Эта удивительная история произошла в начале 90-х годов. Рассказана была мне товарищем, служившим в Западной группе войск на территории Германии. В те годы для тысяч офицеров и членов их семей этот поспешный, больше напоминавший бегство, исход на родину обернулся трагедией. Некоторые наши политики, пытаясь угодить Западу, идя на поводу у «заклятых друзей», забыли об армии, по сути, бросили ее на произвол судьбы. Офицеры выезжали эшелонами вместе с солдатами, а жен и детей отправляли к родителям, близким родственникам, знакомым. Много толковых, профессиональных командиров было безвозвратно потеряно в те годы!

А ведь у них был богатейший опыт: войска в Германии не занимались побочными, не свойственными армии занятиями, посвящали время плановой боевой подготовке. Никаких ежегодных «битв за урожай картошки», только совершенствование воинского мастерства! Тысячи из них тогда уволились из Вооруженных сил. Приехав домой, эти люди столкнулись с неразрешимыми трудностями бытового характера.

КОМПЬЮТЕРНЫЙ БУМ

Сергей и Павел уволились в запас в звании подполковников, разъехались по регионам. Профессионалы не стали сидеть сложа руки: Сергей создал оптовую базу по реализации компьютеров, Павел в областном центре открыл первый магазин по розничной торговле. У обоих дела шли в гору. В стране начинался компьютерный бум, спрос превышал предложение.

За короткое время возвели они по коттеджу, приобрели дорогие машины, расширили бизнес, жизнь налаживалась. В это самое время в России началась «шоковая терапия» — условное наименование радикальной экономической реформы 1992-1993 гг. К моменту издания Ельциным указа на прилавках было пусто, люди предчувствовали надвигающуюся беду, но даже не предполагали ее масштабов. Страна погрузилась в гиперинфляцию, начинался хаос вседозволенности.

ШОКОВАЯ ТЕРАПИЯ

Одним из самых известных явлений в отечественной экономике последнего десятилетия прошлого века стала так называемая «шоковая терапия» в России (1992). В декабре 1991 года было принято постановление Правительства РСФСР о либерализации цен, которое вступило в действие с начала января 1992 года. Проблема с дефицитом продуктов питания и других товаров была преодолена, но введение свободного ценообразования дало старт гиперинфляции, что привело к значительному сокращению реальных доходов населения и к его обнищанию.

Болезненно на положении простых людей сказался рост цен на продовольственные товары, за которые прежде платили считанные рубли и копейки. Правительству срочно пришлось вводить в действие новые деньги. 12 марта в оборот ввели банковские билеты достоинством в 1000 рублей. 3 августа в обращение поступили новые монеты достоинством 1-100 руб.

Копейки исчезли из оборота — на них ничего нельзя было купить. Цены выросли за 1992 в 25 раз, а за период реформ – в десять тысяч раз. Обесценились накопления людей, социальные выплаты не поспевали за ростом цен, и миллионы пожилых людей быстро оказались за гранью нищеты.

БАНДИТЫ ЛИХИХ  90 ГОДОВ

Слово «рэкет» появилось в русском языке в девяностые годы двадцатого века и стало таким же «родным», как «крыша» или «общак». Согласно подсчетам экспертов, к середине 1990-х под контролем рэкетиров находилось почти 90 % экономики России.

Рэкетирами называли преступные банды, занимавшиеся «крышеванием». Насильно навязывали услуги по охране кооперативов или фирм, которых в то время было много. Первые предприниматели не получали никакой правовой поддержки и, чтобы выжить, вынуждены были идти на сотрудничество с преступниками. Они добровольно обращались к рэкетирам для того, чтобы оградить себя и бизнес от других бандитов. Однако тех, кто не желал платить дань, преступники ломали психологически или пытали.

К числу самых влиятельных ОПГ принадлежали рэкетиры, «крышующие» кладбищенский бизнес по необъятной России, от Подмосковья до Дальнего Востока. По данным экспертов, 80% этого сверхприбыльного бизнеса находилось в тени, размер «накрутки» на стоимость ритуальных услуг составлял 300 и даже 400%.

НАЕЗД

Однажды в офис Сергея вошли двое молодых людей, по внешнему виду которых хозяин сразу определил, с какой целью они прибыли, и не ошибся. Молодые люди правовым языком (грамотно) объяснили — бизнес этот у него забирают серьезные люди. В целях компенсации отдают смешную сумму и советуют лучше взять деньги во избежание неприятных последствий. Сергей послал незваных гостей на четыре стороны и забыл про их существование.

