В жизни каждого человека происходит много событий и хороших и плохих. Каждый человек в своей жизни ошибается и совершает что-то предосудительное, грешное. Но не каждый, пройдя через искушение и испытав разочарование, выходит из этой ситуации с чистой душой. Очень трудно не отчаяться от всего, что с тобой произошло и найти в себе силы все исправить.
Существуют ситуации, которые кардинально меняют жизнь человека. Они заставляют его пересмотреть ценности, по-другому расставить приоритеты, сделать выводы и понять, как жить дальше. Нужно принять, что каждый из нас непременно должен получить определенный жизненный опыт, который однозначно станет ценным и полезным независимо от того, положительной или отрицательной была ситуация.
Предлагаемая жизненная история тому подтверждение.
Валентина осталась без квартиры, в которой родилась и выросла. Мама с папой разошлись давно, когда ползала в детской кроватке. Сколько помнила, жили столь бедно, что экономили на всем.
-Мам не выбирают, думала Валентина, бегая на работу к ней в больницу, где работала санитаркой.
Если что и покупали, то в кредит, по другому, не получалось.
По окончании школы, Валентина устроилась работать в магазин продавцом. Стала стабильной зарплата, через полгода перевелась на кассира, на 30 рублей прибавилось к основной зарплате. Через год Валентину назначили старшим кассиром, вскоре предложили должность зам.директора, жизнь налаживалась.
Мама умерла как то неожиданно, уснула и больше не проснулась. Природа не одарила Валентину красотой. Невысокого роста, склонная к полноте, молодые люди скользили взглядом по ней, ни на чем не задерживаясь. Однажды в квартиру позвонили, судебные приставы предъявили документ на выселение, объявились наследники по отцовской линии, сама квартира, оказывается, принадлежала отцу, на него и оформлена, мама с ним жила гражданским браком.
Дав волю слезам, наревелась от безысходности, собрала вещи, получив расчетные, поехала из областного центра за триста верст в ту деревню, в котором каждое лето проводила у бабушки. Вышла на остановке, два километра вглубь леса, показался дом предков, за годы отсутствия особо не изменившийся. Прошло 15 лет последней поездки к бабушке, а как будто словно вчера было, хотя саму ее похоронили много лет назад. Удивительно, но дрова в сарае сложены, да и угля немного есть. Затопила печь, перемыла что смогла, приготовила покушать. Стемнело, легла спать.
Утром обошла почти всю деревню, большинство домов заколочено, нашла двух бабушек сердобольных, доживающих свой век, брошенные детьми на произвол судьбы. Во время общения бабушки поделились с Валентиной страшной историей, на другом конце деревни живет колдунья, из за которой все в деревне посъезжали, остались только они одни.
Валентина, не понявшая о чем идет речь, выросшая в городских условиях, решила с утра посетить Глафиру, так звали колдунью. жившую в ветхом доме, на самой окраине села. Совсем старая, сгорбленная годами старушка почти каждый вечер, выходила из своей избы и проходила вдоль деревни. Бабушки, как ошпаренные, завидев ее из далека, вскакивали с лавочки и прятались по домам. Рассказывали, что если она к кому-то зайдет, то обязательно в этом доме случится беда.
Плохого от неё никто ничего не видел, наоборот она даже при родах помогала, животина какая заболеет, сразу вылечит. Боялись её все, хоть и не пугала, а как глянет — аж мурашки по коже. Когда Валентина была маленькой, бабушка запрещала ходить на ту сторону пруда. Да и не только ей, а и все боялись туда ходить, всех предостерегали, так как на той стороне пруда жила ведьма.
Приближаясь к дому, Валентина почувствовала страх, наполняющий всю внутренность ее. Забрехала собака, вышла баба Глафира, не похожая на колдунью, подошла к калитке и спросила кто она такая.
-Никакая она и не колдунья, подумала Валентина. Рассказала. Бабушка впустила ее в дом, жила бедно, однако кругом идеальная чистота, на столе свежеиспеченные оладушки, предложили — не отказалась. В доме полно икон.
-Вот тебе и колдунья, подумала Валентина.
Не секрет, что в период советской власти христианство было под запретом. В это село баба Глафира переехала из Москвы, где ее мужа — священника репрессировали. Жила тихо, ни с кем дружбу не водила, в гости не приглашала, чтобы не раскрывать свою веру в Бога. Пока здорова была, работала в близлежащем райцентре бухгалтером. Выйдя на пенсию, ушла в духовный затвор. Питалась с огорода и небольшой пенсии. Месяц назад ей исполнилось 99 лет. Сутками напролет молилась Богу, вела монашеский образ жизни имея на то благословение. Поэтому о ней никто ничего не знал.
Валентина обрадовалась новой соседке, привела к ней двух бабушек, те, увидев иконы, попадали ниц, в душе каждый человек верующий. После этой встречи стали собираться и читать Священное Писание, Псалтирь, Святых Отцов. Валентина съездила в райцентр в храм, рассказала батюшке о бабушках, договорилась с настоятелем, чтобы приехал к ним, тот согласился.
Во дворе одной из бабушек жила коза дойная — одна на двоих, у другой два десятка несущих курочек. Зиму перезимовали, пришло время весны. Достали заготовленные семена болгарского перца, помидоров, огурцов, кабачков и баклажанов — заложили на рассаду. В течение недели рассада дружно взошла, для пикирования отсутствовала отдельная посуда, поэтому росли в общем глубоком ящике.
