Сегодня в Воронеже полдня идет дождь. Для выращиваемых сельскохозяйственных культур на участке это благо. На протяжении лет обратил внимание на то, что дождь приходит вовремя, тогда, когда в этом необходимость. У кого приусадебный участок, тот знает о чем пишу. Но не везде дождь питает землю, иные места в области, где не выпало еще с весны ни капли. У жены родная сестра в 60 км. от Воронежа, жалуется что с весны не было дождя. Лет 15 назад в деревню приехала на постоянное место жительство цыганка — колдунья. Вскоре потянулись нуждающиеся с регионов России, деревенские определяли по номерам машин приезжающих. С того времени стали дожди стороной обходить. А пару лет назад умерла цыганка, однако дожди не возобновились в летнюю страду. Причина понятна, сами деревенские бегали за советами и консультациями.
Лет двадцать назад член Ордена колдунов России, наш земляк Юрий Тарасов публично заявил: «Воронеж – столица черной магии». В Воронежской области хватает деревень и сел, в коих проживали улицами колдуны, ведьмы и тому подобное.
ПОГУГЛИЛ В ИНТЕРНЕТЕ И ВОТ ЧТО НАШЕЛ:
1.Говорят, что там где живут ведьмы — дождь не идет. У нас часто случаются засушливые периоды, даже, когда по всей округе идут дожди, наше село обходят стороной. Но то, что я увидела в этом году, повергло в ступор. В начале лета возилась на огороде, начал срываться ветер, горизонт окрасился в черный цвет, по всему было видно, что надвигается не просто дождь, а целая буря. Дождь был очень нужен, поэтому я даже обрадовалась непогоде, и постаралась как можно быстрей доделать начатое. Сидя спиной к надвигающимся тучам, допалывала бурьян, в спину били порывы ветра, вдалеке слышались раскаты грома, казалось, что еще минута-две и село накроет тьма с ливнем. Но не смотря на звуки приближающейся бури, было по прежнему светло, и солнечно. В какой-то момент меня поразила эта мысль, да так, что встала и повернулась, посмотреть что же там за спиной… Такого в жизни не видела: буря, дойдя до края села, разделилась на две части, обходя село с двух сторон по краю! Она бушевала слева, справа и за селом. Я стояла и наблюдала, как страшная стихия проходит мимо с двух сторон, и вот уже дошла до противоположного края, где снова соединилась в один фронт. Дождь так и не пошел.
2.Село Левчуновка Волгоградской области с июня такое. Вчера громыхало, молния сверкала так, что будто день на улице, а не ночь, тучи, ветрюга. Зашло с одной и другой стороны, обошло село, вновь соединилось и ушло на Камышин. С утра вновь жара, градусник зашкалил, больше 55 не показывает.Точная дата возникновения Левчуновки неизвестна, предположительно это последняя четверть XVIII века. Первоначально имело статус хутора. Население села представляют потомки тех первых переселенцев времени царствования Елизаветы Петровны, Екатерины Великой, свидетелей, а возможно, и участников восстания Е.И.Пугачева…
3. Село Сухой Отрог или по-народному Суховка, обрело названия не случайно. В этой местности не бывает дождей. Причину этого феномена аргументировано объяснить никто не может. Зачарованное место… и все! Даже если в округе случится ливень или гроза с молниями, то на территорию села ни одна капля не упадет! Летом, оказавшись на рыбалке в здешних краях, убедился в этом лично. В тот день по Балаковскому району разгулялась непогода — с проливным дождем, с поломанными деревьями и ветками… А в Сухом Отроге в это время только пыльная буря и смерчи бесновались.
— А это правда, что ваше село дожди стороной обходят? — интересуюсь я у главы администрации Сухоотрогского муниципального образования Елены Поздняковой.
— Правда! С весны до осени только один дождик и прошел. Да и то, какой там дождик, — недоразумение одно! Даже пыль не прибил. Поэтому жители зонтов не имеют, без надобности, — улыбается Елена Владимировна.