ПРОШЛА НЕДЕЛЯ

Позвонили неизвестные и посоветовали срочно съездить домой. Бросился к телефону — не отвечают. Прыгнул в машину, не заметил, как доехал. В доме застал истерящих жену и дочку, обеих изнасиловали, забрали драгоценности, деньги и предупредили — дальше будет только хуже. В те годы неуступчивых бизнесменов попросту избивали. Для этого бандиты брали с собой спортивный инвентарь — бейсбольные биты.

ПРОШЛА ЕЩЕ ОДНА НЕДЕЛЯ

Сергея избили в собственном офисе и сожгли двухэтажный коттедж — последнее джентльменское предупреждение. Неделю зализывал раны, держался, решил не отступать. Жену с дочкой (от греха подальше) отправил жить в Чехию. Позвонил знакомым сослуживцам и рассказал о случившемся, попросил помощи.

ПОХОРОНЫ

Если коммерсант был не робкого десятка, на него использовались всевозможные методы психологического давления. Предпринимателя могли затолкать в салон или багажник автомобиля и катать по улицам, пока тот не соглашался на условия рэкетиров. Нередки случаи, когда бизнесменов увозили за город или в ближайшую лесополосу, заставляли копать себе могилу. В большинстве случаев такие приемы срабатывали безотказно.

Ночью разбудили в собственной кровати. Под дулами пистолетов Сергей оделся, последовал на улицу. У машины ему связали руки и ноги, бросили в багажник. Выгрузили на кладбище у свежевырытой могилы. Выбор за ним — подпись под договором или могила (думал, шутят, играя на психике). Принесли гроб с венками и ленточками с его именем от близких, самого Сергея уложили связанным, сверху установили крышку гроба и начали забивать гвозди.

ДО ПОСЛЕДНЕГО НЕ ВЕРИЛ

Опустили в могилу и начали закапывать, посыпалась земля. Через полчаса все стихло. Сергей лежал, связанный по рукам и ногам, ниже уровня земли на два метра. Тишина до звона в ушах, мысли нахлынули нескончаемым потоком. Сколько прошло времени, не знает. Началась паника, пытался освободиться от веревочных пут — бесполезно. Шансы выбраться из могилы оказались равны нулю.

Нахлынули воспоминание о детстве: деревня, дом, в котором вырос, бабушка, каждое утро молящаяся в углу перед иконами. По воскресным дням будила его с сестренкой и вела в храм на службу, по окончании которой все вместе причащались. После школы уехал учиться в военное училище, получил распределение, началась служба. О храме тогда и не вспоминал, но крестик всегда был с ним, бабушка запрещала его снимать.

ВОСКРЕШЕНИЕ

Когда-то слышанные в детстве бабушкины молитвы всплыли в памяти все до единой. Сергей начал молиться, слезы из его глаз текли безостановочно. Стал он рассказывать Господу о прожитой жизни, вспоминать до мельчайших подробностей о своих согрешениях и беззакониях. По мере покаяния в нем зарождалось новое чувство, ранее неведомое – его сердце полыхало огнем. Исходящий из сердца жар, казалось, пожирал все внутренности Сергея. Созерцание есть пленение ума и всего сознания каким-либо духовным предметом столь сильное, что все внешнее забывается, выходит из сознания: ум и сознание уходят в предмет созерцаемый, так что их уже будто нет в нас.

В этот момент сверху стало что-то происходить, его откапывали. Послышались человеческие голоса. Гроб подняли, сняли крышку, свет ударил в глаза. Вокруг множество народа , в милицейской форме, сослуживцев, репортеров, медиков и других. Все захлопали в ладоши от радости — Сергей пролежал в гробу ровно неделю, не задохнулся, был жив и невредим.

ПОСЛЕСЛОВИЕ

После воскрешения Сергей первым делом пошел в близлежащий храм и долго, стоя на коленях у распятия, горько плакал. Вот такая удивительная история произошла в одном из областных центров Черноземья.

Аминь!    (автор: Виктор Шипилов)

Автор публикации

не в сети 7 дней

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 368Регистрация: 30-12-2019

Добавить комментарий