Сергей родился в 1995 году в третьем роддоме г. Воронежа. По национальности русский. Оба родителя с Украины — мама родилась и выросла в Киеве, папа из Мариуполя. Родители познакомились в солнечном Крыму на пляже, переросшее в любовь. Чрез полгода сыграли свадьбу, жить стали в Воронеже, куда переехали родители мужа на постоянное место жительство. Вскоре родился Сергей, волею судеб ставший русским от украинских родителей, в дальнейшем сыгравшим с ним злую шутку.
До третьего класса учился в 87 школе Воронежа, каждое лето отрывался у бабушки в Киеве. Словно гром среди ясного неба — родители разошлись, мама забрала Сергея в Киев, там и продолжил учиться в школе. Закончив школу, перебрался к папе в Воронеж жить, где и прописался, чтобы не упустить квартиру отца, родители которого отошли в мир иной. Папа много пил, приходилось терпеть неудобства. В 18 лет забрали в армию, год осваивал снайперскую винтовку.
После дембеля Сергей устраивался на ту работу, куда брали, долго не задерживался — не нравилось. Как то повезло устроиться на кухню ресторана помощником мангальщика — подфартило, жизнь налаживалась, стал нормально питаться. Познакомился с поварихой миловидной — разведенкой. Год жили вместе гражданским типа браком. Не забывал каждый год ездить в Киев к маме и бабушке, где много друзей — фанатов футбольного клуба Динамо (Киев).
Наступило время майдана (Евромайдана)— массовая многомесячная акция протеста в центре Киева, начавшаяся 21 ноября 2013 года в ответ на приостановку украинским правительством подготовки к подписанию соглашения об ассоциации между Украиной и Евросоюзом и поддержанная выступлениями населения в других регионах Украины.
У Сергея в жизни пошла черная полоса — с ресторана поперли, молодуха повстречала любовь, готовились к свадьбе. Поехал в Киев к маме. В ночь на 30 ноября 2013 года был разогнан «студенческий Майдан» в центре Киева, после чего протесты стали только нарастать. В центре Киева появляются баррикады, организуется питание и обогрев протестующих. В захваченном Доме Профсоюзов столовая и медпункт. Вместе с друзьями детства Сергей участвует в эпицентре майдана, засветился на баррикаде. Президент украины Янукович сбегает из страны.
После победы Майдана, не получив обещанных дивидендов от участия на баррикадах, Сергей возвращается в Воронеж. В его отсутствие произошла беда, умер папа. Пил месяц, наконец взял себя в руки. Устроился на очередную работу, где приглянулась красивая девушка, стали встречаться с Анжелой. Завязалась любовь, гуляние до рассвета, первый поцелуй, походы в кинотеатр. Там, на последних рядах целовались, а некоторые пары переходили грани дозволенного, становилось понятным по томным вскрикам, приводящий зал в гомерический хохот.
Вскоре квартиру папы через суд забрали за какие то долги отца и сделать что либо было невозможно. При близком знакомстве узнал что Анжела с мамой бежали из Луганска еще в 2014 году, когда там начались боевые действия, папа погиб. Намечалась свадьба, жилья никакого. Осенью сыграли свадьбу, сняли однокомнатную квартиру, так с казать, свили семейное гнездышко.
Намучавшись по съемным квартирам, в 2018 году взяли в кредит квартиру, плюс денег на обстановку. С трудом упросил Анжелу смотаться в Киев проведать маму. Вначале не соглашалась, поступаемая информация из Луганска, приводила в ужас от творимого там нац.батальонами беспредела. Сергей посмеивался, у него надежные друзья, все будет нормально.
Самым дешевым способом добраться из Москвы в Киев или из Киева в Москву является автобус. Самым популярным и, пожалуй, надежным вариантом автобусная сеть Ecolines. Границу прошел «без сучка без задоринки». Дома радостные ждали бабушка с мамой, разговоры продолжались до глубокой ночи. Сутки отдыхал, отсыпался и отъедался.