Собрав в двух домах по погребам картофель, порезав на половинки, в начале мая общими усилиями посадили 10 соток. Ранней весной, до листвы, навела порядок в малиннике, обрезала смородину с крыжовником, опилила фруктовые деревья.
В середине мая высадила рассаду, кабачки и огурцы. Каждое утро косила свежую траву козе, та в благодарность, давала немного молока. Нашла у себя в сарае в рабочем состоянии тележку. Решила вывозить зелень к трассе на продажу.
Накопив деньжат, съездила в районный центр, зашла в оптовую фирму, заказала по 10 кг гречки, пшена, риса, мешок муки и сахара, несколько вилков капусты, моркови, 10 кг картошки, разнообразной требухи, мясо говядины и свинины по 5 кг. Оплатила доставку и на перекладных вернулась обратно. На следующий день заказ прибыл к дому.
У бабушек открылось второе дыхание — неугомонная Валентина своей энергией заряжала обеих. Каждое утро Валентину ждали только что испеченные пирожки с разнообразной начинкой, беляши с мясом, и популярные из ливера. Дела пошли веселее, бабушки ожили, питаться стали лучше. Спасало то, что в каждом доме у них стояли хоть старые, но рабочие холодильники с небольшими морозильниками.
Подоспела клубника, собирали по всем заброшенным участкам (все равно никто не приезжал) и продавали. Подоспела молодая картошка, продали всю за неплохие деньги, себе решили купить осенью подешевле. Жизнь налаживалась. Валентина в постоянной суете не обратила внимание на появление нового жильца, бабульки подсказали. Пошла знакомиться.
Встретил на пороге мужчина лет 35. Разговорились, доброжелательный, бывшая жена настояла на разводе и переоформила квартиру на себя. Запил, вскоре состряпали менты дело, поехал отбывать срок. После отсидки жить негде, вернулся к истокам. Подтянулись бабульки, вспомнили Василия (так звали нового соседа), когда был сорванцом. Обрадовались мужской силе.
Василия накормили. Будучи голоден, набросился жадно на еду — вот что значит деревня и свежий воздух. Насытившись, налил стакан водки, выпил и погрузился в воспоминания.
За хорошее поведение через год амнистировали. Не прошло и года, въехал по — новому, на три года. Вернулся, маму похоронили, отец загнулся от пьянки. Через полгода закрыли на пять лет. Блатные уважали, по освобождении, встречали. Так продолжалось до тридцати пяти, за спиной семь судимостей. Решил, хватит и пропал для окружающих.
На черный день в загашнике отложено 20 тысяч зеленых, это нормально. Вспомнил про дедовский дом в глухой деревне (о котором никто не знал), собрался и уехал. Еле добрался, дорог нет, все заросло травой. Дом на замке, не проблема, внутри одна паутина. Погрузившись в воспоминания, не заметил как уснул, проспав весь день. Вечером к нему на огонек заглянула Валентина. Осмотревшись, навела порядок, приготовила поесть, накормила и собралась уходить.
Василий попросил с ним посидеть, налил ей стакан чачи, которую привез, вместе выпили. Через 15 минут опьянела, налил еще, через час, когда она полностью опьянела и не контролировала своих действий, подошел к ней и начал целовать, Валентина не противилась. В сильных руках чувствовала себя маленьким перышком, следовала мужским командам.
-Стала женщиной, пронеслось в мозгу, то, о чем мечтала, многие годы плача одиноко в подушку, наконец то свершилось. Аккуратно освободившись от заснувшего Василия, побежала к себе домой, рано утром торговать.
Проснувшись, поехал за Валентиной, когда вернулись, решил покосить траву, взялся за косу, однако не умел ею пользоваться. Валентина разъяснила, начал учиться. К вечеру приготовила ему наваристого борща со свининой, отварила макарон и пожарила шницель. Ночевать осталась у него.
Рано утром, загрузив в свою машину свежеприготовленные пирожки, свежую зелень, помидоры, огурцы, баклажаны, болгарский перец Василий отвез все это Валентине на торговую точку.
По окончании торговли вернулись обратно, выгрузили и поехали в близлежащий районный центр, чтобы произвести закупки. Василий купил полный набор необходимого в хозяйстве инструмента, продукты питания и затемно вернулись домой.
Через два месяца Валентина сообщила Василию что беременна. Так в трудах и заботах пролетело время, настало время родов. Из роддома Валентина позвонила и обрадовала – мальчик.
ПОСЛЕСЛОВИЕ
Прошло пять лет. Василий и Валентина расписались. Деревня постепенно наполнялась жителями, кто то покупал старые дома под дачи, кто то селился на постоянное место жительства. Совместными усилиями отремонтировали дорогу, почистили пруд, расположенный на территории деревни, запустив туда закупленного малька.
Нашелся спонсор, построивший небольшую часовню. По благословению благочинного, раз в неделю стали проходить службы.
Сын подрастал, устроили в садик в близлежащем населенном пункте, расположенном за 15 км. Завели хозяйство, купили дойную корову, кур, гусей, уток, кроликов, лошадь. Василий оказался на все руки мастер.
На трассе построили небольшую столовую на 25 посадочных мест. Здесь же продавали выращенное в хозяйстве и на огороде, готовили недорогие при этом вкусные обеды и кормили ими как дальнобойщиков, так и тех, кто проездом спешил на юг. Машин останавливалось много, посетители хвалили, работало сарафаново радио. В планах теперь поднять недорогой отель мест на тридцать для ночевки.
Постепенно жизнь налаживалась.
Аминь! (автор: Виктор Шипилов)