Всемирный потоп — чудовищная катастрофа, водой был поглощен древний мир. Вода во время потопа прибывала не только за счет непрекращающегося 40 дней дождя, но и открытия гигантских подземных источников. Кроме восьми человек и всякой твари по паре, все живое на земле было уничтожено потопом.

СЫНЫ БОЖИИ
В допотопное время нравственное разложение человечества началось с того, что «СЫНОВЬЯ БОЖИИ» стали брать себе в жены женщин «ИЗ СЫНОВ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ», кого выбирали. Речь идёт о потомках Сифа, третьего сына Адама и Евы, которые стали вступать в брак с девушками из рода Каина, проклятого братоубийцы.
«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда СЫНЫ БОЖИИ увидели дочерей человеческих, что те красивы, и брали себе в жёны, какую кто избрал. В то время на земле жили исполины, с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и те стали рождать сильных людей».

Иосиф Флавий пишет: «Потомки Сифа пребывали в продолжение семи поколений в непоколебимой вере в Бога. С течением времени, уклонились отцовских обычаев в сторону зла, так как перестали питать необходимое благоговение к Богу; рвение к добродетели, заменили вдвое большим злом».

Блудили с мужчинами и со скотом — нечестивцы «скрещивали домашний скот с дикими зверьми и зверей со скотом, и животных с людьми, а людей с животными».

В том поколении женщины ходили, открыв плоть и подкрасив глаза, а мужчины осквернялись всеми видами разврата — открыто на улице, вступая в связь даже с матерями и дочерьми. Дошло до того, что составляли брачные договора между мужчинами и между мужчинами и скотом. Разврат приобрел силу закона, — раскаяние стало невозможным.

«И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их. Ной же обрел благодать пред очами Господа». (Бытие, глава 6).

НОЕВ КОВЧЕГ

За считанные десятилетия до катастрофы Всемирного потопа скончался праведный отец Ноя, Ламех, нарекший сыну имя, означающее «утешение». Библия не просто говорит о личной праведности праотца Ноя, но – подчеркивает, что он был «праведный и непорочный в роде своем», то есть представлял семью, многие столетия почитавшую Господа. «Ходил пред Богом (Быт. 6:9)» Ной, чтили Творца, и дети его (сыновья Сим, Хам, Иафет), жена, невестки. Среди предков Ноя были: Енох, «седьмой от Адама», за святость живым взятый на небо, и его сын Мафусал, проживший 969 лет, больше, чем Адам; он приходился Ною родным дедом.

Следуя прямому повелению Бога, Ной соорудил ковчег, сложил в него большие запасы пищи для семьи и тех животных и птиц, которых предстояло собрать в ковчеге. Кроме того, внес в ковчег саженцы плодовых растений, чтобы высадить после потопа. И вошел Ной и сыновья, и жена, и жены сынов с ним в ковчег от вод потопа. А вслед за ними, повинуясь безмолвному приказу Божьему, в ковчеге собрались пары животных и птиц, предназначенных для спасения. Ной же возраст имел шестисот лет, как потоп водный пришел на землю.

И лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей и «всякая плоть, движущаяся по земле» погибла, остался Ной и сыновья с женами. Дни и ночи, проведенные в ковчеге, Ной и члены семьи, не зная отдыха, ухаживали за животными и кормили: ведь одни звери питаются только днем, а другие — ночью.

МИР ПОСЛЕ ПОТОПА

«И остановился ковчег в седьмом месяце, в двадцать седьмом день месяца, на горах Араратских» (Быт.8.4). Компьютерный анализ показал, что Бог привел ковчег почти к той точке земли, которая удобнее всего для повторного заселения ее людьми. Это место находится недалеко от Анкары, рядом с местом остановки ковчега.

В древнейших шумерских и вавилонских преданиях говорится, что после Потопа ковчег остановился на горе Низир. Как говорит Иосиф Флавий, это место армяне называют «местом высадки», и до сих пор еще туземцы показывают там останки, сохранившиеся от ковчега. О Потопе и о ковчеге упоминают многие историки, писавшие историю самых разных народов. В числе их находится и халдеянин Беросс (III до Р.Х.).

В одном месте своего сочинения он высказывается следующим образом: «Говорят, что еще до сих пор сохранился в Армении на горе Кордуйской остаток от того ковчега, и что некоторые берут от него смолу, пользуясь ею в большинстве случаев как средством против заболеваний».

