Как можно совместить трагические истории из Библии, такие как изгнание из Рая и гибель допотопного человечества, с утверждением о том, что Бог есть любовь?

Святой апостол Иоанн Богослов был племянником Господа Иисуса Христа и его любимым учеником. Во время Тайной Вечери Иоанн возлежал на груди Спасителя. После Вознесения Христова Иоанн взял на себя заботу о Пречистой Матери, как и было велено ему его Божественным Учителем.

На острове Патмос Иоанн описывает встречу с Господом: «Я был в духе в день воскресный, и услышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: «Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний». Обратившись, увидел семь золотых светильников и посреди них — подобного Сыну Человеческому, облечённого в длинную одежду Иудейских первосвященников и царей. И когда увидел Его, то пал к ногам Его, как мёртвый».

В Библии сказано, что людям положено однажды умереть, а потом будет суд. В третий день Бог повелевает вознестись каждой душе христианской на небеса для поклонения Ему. Каждому христианину, в том числе и тебе, читающему эти строки, придётся предстать перед Лицом Божиим и дать отчёт о прожитых днях.

Родной племянник апостола Иоанна Богослова, увидев во славе Христа, падает к ногам Господа как мёртвый. Думаешь, ты, грешник, устоишь? Великий апостол, негодуя на неверующих, говорит: «Если праведник едва спасается — что ждёт грешника?!» (1Пет.4:18).

ЗА СОВЕРШЕННЫЙ ГРЕХ ПРИДЕТСЯ ЗАПЛАТИТЬ
Моисей предупреждал сыновей Рувима и Гада: «Будьте уверены, что грехи ваши найдут вас». Грехи, которые совершает человек, — это преступления против Бога. Каждое безнравственное действие влечёт за собой возмездие. Страдание — это плод греха. Ни один человек не может избежать наказания за свои проступки. Никакие физические страдания не сравнятся с муками совести. Разумный человек понимает, что грехи его отразятся на его детях. В вечности грешники будут пожинать плоды своих поступков, совершённых здесь, на земле.

Господь есть Бог ревнитель и мститель. Он не оставляет без наказания. В вихре и буре идёт Господь, облако — пыль от ног Его. Запретит Он морю, и оно высыхает, и реки иссякают. Горы трясутся перед Ним, и холмы тают, и земля колеблется. Всё живое в страхе перед Ним.

Если обратиться к Священному Писанию, то можно увидеть, как по воле разгневанного Бога Ангел Господень поразил 185 тысяч ассирийских воинов.

Библия говорит, что люди сами выбирают для себя гнев Божий. Ещё до того, как Бог пошлёт человека в ад, этот человек сам выбирает для себя состояние ада, отвернувшись от света, который Бог послал в его сердце, чтобы указать путь к Себе. Всё, что Бог посылает человеку в наказание за неверие — будь то в жизни нынешней или грядущей — Он делает для того, чтобы показать всю полноту сделанного человеком выбора.

Гнев Божий — это реакция на наш грех, и «закон производит гнев», то есть закон проявляет скрытый в человеке грех, который и толкает того на преступление — поведение, навлекающее Божий гнев. Как реакция Бога на грех, гнев — это проявление Божией справедливости.

«Гнев Божий открывается с небес на злое и неправедное, что совершают люди, попирающие истину своею неправедностью» (Римлянам 1:18).

В дни Ноя Бог при помощи потопа уничтожил человечество за исключением восьми людей. Бог смешал человеческие языки и разбросал людей по лицу земли за попытку построить идолопоклонническую башню до небес. Во времена Авраама Бог разрушил Содом и Гоморру, причём только Лот и семья его спаслись. Бог уничтожил фараона и его армию в море, когда те пытались догнать израильтян, чтобы вернуть обратно в Египет. Бог обращает гнев Свой против языческих царей, таких как Сеннахирим, Навуходоносор, Валтасар. Бог гневался против представителей собственного народа — против царя Навата за то, что «делал неугодное пред очами Господа, ходил путём отца своего и во грехах его, которыми тот ввёл Израиля в грех» (3 Цар. 15:25–26), и против Аарона и Мариами — брата и сестры Моисея — за то, что подвергли сомнению откровения, данные Богом Моисею.

Вспоминаются слова Павла о том, что не повинующиеся Евангелию «собирают себе гнев» на день суда (Рим. 2:5). Павел вторит Науму, говоря, что «Бог будет судить тайные дела людей» (Рим. 2:16). Подпадающие под этот страшный гнев могут быть уверены, что сполна расплатятся за совершённые и нераскаянные грехи (Исх. 34:6, 7).

В Послании к Римлянам гнев Божий означает действия Бога в наказании за грех. Это выражение как личных чувств триединого Бога Иеговы, так и Его любви к грешникам: это действенное проявление Божией ненависти к безбожию и нравственному злу. Слово «гнев» может относиться как к будущему, окончательному проявлению этой ненависти в «день гнева», так и к нынешним событиям, в которых можно различить Божье возмездие за грех.

«Я Господь, и нет иного. Я образую свет и творю тьму, делаю мир и произвожу бедствия; Я, Господь, делаю всё это» (Исаия 45:6-7).

Согласно Священному Писанию, Бог управляет природой, и все природные стихии находятся в Его власти. Он берёт на Себя ответственность за происходящие бедствия и заявляет о Своём всемогуществе. Бог направляет бедствия на конкретные народы, города и людей. Он решает, кому умереть и кому выжить.

Бог установил законы, по которым действуют природные стихии. Эти законы не противоречат Его воле. Он может вызвать дождь, гром и молнии, а также управлять ветрами.

Мы часто говорим «потом». Потом мы покаемся, исправимся, начнём новую жизнь. Однако каждый день в мировых новостях появляются сообщения о катастрофах, наводнениях, войнах, климатических изменениях и стихийных бедствиях. Это напоминание о том, что «потом» может никогда не наступить. Как сказал один святой, «сегодня» принадлежит нам, а «завтра» — Богу.

Вера в Сына Божьего даёт человеку вечную жизнь. Тот, кто ослушается Сына Божьего, никогда не получит её, и гнев Божий падёт на него (Иоанна 3:36).

Те, кто не каются, усугубляют наказание, которое постигнет их в день, когда Бог явит Свой гнев и люди увидят Его праведный суд (Римлянам 2:5).

Бог есть Бог ревнитель и мститель. Он мстит тем, кто не повинуется Ему (Наум 1:2). Однако мы должны помнить, что Бог призывает нас не мстить, а дать место Его гневу (Римлянам 12:19).

Святитель Тихон Задонский говорит: «Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и помимо Христа, но только — верою во Христа: “если Сын освободит вас, то истинно свободны будете”» (Иоанна 8:36).

Преподобный Симеон Новый Богослов свидетельствует: «Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись».

Архимандрит Рафаил (Карелин) утверждает, что вера, крещение и евхаристия — это не условия договора, которые нужно исполнить. Они относятся непосредственно к самому человеку, его личности и общению с духовным миром. Через крещение и евхаристию человек становится новым творением, его личность изменяется, природа одухотворяется, душа преображается, все силы души освящаются, дух воскресает и приготовляется к посмертной встрече с Христом.

«Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцом Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Иоанна 14:21).

Аминь!  (автор: Виктор Шипилов)

Автор публикации

не в сети 9 часов

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 359Регистрация: 30-12-2019