Часто в жизненной практике встречается прошение о ком либо помолиться. Задаю встречный вопрос — почему сами не молитесь? Отвечают, типа, грешны. Приходится напоминать, что, ничем от них не отличаюсь, такой же грешник как и они. К чему это пишу? К тому, что надо приучаться самим молиться, а не возлагать упование на ближнего и не искать молитвенника, типа, по его молитве и поможет нуждающемуся. Это не так.
ПРИВЕДУ ПРИМЕР
На протяжении 17 лет переписываюсь с архимандритом Рафаилом (Карелиным), опытным делателем Иисусовой молитвы, которой молится с 1955 года. У батюшки были серьезные наставники, почти все ныне причислены к лику святых. Сам батюшка достиг созерцательной молитвы — высший пилотаж. О таком мы можем лишь читать у святых первых веков, а здесь старец наших дней.
Время от времени обращался к батюшке Рафаилу с молитвенным прошением и связывалось. А бывало и нет. Почему? Потому что планы человеческие, какие бы они не были, даже самые продуманные, несовершенны и изменчивы, человек в них лишь предполагает, а Бог располагает — потому что сам человек не может предвидеть будущее, оно у Бога. И не важно кто молится Богу — старец, или грешник, все пред Богом, ибо Божественный Промысл – есть забота и попечение, всех ныне живущих и имеющих быть, в настоящее время и в вечности.
Бог, «Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2:4), предопределяет все согласно Своей воле, что есть не что иное, как абсолютный и безошибочный путь для достижения нами своей цели, и Он может нам даровать «несравненно больше всего, чего мы просим, или о чем помышляем» (Еф. 3:20).
ПО ВЕРЕ ТВОЕЙ ДА БУДЕТ ТЕБЕ
Правда Божия также реализуется в сфере Божественного Промысла. Она вмешивается в жизнь человека тогда, когда в ней господствует неразумное начало.
Каждый, кто не пропускает воскресные службы, замечал такую картину — по ходу Божественной Литургии некоторые захожане ходят по храму и ставят свечки на разных подсвечниках, прикладываются к иконам, при этом не вникая в ход самой службы, ибо они приехали в храм не молиться, а записочки подать «О Здравии» болящего, или «О Упокоении» новопреставленного (не по зову сердца — так народный обычай велит), свечки подороже купили, чтобы наверняка до Бога, поставить нуждающемуся в экстренной молитвенной помощи — за больного разумеется.
Только болезнь есть свершившейся факт безверия, необходимость самого болящего в молитве к Богу, а не ближнего за него. Допустим, услышит Бог моление ближнего, выздоровеет болящий и чем займется после выздоровления? Продолжит жить прежней жизнью — какой тогда смысл было за него молиться, если болящий не прочувствовал по какой причине он выздоровел.
Лучше пусть болезнь его помучает, настрадается бедолага от боли, поплачет, прочувствует безнадегу, вздохнет запах приближающейся смерти — больничная палата отрезвляет каждого туда попавшего, встряхивает будь здоров, мысли в голове зашевелятся, типа, а помирать то не хочется, вроде как рановато. В такие минуты лучше принести больному Псалтирь и Молитвослов, пусть почитает, глядишь и помолится когда прижмет. Такая молитва доходит и до Бога и до молящегося.
(автор: Виктор Шипилов)