Об этом упоминает также египтянин Иероним (IV в. до Р.Х.), написавший историю Финикии, Мнасей (ок.150 до Р.Х.) и некоторые другие. Равным образом и Николай Дамасский (I в. до Р.Х.), рассказывая об этом в 96 книге, сообщает следующее: «Выше области Миниады находится в Армении высокая гора по имени Барис, на которой, по преданию, искало убежища и нашло спасение множество людей во время потопа. Сообщается также, что некто в ковчеге останавливался на ее вершине и что в продолжение долгого времени сохранялись здесь остатки этого судна. Быть может, это тот самый человек, о котором писал и Моисей, иудейский законодатель».

Следующее по времени упоминание об остатках ковчега принадлежит св. Феофилу Антиохийскому (185 г. по Р.Х.). Он говорит в послании к Автолику: «Остатки этого ковчега показывают до сего времени на Араратских горах».

В святом Эчмиадзине среди святынь Армянской церкви хранится кусок дерева, взятый от Ноева ковчега, а возле западных врат святой Софии Константинопольской хранились врата от Ноева ковчега, а также доска от него, выносившаяся для поклонения во дни Страстной Седмицы (все это погибло во время двух штурмов Царьграда).

В 1800 году американец Клавдиус Рич опубликовал сообщение Аги Гусейна, утверждавшего, что он сам видел остатки ковчега на Арарате. С 1829 года начинаются научные экспедиции на Арарат, и одна из них, под руководством профессора Дерптского университета Ф. Паррата, увенчалась успехом: ему с шестью людьми удалось добраться до остатков ковчега. В 1840 году ковчег обследовали турки. В 1893 году архидиакон Несторианской церкви Нурри официально заявил, что видел остатки ковчега и что «передняя и задняя части корабля достижимы, а средняя остается подо льдом», а сделан он из толстых досок темно-коричневого цвета.

Наводнение длилось 40 дней и ночей. Спустя 150 дней вода стала убывать, и в семнадцатый день седьмого месяца ковчег пристал к горам Арарат. Шестьсот первого года жизни Ноевой к первому дню первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли. И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла. Ровно год провел Ной в ковчеге.

ЗАВЕТ

«Когда вода всемирного потопа» схлынула и «вернулась вновь в границы берегов», патриарх Ной принес Господу благодарственные жертвы и заключил Бог с Ноем Завет, «что не будет более истреблена всякая плоть водами потопа, и не будет уже потопа на опустошение земли» (Быт. 9:11). В качестве символа нерушимости Завета с Ноем Бог положил радугу: «Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею» (Быт.9:13).

И сказал (Господь) Бог Ною: выйди из ковчега и жена твоя, и сыновья, и жены сынов твоих с тобою; выведи с собою животных, которые с тобою, пусть разойдутся по земле, и пусть размножаются на земле. И вышел Ной с сыновьями, и женами; звери, и скот, и гады, и птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега».

Начало послепотопному человечеству должен был дать праведный Ной и его дети. Мы должны были ожидать, что от праведного Ноя произойдёт и праведное семя, что Земля после Потопа будет напоминать сад Едемский до грехопадения.

Очищение «внешней стороны скляницы» человеческого рода не привело к очищению внутреннему. Всемирный потоп не уничтожил «семя Каиново» в послепотопных людях. Этот «ген» является не биологическим, а духовным. Развращение человечества и его отпадение от Бога возобновилось.

Спустившись с гор Арарата, Ной и семья проделали путь в юго-западном направлении, достигнув страны, в который жили и похоронены первые люди — Адам и Ева. После потопа Ною и потомкам его разрешена не только растительная, но и мясная пища.

Как только возобновилась жизнь на земле, возобновился и грех, склонность к которому люди унаследовали от прародителей. Греховные наклонности проявились вначале в Хаме, чье имя стало нарицательным. Общеизвестна история о том, как он насмехался над опьяневшим отцом, что и послужило в дальнейшем прообразом непочтительного, «хамского» поведения.

ХАМ

Из Священного Писания нам известно, что первое человечество, жившее до Потопа, не знало вина. «Когда после долгих скитаний по морю, сошел Ной и его дети на землю, принялись они обустраиваться на новом месте. Для утоления жажды вовремя уборки урожая пил сок, отжатый из виноградных ягод, который, очевидно, забродил, и он совершенно не подозревал о действии этого напитка. И выпил вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре.

