться идолам. «Свято место пусто не бывает», — это означает, что там, где соблюдается Божий закон, присутствует чистота и Сам Бог. Если же в душе человека нет места для Бога, то его занимает дьявол и бесы.

Здесь есть закономерность: либо место занято святостью, либо нечистью, третьего не дано. И кому человек поклоняется, тому он и служит.

Магия, как форма первобытных верований, появилась на заре человечества, ещё в доисторические времена. Её возникновение связано с желанием людей обрести власть над окружающим миром. Отступление от Бога началось ещё в те времена, и среди потомков Адама тоже были те, кто последовал этому пути.

Уменьшение благодати среди потомков Адама можно увидеть, изучая имена людей из списка допотопных праведников, описанных в Книге Бытия. Например, Иаред был шестым в этом списке. Его имя можно перевести как «опускаться в духовном развитии». А Ламех, девятый в списке (перед Ноем), означает «ослабевший, пришедший в упадок».

В результате потомки Адама сравнялись с потомками Каина, и только Ной с его семейством из восьми человек остался на земле в качестве единственного праведника.

После Великого потопа через сына Хама, Нимрода, который отверг Бога, в мире вновь появились грехи, которые были распространены до потопа: жадность, неуважение к Богу, зависть, обман, хитрость, покушение на жизнь других людей, дерзость по отношению к Богу, враждебность к окружающим, идолопоклонство, магия и так далее.

Нимрод, кроме того, привнёс в этот список новые грехи: богоборчество, стремление к материальным благам, желание чувственных наслаждений, многожёнство, разврат, любовь к развлечениям и так далее. Интересно, что имя Нимрод переводится как «бунтарь», «мятежник» и «возмутитель».

Первые магические ритуалы с использованием оберегов — ожерелий из клыков и когтей диких животных, которые, как верили, приносили удачу в охоте, а также наскальная живопись появились ещё на заре человечества. Это было в допотопное время.

В те времена появились и первые маги, которых позже стали называть колдунами. Они использовали способность людей к внушению: «наводили» сглаз, порчу, «вызывали» дождь и так далее.

Люди, отвергнувшие Бога, обращались к магии, то есть к бесам, когда сталкивались с проблемами жизни и смерти, стремились узнать будущее или понять прошлое, чтобы защитить себя от вреда, вылечить болезнь или улучшить свою жизнь.

Древняя магия была тесно связана с образом могущественного колдуна, который мог воздействовать на явления природы и людей при помощи подвластных ему бесовских сил. Считалось, что такие люди непосредственно соприкасаются с миром духов и способны защитить от враждебных сил и исцелить от болезни, вызвать дождь и обеспечить успешную охоту.

Магические обряды колдунов (шаманов) представляли собой театральное зрелище, сопровождаемое пением заклинаний, танцами и игрой на музыкальных инструментах, таких как бубен и барабан.

Первой древней религией на Земле была религия Великой Богини-Матери. Люди восхваляли Богиню, исполняя священные гимны. Жрицы обладали древними магическими знаниями и разумно применяли их, получая их от небесной Матери, иными словами, от сил зла. Следует помнить, что там, где нет Бога, есть сатана.

Великая Богиня-Мать в минойской религии олицетворяла вечно живую природу. Она была кормилицей, покровительницей плодородия, урожая и всего животного и растительного мира. Также она считалась повелительницей домашнего хозяйства и подземного мира, а также покровительницей жителей городов и поселений. Её почитали во всех странах Средиземноморья в эпоху неолита. Люди каменного века устраивали пышные благодарственные праздники в её честь. Со временем у Великой Матери появился божественный Супруг.

Царь Соломон, находясь под влиянием молодой жены, отступил от Бога. В Третьей книге Царств (11:5) говорится, что он начал поклоняться Астарте — божеству Сидонскому. Иудеи же, согласно 4-й книге Царств (17:10), устанавливали статуи и изображения Астарты на высоких холмах и под деревьями.

Как видно из этих примеров, даже в древние времена люди могли отступать от веры. И в наше время, в XXI веке, мы также сталкиваемся с подобными ситуациями.

Для древних людей всё, что их окружало, имело магический смысл. Они верили, что любое важное событие, будь то охота или изготовление глиняной посуды, должно сопровождаться магическим ритуалом. Такой порядок вещей был характерен не только для народов Евразии, но и для народов Океании и Америки.

В современном обществе, несмотря на развитие науки и технологий, магия продолжает существовать в виде различных обрядов и заклинаний. Эти практики уходят корнями в первобытные магические традиции.

Хотя вера в экстрасенсорные способности и паранормальные явления должна была уйти в прошлое, многие люди до сих пор обращаются к гадалкам, ясновидящим, колдунам и цыганкам в поисках ответов на свои вопросы.

По данным опроса ВЦИОМ, проведённого в 2019 году, 31% жителей России верят в способность некоторых людей предсказывать будущее и в существование магов, которые могут наводить порчу и сглаз.