Позвонил другу детства Максиму, с которым в 2014 году плечом к плечу стоял на баррикадах. Друг ответил, через час перезвонил, просил спуститься вниз, подождать у подъезда. Подъехал тонированный форд, открылась дверь, друг пригласил в машину. Сергей уверенно тронулся, в машине сидело пять человек в форме нац.батальона Айдар. Поздоровался, разговорились. Стали спрашивать:
-Зачем приехал?
-Я вырос в Киеве, здесь учился, здесь мама с бабушкой проживают, много друзей.
-Где работаешь?
-На складе пива.
Тем временем машина заехала в закрытую территорию базы Айдар, попросили на выход. Как только вышел, ударом сзади повалили на землю и начали безжалостно бить. Сколько это продолжалось Сергей не помнит, потерял сознание. Бросили в полуподвальное помещение на голый пол. Каждый день водили на допрос. Из видов пыток самым любимым у нацистов было «щекотание сепара» — мучители вводили под кожу шило и щекотали им ребра под кожей. После доктор обрабатывал рану, чтобы не загноилась. А через пару дней надзиратели снова приходили с иглой.
Сергей потерял счет дням. Время от времени заходил друг детства Максим поболтать, предлагал отречься от России, после отказа уходил, пытки продолжались. Однажды загрузили в машину с мешком на голове, куда то вывезли, пригрозили, что если в течение трех суток не свалит откуда приехал, пусть пеняет на себя и на ходу вытолкали из машины. При приземлении больно ударился, через «не могу» Сергей свалил. В Воронеж вернулся полуживой человек с синим телом, поломанными пальцами рук и ног. Денег не было, надо платить кредит, зализав раны, пошел на работу, терпя боль.
После отъезда, через полгода пришла информация — убили бабушку с мамой, квартиру забрал его друг, ставший нацистом Айдара. Сергей стал вникать что произошло на Украине и по мере углубления, приходил в тихий ужас. Вскоре родился сын, назвали Андреем. Денег катастрофически не хватало, по мере затыкания одних дыр, образовывались другие.
Президент России Владимир Путин выступил с обращением, где объявил о начале специальной военной операции по защите Донбасса. Цель — «демилитаризация и денацификация Украины», защита людей, подвергающихся издевательствам и геноциду. Кроме того, будут преследовать лиц, виновных в преступлениях.
Прошел год боевых действий. С 21 сентября 2022 г. в Российской Федерации началась частичная мобилизация, под которую попал Сергей. Отправили в Чечню где то под Гудермес на переподготовку. Гоняли жестко, вдалбливая что там, куда вскоре переместят, убивают. В этом центре отличные инструкторы по огневой подготовке. Условно, за неделю Сергей узнал из снайперского столько, сколько не дали в армии за год. Впоследствии часто вспоминал добрым словом инструкторов с бородой за их профессионализм.
С утра до вечера над полигоном, где добровольцы проходили подготовку, раздаются звуки выстрелов: трескотня автоматных очередей, резкие хлопки снайперских винтовок. Иногда громыхает очередной взрывпакет или попавшая в цель реактивная граната. Сергею тяжело дается подготовка, гражданская жизнь расслабила. Перед отправкой на фронт сформировался костяк людей, которые прошли «горячие точки», в том числе и на Украине. Они отбирали толковых, грамотных бойцов.
Со слов Сергея: «Так получилось, что я прослыл грамотным: делился опытом, рассказывал о фишках по тактической медицине, как нужно ухаживать за броней, как обращаться с оружием. Меня сразу отобрали в отдельное подразделение разведки, в отдельную группу. Там нужен был снайпер. Был задан вопрос: «Кто хоть раз в жизни СВД в руках держал?» Я сказал, что держал на срочной. Тут же прилетел ответ: «Класс! Будешь снайпером!».