4. – Читала, что в Воронежской области существовали оккультные сёла, где занимались колдовством, в них жили колдуны–летуны…
– Что правда, то правда. В каждой деревне имелся свой колдун, к которому обращались за помощью. Если приходил на свадьбу, это считалось дурным знаком – беду накличет. Жили ясновидцы, лечившие скот. Колдуны–летуны отметились только в Воронежской области, в селе Новоникольское Воробьёвского района. В 30–е годы в том селе осталось только два брата–колдуна.
5. «Родился и вырос в Воронежской области город Лиски, это 618-ой километр от Москвы. Могу сказать на личном опыте, нечести, колдунов, ведьм, и одержимых людей там настолько много, что многие селяне к этому привыкли. Но как говорят нечисть там, где святость.
6. Неподалеку от села Елань-Колено Новохоперского района в курганном могильнике найдены останки ведьмы, пролежавшие там не одну сотню лет. Могила молодой женщины была завалена огромными камнями. А само захоронение окружал ров, символизирующий границу между миром живых (Явью) и мертвых (Навью). Когда могильник открыли и достали кости девицы, в селе началась засуха, приведшая к неурожаю.
7. Катрина поделилась: «Жила в сельской местности год назад…Расскажу только о том, что сама знаю. Однажды ночью мама видела домового, утром рассказала. Решили вместе проверить — спрашиваем,типа, если ты есть, то дай знак. Пошутили и ушли во двор…хозяйство, огород и т.д. Через какое то время зашли в дом вместе я, брат, сестра и мама. У входа стояла швабра, на ней плотно намотана занавеска с двери от мух. Еле размотали. Когда прошли дальше, дар речи потеряли..Старое кресло, которое сдвинуть тяжело было, стояло в другом месте,при этом не подмялся палас с пола-вроде как подняли и перенесли.»
Британский журналист, писатель и переводчик Марк Беннетс, например, специально приезжал в Воронеж, чтобы побольше узнать о воронежских ведьмах. В 2011 году он посвятил статью воронежскому оккультизму и ведьмам.
С ДРЕВНИХ ВРЕМЕН
Вера в колдовство и дьявола с первобытных времен. Не исчезла и в наше время. Средним векам принадлежит возведение этой веры в господство во всех классах общества и проникавшее собою в религию, философию, юриспруденцию, политическую и общественную жизнь.
Конец XVI столетия изобилует сочинениями, посвященными колдовству и ведьмам. Большинство принадлежит авторству юристов, лично, в качестве судей, участвовавших в процессах о ведьмах и основывавших свои выводы на фактах из обширной практики.
Чародейство известно в России с древних времен. В летописях находим много рассказов о волхвах. В Киеве в 1071 г. явился волхв, который предсказывал страшные вешщ: «яко на пятое лето Днепру потещи вспять и землям преступати на ина места, яко стати греческой земле на русской, а русской на греческой и другим землям изменитися». Невежды, по словам летописца, слушали, а «верные (христиане)» смеялись над ним, говоря: «бес тобою играет на пагубу души твоей». По этому поводу летописец прибавляет от себя: «беси бо подетокше на зло вводят, по сем же насмихаются, ввергше и в пропасть смертную, научивше глаголати, яко же се скажем бесовское наущение и действо».
Дела о чародействе находились в ведении духовенства, которому была предоставлена юрисдикция этих дел. В «Церковном Уставе» св. Владимира на этот счет существует указание, также в «Правиле» митр. Иоанна II (1080–1089) и в «Уставе белечском» митр. Георгия (XII в.). Из этих постановлений видно, что первоначально духовная власть смотрела мягко на преступление колдовства и не требовала наказания греха чародейства смертью. До конца XII в. чародейство не встречает строгого преследования со стороны духовного суда и воззрения нашего духовенства на чародеев отличаются мягким гуманным характером.