**В ТРУДНУЮ МИНУТУ**

Когда люди оказываются в безвыходной ситуации, они обращаются к Богу. Даже те, кто далёк от православия, видят в Боге последнюю надежду. Они спешат в храмы и монастыри со своими проблемами и жизненным опытом.

Они ставят большие свечи у икон, заказывают сорокоусты и молебны, поминают близких на Литургии и щедро жертвуют на нужды церкви и монастыря. И часто Бог помогает им, совершая чудо исцеления.

Многие люди, которые обратились к Богу в трудный момент, познают чудеса призывающей Божией благодати. Однако не все из них решают следовать за Христом. Получив просимое, они забывают дорогу в храм.

Когда случается беда, человек снова вспоминает о Боге и идёт в храм, чтобы найти там помощь. Но в этот раз чуда не происходит. Не помогают ни щедрые пожертвования, ни поездки к старцам и в монастыри, ни горькие слёзы покаяния. Человек не может понять, почему Бог не внемлет его просьбам. Болезнь или другая напасть не отступают, проблемы только усугубляются.

Человек в недоумении спрашивает: «Мы просим, а Бог нам не даёт, ищем, но не находим, стучим, нам не открывают». В понимании таких людей, Бог кажется безжалостным к их мольбам о помощи.

ПОЧЕМУ ТАК ПРОИСХОДИТ?

Ответ прост: Бог исполнил просьбу человека, который искренне и с открытым сердцем молился о помощи. Получив желаемое, человек вернулся к прежней жизни, и его потребность в Боге отпала.

Каждый священник может рассказать о множестве подобных случаев. Люди, которые получили то, о чём просили, часто перестают обращаться к Богу.

В Евангелии от Луки есть история о десяти прокажённых, которые встретили Иисуса. Они попросили Его о помощи, и Он сказал им показаться священникам. По дороге домой они исцелились. Один из них, самарянин, вернулся, чтобы поблагодарить Бога. Иисус спросил: «Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника?» (Евангелие от Луки 17:12–19).

ПОЧЕМУ МЫ ИЩЕМ ЧУДЕС?

В среде православных людей можно встретить тех, кто особенно сильно стремится увидеть чудо. Но разве это не чудо само по себе — ходить в храм, исповедоваться, причащаться тела и крови Христовой, использовать в течение года крещенскую воду, наблюдать каждый год схождение благодатного огня в Иерусалиме на гроб Господень?

Однако страстным людям часто не хватает именно чуда. Их навязчивое желание увидеть что-то необычное может привести к беде, потому что, как сказал апостол Павел во Втором послании к Коринфянам (11:14–15), «Сам сатана принимает вид Ангела света». И поэтому не удивительно, что и служители его могут казаться служителями правды.

ИЗ ЛИЧНОГО ОПЫТА

1. В 2004 году мы участвовали в крестном ходе в Задонск. Во время привала некоторые крестоходцы стали смотреть на солнце и говорить о чуде: они видели яркие круги, окаймляющие солнце. Но я посмотрел вверх и не заметил ничего необычного.

2. Однажды на ночной пасхальной службе после крестного хода вокруг храма мы стояли в ожидании снятия печатей священниками. Некоторые крестоходцы обратили внимание на звёзды: они, мол, необычно блестели и прыгали, будто веселились. И некоторые люди стали восхищаться этим — говорили, что это чудо. Но на самом деле ничего там не прыгало и не блестело.

«СОЙДИ СО КРЕСТА, ТОГДА МЫ ПОВЕРИМ»

Как бы Господа ни просили продемонстрировать чудо, Он никогда не шёл на это, даже когда речь шла о спасении Его жизни. Вспомните, как Его просили: «Сойди с креста и мы поверим, что Ты — Сын Божий».

Господь укорял людей, говоря: «Род лукавый и прелюбодейный ищет знамений» (Мф. 12:39; 16:4).

О ЧУДЕСАХ, СВЯЗАННЫХ С САТАНОЙ»

Людям, которые увлекаются чудесами, стоит обратить внимание на то, что в языческих летописях часто описываются необычные и невероятные события. В Откровении Иоанна Богослова говорится, что антихрист будет совершать удивительные чудеса, чтобы обмануть людей. В Апокалипсисе сказано, что он будет творить великие знамения, даже огонь будет низводить с неба.

О чудесах антихриста также упоминается в Евангелии от Матфея: он будет выдавать себя за пророка и будет совершать великие знамения, чтобы обмануть людей.

Святой Андрей Кесарийский пишет о том, что во времена язычества демоны могли говорить через статуи, изображения, воду и деревья. Он также предполагает, что они могли использовать мёртвые тела для своих целей. Например, Симон волхв, который жил во времена апостола Петра, показал римлянам, как мёртвое тело может двигаться.

Святитель Игнатий Брянчанинов предупреждает, что антихрист назовёт себя проповедником истинного богопознания. Люди, которые не понимают христианства, увидят в нём представителя и защитника истинной религии и присоединятся к нему. Антихрист будет казаться кротким, милостивым и полным любви, а также исполненным добродетели. Те, кто признают правдой падшую человеческую природу, будут считать его таким и подчиняться ему.