Вино само по себе не является злом. Зло происходит от нашего отношения к нему, когда развивается страсть винопития. Конечно, можно возразить: если бы не было причины этой страсти, не было бы и пьянства. Однако эту мысль, как говорится, можно легко продолжить: не будь, например, железа, не было бы ножа у убийцы; при отсутствии женского пола не возникло бы прелюбодейство и т.д. Приведу несколько цитат из Священного Писания: «Не упивайтесь винах от которого бывает распутство» (Еф. 5, 18); «И вино веселит сердце человека» (Пс. 103, 15); «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1 Тим. 5, 23).

Закон Божий наставляет: «Почитай отца твоего и мать твою…, чтобы продлились дни твои на земле» (Исх. 20, 12). «Помни, – сказано, – что ты рожден от них» (Сир. 7, 30). Посему еще сказано: «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!» (Притч. 30, 17).

И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца, и выйдя рассказал двум братьям. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив на плечи, пошли задом и покрыли наготу отца; лица обращены назад, и не видали наготы отца. Ной проспался от вина и узнал, что сделал над ним меньший сын, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих. (Быт. 9, 18–27).

Согласно Библии, Хам повёл себя постыдным образом во время опьянения Ноя. Увидев наготу отца, рассказал братьям (Быт. 9:22), тем самым проявил неуважение к отцу, что в дальнейшем вошло в содержание термина хамство. По современным меркам — ничего особенного. Что такого особенно нечестивого сделал Хам? Увидел голого родителя и посмеялся над этим? Неужели за это столь суровое последовало наказание?

Что то здесь не вяжется, не досказывается. Почему проклятие Ноя пришлось на Ханаана, а Господь Бог не только не поправил Ноя, но и тщательно исполнил его проклятие?

Проклятие, произнесенное Ноем на Ханаана, было следующим: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт.9:25)

Если бы Ной хотел проклясть всю будущность Хамовых потомков, то он бы проклял Хуша, который был первенцем Хама (Быт.10:6), и, следовательно, закон первородства ставил именно Хуша наследником и преемником. Но Хуш не был проклят. Проклятие пришлось на Ханаана.

За грех Хама расплачиваться пришлось его сыну Ханаану, которого Ной проклял, пророча ему рабское существование: «Проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих» (Быт. 9:25).

К ЧЕМУ ПРИВЕЛО ПРОКЛЯТИЕ ХАНААНА

Ханаан стал отцом хеттов, иевусеев, аморреев и т.д. Пророчество Ноя исполнилось, когда сыны Хама — хананеи, были побеждены израильской нацией, сынами Сима под руководством Иисуса Навина. Те, что не были убиты в боях, стали рабами и слугами для израильтян.

Хамитская цивилизация воспроизводила все основные черты допотопной каиновой цивилизации. Именно потомки Ханаана отличались неистовым идолопоклонством, с жертвоприношениями детей и сексуальными оргиями. По свидетельству историков (Г.Геллей, «Библейский справочник», стр.174) археологи, раскапывающие руины ханаанских городов, до такой степени были поражены их распущенностью, что удивлялись, как долго Господь Бог их терпел. И именно то, что сразу же после Потопа люди, потомки Ноя, себя стали вести так же несдержанно и так же извращённо в сексуальной сфере, как и их предшественники до Потопа, потомки Евы, Адама и Змея, позволяет нам говорить о том, что Семя Змея благополучно перешло через воды Потопа в Ковчеге на обновлённую Землю

Рабство появилось во времена Хама, началось с сына его Ханаана. На это обращает внимание Св. Иоанн Златоуст: «В древности не было раба. Но нам надобно узнать, откуда произошло рабство. Проклят Ханаан отрок: раб будет братиям своим (Быт. 9:25). Смысл слов таков: ты будешь рабом, потому что обнаружил срамоту отца своего. Видишь ли, что рабство — от греха, что от нечестия произошло рабство?»

Евреи, потомки Сима, захватили землю Ханаанскую, которую им обещал отдать Господь Бог и потому названной землёй обетованной. И по Слову Господа никого из жителей этой земли нельзя было оставлять в живых! Никого, ни мужчин, ни женщин; ни стариков, ни младенцев; — все должны были быть уничтожены. И хотя при Иисусе Навине евреи этого не сделали, то ко времени Саула, Давида и Соломона они были либо уничтожены, либо находились в рабстве (2 Пар.8:7).

