Эту историю рассказали родители моей жены, приехавшие к нам в гости в первые годы семейной жизни. Она столь неожиданная и завораживающая,  слушали с открытыми ртами и расширенными глазами. В годы моей молодости всевозможных мистических историй хватало и все они — не плод человеческих выдумок, а основанные на реальных фактах, с подтверждением очевидцев. Вот и эта история……

Наша деревня расположена от основной проезжей трассы примерно в 10 километрах, не имеющая асфальтного покрытия, в чистом поле две колеи. В те годы каждый день с коровника, по окончании дойки, отправлялось молоко в райцентр на молокозавод независимо от погодных условий. Осенние затяжные дожди превращали грунтовую дорогу в сплошное непроходимое месиво от колесных и гусеничных тракторов и других видов транспорта, доставлявших это самое молоко. В зимнее время все переметалось сугробами,  кратковременные оттепели приводили проезжую часть в более ужасное состояние. А молоко надо возить – если скиснет, проблем не оберешься. Вот и гнали в райцентр технику независимо от погодных условий.

Каждую пятницу вечером молодежь, учившаяся в областном центре, возвращалась домой в село помочь родителям по хозяйству, обратно в город возвращались со своими продуктами питания (молоко, яйца, сало,  сметана, курочка, или уточка и.т.д. Единственный транспорт, на котором можно было добраться в деревню, это молоковоз, если опоздать ко времени его возвращения из райцентра в деревню, приходилось шлепать все 10 километров по бездорожью с сумками наперевес. Домой везли что либо городского — отцу пива и водки, маме — каких нибудь сладостей, к столу — колбасы, селедки.

САМА ИСТОРИЯ

Поздней осенью в одной семье умер дедушка Василий. Как и полагается в таких случаях, начались приготовления к похоронам по деревенски. По телефону в похоронной конторе райцентра заказали гроб и венки, еще требовалось закупить продукты питания для поминок – чтобы как у людей было. Дело в том, что в местном магазине, за редким исключением,зияли пустые полки — хлеб и тот завозили один раз в неделю, поэтому народ стремился в райцентр за всем необходимым.

После недельных непрерывных дождей, дорога представляла собой непролазные колеи, залитые водой. Что делать? Пошли с поклоном к Семенычу, у которого свой трехмостовый ЗИЛ 131. Договорившись о цене, с утра тронулись в путь. Кто оформлял документы, тот знает, что это такое, поэтому день в райцентре пролетел на одном дыхании — наконец документы оформлены, закупки сделаны, пора возвращаться домой.

Весь день моросил осенний промозглый дождь. В кабине машины разместилась жена с продуктами питания, мужа загрузили в кузов, где стоял пустой гроб и лежали венки. Бегая за женой по райцентру, Петрович «в тихую» от суженой прикладывался к бутылке самогона, предварительно захваченной с собой для сугрева. К вечеру развезло настолько, что еле ногами перебирал, был элементарно пьяным, не осознающим зачем они в райцентре, искал место для сна. Небольшой навес над кузовом автомобиля, не спасал от дождя, глаза закрывались сами собой.

Наконец тронулись в обратный путь. Петровичу в его состоянии, все было по барабану, открыл крышку гроба, снял грязные сапоги, сунул их под лавку, сам расположился в гроб, натянув на себя крышку сверху от дождя и мгновенно провалился в глубокий сон, не обращая внимания на ухабистые толчки дороги .

Машина добралась до поворота на село, повернула на грунтовку  и затряслась вся от сплошного бездорожья. Фары в темноте пять фигур — двое ребят и три девчонки, голосующих, махая руками изо всех сил, при этом теряя всякую надежду на благополучный исход. Деревня небольшая все друг друга в лицо знают хорошо, машина остановилась. Счастливая молодежь попрыгали в кузов.

Настроение у молодых приподнятое — повезло с транспортом, на смену безнадеги, смена настроения — смех, шутки, приколы. Как водится в таких случаях, выпили прямо из горла — Сергей достал бутылку водки, быстро из сумок сообразили закусь. Жизнь приобрела иные краски. Гроб, венки лишь раззадоривали ребят, подшучивающих над девчонками, рассказывая  всевозможные (по ходу сочиненные) байки про покойников.

Машина еле ползла по раскисшей дороге, превратившейся в сплошной ужас, ее бросало из стороны в сторону, гроб ерзал по кузову, перемещаясь то в одну, то в другую сторону, ребята нагнетали обстановку. Сергей раздухарился, сорвался с тормозов — понесло:

– Стоит мне прикурить сигарету, как крышка гроба начнет медленно сдвигаться в сторону, и оттуда появится рука покойника и попросит у меня закурить.

Петрович давно проснулся — на такой дороге и покойники оживут, правда никаких признаков своего нахождения в гробу не подавал, понимал, засмеют земляки. Однако слова пацаненка услышал, решил подыграть и самому реабилитироваться.

Игра началась. Стоило парню прикурить, как крышка гроба у всех на глазах стала медленно отодвигаться в сторону, из гроба появилась рука и глухой, скорбный, пропитый голос покойника потребовал у Сереги закурить.

Кузов машины мгновенно опустел, молодежь барахталась в грязи, визжа от страха. Петрович понял, что переиграл, кое как вылез из гроба, постучал по кабине и попросил Семеныча остановиться, чтобы подобрать выпрыгнувшую на ходу молодежь.  Включив заднюю, медленно поплыли собирать горе шутников, благо, что никто из них не пострадал.

Еще долго смеялась деревня над молодежью, вспоминая случившееся.

(автор: Виктор Шипилов)

 

Автор публикации

не в сети 14 часов

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 356Регистрация: 30-12-2019

Добавить комментарий