О БОРЬБЕ АПОСТОЛА ПЕТРА С СИМОНОМ ВОЛХВОМ

Симон Волхв, не в силах победить святого апостола Петра, пообещал вознестись на небо. Он собрал всех своих бесов и, надев лавровый венок, вышел на середину Рима, к высокому зданию. Поднявшись на крышу, он обратился к людям:

«Римляне, вы остаётесь в неведении. Вы оставили меня и последовали за Петром. Я ухожу от вас. Я больше не буду защищать этот город. Я прикажу ангелам взять меня на свои руки и вознести к отцу на небо. Оттуда я пошлю на вас великие казни за то, что вы не послушали меня и не поверили моим делам».

Сказав это, Симон Волхв взмахнул руками и бросился в воздух. Бесы поддерживали его, и он начал летать по воздуху, поднимаясь всё выше. Люди были поражены:

«Это дело Божие — летать с плотью по воздуху!»

Великий апостол Пётр начал молиться Богу:

«Господи Иисусе Христе, Боже мой! Обличи прелесть этого волхва, чтобы верующие в Тебя не соблазнились!»

Затем он воззвал:

«Вам, бесы! Повелеваю именем Бога моего: не носите его больше, а оставьте там, где он сейчас находится — в воздухе».

И бесы, повинуясь запрету апостола, покинули Симона в воздухе. Волхв упал на землю, как некогда дьявол, свергнутый с неба. Присутствовавший народ воскликнул:

«Велик Бог, проповедуемый Петром, и воистину нет иного Бога, кроме Него!»

Упавший волхв разбился, но остался жив, чтобы познать бессилие бесов и своё собственное, исполниться посрамления и уразуметь силу Бога. Он лежал на земле, испытывая невыносимые страдания, а утром изверг нечистую душу и предал её в руки бесов.

Святой Пётр после низвержения Симона стал на возвышение и начал учить народ познанию истинного Бога. Многих людей он обратил к христианской вере своим продолжительным словом.

КАК ОТЛИЧИТЬ ЧУДО БОЖИЕ ОТ БЕСОВСКОГО НАВАЖДЕНИЯ

Истинное чудо не столько поражает своим эффектом или грандиозным масштабом, сколько вызывает благоговение перед Создателем, покаяние, тихую радость и даёт душе мир и покой. Чудеса Божии всегда производят благой результат.

Дьявол не может знать будущего, потому что он является частью тварного мира, а не его творцом. Он живёт во времени и для него существует прошлое, настоящее и будущее. Только Бог, Который находится вне времени, и те, кому Бог открывает что-то о будущем, могут знать будущее.

Преподобный Иоанн Лествичник говорил, что «диавол ничего не знает по предвидению». Однако он старается создать иллюзию, будто знает будущее, и через людей, предавшихся ему, делает множество пророчеств и предсказаний.

Бесы обладают гораздо большим знанием о нашем мире и наблюдают за людьми гораздо дольше, чем любой человек-специалист. Но их «пророчества» — это лишь предположения, основанные на прошлом опыте и знаниях, а не подлинное знание будущего.

Предсказания, которые делают бесы, отличаются от пророчеств святых, полученных ими от Бога.

Во-первых, как и любые другие прогнозы, предсказания бесов не могут быть полностью точными. Некоторые из них сбываются, а некоторые нет.

Во-вторых, предсказания бесов могут быть более или менее точными только на относительно короткий срок. Поэтому языческие и оккультные гадатели не решаются говорить о событиях, которые произойдут через столетия. Если же они всё же делают такие предсказания, то облекают их в очень туманные и размытые формулировки, как, например, Нострадамус. Из-за этого теряется всякая конкретика, и можно подогнать эти слова под любые события.

В отличие от этого, в Библии мы видим конкретные пророчества, которые сбылись спустя столетия после того, как были произнесены и записаны.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Господь предупреждает верующих: «Если восстанет среди вас пророк или сновидец и представит вам знамение или чудо, и это знамение или чудо сбудется, но пророк или сновидец станет призывать вас обратиться к другим богам, которых вы не знаете, то не слушайте его. Это испытание, которое Господь Бог ваш посылает вам, чтобы проверить, любите ли вы Его всем сердцем и всей душой» (Второзаконие 13:1-3).

Святой Паисий Святогорец (1924-1994), известный своими наставлениями для молящихся, говорил: «Себя ощущайте маленьким ребёнком, а Бога — своим Отцом. Просите Его обо всём, что вам нужно. Беседуя с Богом таким образом, вы не захотите потом от Него отходить. Потому что только в Боге человек находит безопасность, утешение и невыразимую любовь, соединённую с божественной нежностью. Молитва означает поместить Христа в своё сердце и полюбить Его всем своим существом».

(автор; Виктор Шипилов)

Автор публикации

не в сети 2 недели

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 342Регистрация: 30-12-2019

Добавить комментарий