Как сильно было распространено в Московском царстве колдовство, показывает формула присяги, по которой клялись служилые люди в 1598 г. в верности избранному на царство Борису Годунову: «ни в платье, ни в ином ни в чем лиха никакого не учинити и не испортити, ни зелья лихово, ни коренья не давати… да и людей с ведовством не посылати и ведунов не добывати на государское лихо… и наследству ведовским мечтаньем не испортити и ведовством по ветру никакого лиха не насилати… а кто такое ведовское дело похочет мыслити или делати… и того поймати»…
В Указе царя Ивана Васильевича Грозного 1552 года говорится, что те, которые будут «к чародеем и к волхвом и к звездочетам ходить волховать и к полям чародеи приводить, и в том на них доведут и обличены будут достоверными свидетели, и тем быть от царя и великого князя в великой опале, по градским законам, а от святителей им же быти в духовном запрещении, по священным правилам».
Также в «артикулах» воинского устава Петра Великого 1716 г. сказано: «ежели кто из воинских людей найдется идолопоклонник, чернокнижец, ружья заговоритель, суеверный и богохульный чародей: оный по состоянию дела в жестоком заключении, в железах, гоняемым шпицрутен наказан или сожжен быть».
В XVII–XVIII вв. было распространено кликушество, напоминающее одержимость бесом на Западе. Кликуша — это женщина, в которую вселился бес. В автобиографии протопопа Аввакума есть описание кликуши, которая когда «паде на нее бес, учала собакою лаять, и козою блекотать, и кукушкою куковать». Обыкновенно припадки случаются с кликушами в многолюдных собраниях, или в церквах.
История колдовства в России резко отличается от истории колдовства Западной Европы. В архивных документах XVII века, посвященных расследованию дел о колдовстве, порче и так далее есть приговоры о высылке виновных «на вечное житье» в «украинные» (то есть окраинные) города, в числе которых в те времена считался Белгород, и другие города Белгородчины.
СОВРЕМЕННОСТЬ
Если человек лишен веры в Истинного Бога, то во чтобы не верил – по внутреннему человеку остается язычником, язычество пронизывает все сферы его жизни, его мировоззрение на уровне быта. Язычество – это психология, это подмена духовности на душевность, это состояние души без Бога.
Такое отношение к Богу наблюдается сегодня, среди образованного человечества. Помните пословицу: «гром не грянет – мужик не перекрестится». Люди бегут в храм ставить толстые свечи, в полной уверенности в том, что проблемы в жизни происходят из-за того, что их «испортил» соседский колдун, или «навели порчу». С тем же успехом обращаются ко всевозможным «бабкам» и экстрасенсам, только бы отпустило.
Наверное замечали такой феномен — как прихожане настаивают во время водосвятного молебна, чтобы обильнее водой облили – в их понимании теперь и здоровье будет, и грехи простятся. Люди ищут в христианстве языческую магию, не стремясь очистить душу от страстей и посвятить жизнь Богу, как того требует Православная Церковь.
Стоглавый собор 1551 года стал отправной точкой вовлечения государственной власти в преследование суеверий. Главная роль здесь принадлежала Православной Церкви.
ЯЗЫЧЕСТВО
Странную картину наблюдаем в России. Страна, которая 1000 лет христианской православной державой, медленно, но неотвратимо погружается в пучину язычества. Громче слышны голоса, что, мол, пора избавиться от «еврейского бога» и вернуться к родным славянским Родам и Ладам, Перунам и Велесам, Святовитам и Сварожичам… Христианство, дескать, было навязано огнем и мечом, импортировано из Византии, пора признать «родные корни» и зажить собственным отеческим наследием.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Народ неисправим, Великий потоп не вразумил оставшихся людей, диавол навязал блуд и суеверия, магию и колдовство последующим поколениям людей, вплоть до наших дней. Это главная причина почему среди населения земли только малая часть человечества верующих в Бога, остальные продолжают поклоняться диаволу.
автор: Виктор Шипилов
КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ С ОДНОКЛАССНИКОВ