ЦАРЬ НИМРОД — ВНУК ХАМА

Библия повествует, что основателем первого Вавилонского царства и покорителем Ассирии был Нимрод (его имя означает бунтовщик, мятежник) из потомства Хама, «сильный зверолов пред Господом». По характеру деятельности Нимрод напоминал первого строителя городов Каи­на. Он основал Вавилон, который быстро разросся в большую столицу Вавилонского царства под его управлением.

Нимрод отошел от веры в Бога и склонил к этому греху и людей своего поколения. Нимрод был сыном Куша, внуком Хама, правнуком Ноя. Начало царствования Нимрода приходится на 1788 год (1972 г. до н. э.). В период правления Нимрода строится Вавилонская башня. Нимрод дважды приговаривал патриарха Аврама к смерти, и оба раза Бог его спасает.

Только вдумайтесь в цифры — после потопа прошло только 315 лет и люди вновь отворачиваются от Бога.

СЫН КУША

Куш с малых лет привязан к сыну, который дан на старости лет. Благодаря обретенной силе, Нимрод стал «первопроходцем» — первым начал охотиться, первым — есть мясо животных. Пока Нимрод был просто охотником, он приносил жертвы Богу, но, почувствовав вкус власти, отступил от Б-га и восстал против Него. Позднее Нимрод первым начал воевать с другими народами и первым приказал сделать собственное изображение и поклоняться ему. Нимрод «улавливал» речами людей и толкал тех на бунт против Бога. Сыновья Хама венчали Нимрода НА ЦАРСТВО, а сыновей Иафета победили в войне. Так как все жители земли поселились в Вавилоне, Нимрод стал их правителем.

ПРЕЖДЕ ЧЕМ РАССЕЕМСЯ ПО ЛИЦУ ЗЕМЛИ

Через четыре поколения после потопа произошло событие, которое получила название  Вавилонской. Речь идет о попытке людей построить в долине Сеннаар башню «высотою до небес» (Быт 11, 4). В Священном Писании строители названы «сынами человеческими» (см.: Быт 11, 5). В допотопное время так были названы потомки Каина. В послепотопное, в описываемом событии, это выражение применено к потомкам Хама за совершенный тяжкий грех Хамом (сыном НОЯ) — крайне непочтительно посмеялся над своим отцом.

 Иосиф Флавий объясняет само строительство башни, как высокомерный акт неповиновения Богу самонадеянного тирана Нимрода. Строители говорили: построим город и башню и сделаем себе имя «прежде нежели рассеемся по лицу всей земли» (Быт 11, 4). В этом проявилось явное противление воле Бога, Который сказал: «плодитесь и размножайтесь, и распространяйтесь по земле» (Быт 9, 7). 
ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ

Нимрод царствовал, не ощущая над собой никакой власти. Весь мир был ему подчинён. Советниками царя сыновья Хама: Пут, Мицраим и Кнаан. Ими принято решение заложить город, в центре которого построить Вавилонскую башню, вершина которой достигнет Небес, чтобы доказать, что Бога нет..  как сами выразились: «сделаем себе имя». Её задумали как величественное языческое капище.

ЗАРОЖДЕНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА

Строительство развернулось в гигантской нетронутой долине к востоку от земли Шинар. Язычество зародилось в период между строительством Вавилонской башни и рождением Авраама. Идолопоклонники, как пишет святой апостол Павел, «заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь» (Рим 1, 21–25).

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Однако стройке не суждено было завершиться. Злонамеренность и безбожие поколения строителей достигло максимума. Вмешался Промысел Божий. Бог рассеял людей по всей земле, и они перестали строить башню. Город Вавилон, выросший на месте строительства башни, в Откровении святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова как символ развращенного и богопротивного мира противопоставляется прообразу Святой Церкви — небесному Иерусалиму.

УЖАСЕН БЫЛ КОНЕЦ НИМРОДА

Конец Нимрода жалок. Восемь сыновей его сговорились, оскопили и изгнали из страны, по дороге ограбив и убив.

Аминь! (автор: Виктор Шипилов)

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 368Регистрация: 30-12-2019

Добавить комментарий