На передовой его берегли, постепенно вводили в боевую жизнь. Инструктором и первым номером оказалась женщина лет сорока, восемь лет на передовой с Луганска. Тонкая, весёлая, на позитиве, с красивыми глазами.. В строю — с 2014 года. Работала на самых опасных участках фронта в составе мотострелковой бригады, множество наград.
В первом же бою Сергей заработал первую зарубку на прикладе… Снайпер — опасная работа. Открыв огонь, снайпер демаскирует «лежку», которую тщательно выбирал и устраивал, чтобы в нужный момент поймать цель. Типичное заблуждение, будто если вышел, должен убить. Иногда нужную цель приходится ждать сутками. Никто не будет подставляться типа «на, бей меня».
Украинские снайперы работают с прикрытием, с пулеметчиком, а в нашем подразделении работаем парами. Один работает, второй номер наблюдает, корректирует, потом меняемся местами. Украинские снайперы – обученные и профессиональные, у них преимущество и в оружии – дальнобойных винтовках иностранного производства, которые бьют на дальность до 1,5 км. Но и СВД тоже используют. У укров было много времени на обучение, среди них много наемников с большим опытом действий в разных странах, а мы учимся в ходе боевых действий.
Кроме терпения, внимания и сосредоточенности, приходится постоянно думать, рассчитывать размещение позиции, пути отхода, и удачный выстрел. Напарница требовательная, заставила маскировку изучать, и досконально знать ТТХ (тактико-технические характеристики) оружия, уметь с ним справиться в любых условиях. Это пригодилось в боевых условиях. Многое зависит от напарника, когда уверен, что спина прикрыта.
Вот что рассказывал Сергей: «Определяем лежки укропов по бликам оптики, наблюдаем за теми местами, которые сами бы выбрали. Но если снайпер опытный, это бесполезно. Только если по глупости, случайности или усталости сам себя выдаст. Однажды наша группа прошла мимо лежки вражеского снайпера и ничего не заметила, тот начал бить в спины, но в темноте промазал, попал по отбойнику. Когда понял, что мимо, скорректировал огонь минометов. Повезло, что вышли без потерь».
Среди военных, которые несут службу в зоне спецоперации, много верующих. Когда смотришь что происходит вокруг, остро осознаешь что без веры в Бога воевать нельзя. Здесь, в зоне боевых действий Сергея крестили, священник научил краткой восьмисловной Иисусовой молитве, которой он теперь молится постоянно, времени для этого на лежке предостаточно. Считает, что благодаря молитве жив.
Через три месяца службы Сергея наградили медалью «Георгиевский крест». Через полгода вторая медаль «За заслуги перед Отечеством».
Связь бойцов СВО с родными и близкими обеспечивает развернутая фельдъегерско-почтовая связь ВС РФ (ФПС). Письма и корреспонденцию доставляют в зону боевых действий. Анжела пишет что сыночек — копия папа (постоянно высылает фото), закрыла проблему с кредитами, стало легче жить. Эта хоть и редкая, но так необходимая связь с самим дорогим что есть сегодня у Сергея.
Сергея с напарницей передислоцировали к населенному пункту, где нашим штурмовым отрядам мешали снайпера ВСУ. По ходу боя попросили убрать пулеметчика на многоэтажном доме. Сергей поймал в окуляр вражеского пулеметчика, им оказался друг детства. Максим что то почувствовал, прекратил стрельбу, повернул голову в сторону Сергея и внимательно посмотрел на него. От неожиданности, Сергей замер на секунду, в следующую выстрелил — друг откинулся навзничь с безжизненным взглядом в небо. Нахлынули воспоминания беззаботного детства, последней поездки в Киев, предательства и издевательства, убийства мамы и бабушки с целью завладения квартиры.
Однажды штурмовая рота попала в засаду. Дали отпор. Снайпера уничтожили большое количество противника, тем самым дали возможность уйти нашим главным силам на безопасное расстояние. Сергей в этом бою получил ранение в плечо, отправлен в госпиталь на поправку.
автор: (Виктор Шипилов)