«Вера есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом. В ней свидетельствованы древние» (Евр.11:1,2).
Математики подтвердили сенсационные выводы коллег — социологов, сделанные на основе анализа статистических данных — скоро на Земле останутся одни атеисты. Господь Иисус Христос предвидел упадок и подмену веры в последние дни: «Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лук.18:8). «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1Тим.4:1,2).
За годы работы в разных коллективах, мне повстречались двое, или трое разной относительности воцерковления верующих из сотен крещеных. Удивительное в том, что если человек постится, ходит регулярно в храм, не матерится, не играет в карты, не распивает спиртные напитки, живет по Заповедям Божиим, на такого верующего смотрят как на инопланетянина, типа — больной на всю голову.
Неоднократно поднимал тему о Боге в коллективах, ни в какого Бога они не верят, чаще всего ссылаются на то, что просили у Него что либо, да не получали, поэтому и не верят в Бытие Божие, типа, всего в жизни добились сами без Бога. Другая категория говорит истоптанную фразу: «У меня Бог в душе, а попы продажные все на мерседесах.» При этом у каждого из них на шее крестик, некоторые венчаны, соблюдающие православные праздники, но не посты.
В наш век «селфи», внешность, статус и популярность среди друзей порой имеют большее значение, чем присутствие страха Господнего, который есть начало мудрости «Начало мудрости — страх Господень, и познание Святаго – разум» (Прит.9:10).
Неверующий человек далек от понимания того, что в спасении человека участвует воля Бога, и воля человека. Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим.2:4). За человеком остается право откликнуться на призыв любви Божьей: «Ибо если устами будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим.10:9).
Атеисты в чудеса не верят, им нужны конкретные доказательства существования Бога. Бог предупреждает таких: «Род сей лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так надлежит и Сыну Человеческому войти в сердце земли на три дни и три ночи»»(Мф.12:39-40).
Древний историк Плутарх, живший за полтора века до Рождества Христова, сказал: «Обойди все страны, ты можешь найти города без стен, без письменности, без правителей, без дворцов, без богатств, без монет, но никто не видал еще города, лишенного храмов и богов, города, в котором не возносились бы молитвы, не клялись бы именем божества».
Знаменитый ученый Линней заканчивает свою книгу о растениях такими словами: «Воистину есть Бог великий и вечный, без Которого ничто не может существовать. Астроном Кеплер восклицает: О, велик Господь наш и велико Его могущество, и мудрости Его нет границ, И ты, душа моя, пой славу Господу твоему во всю твою жизнь!»
ТАК ПОЧЕМУ МЫ НЕ ВЕРУЕМ В БОГА?
Мужчину мучит бессонница. Он никак не может ответить себе на вопрос, есть ли Бог или Бога нет? Есть аргументы в пользу существования Бога и такие же аргументы в его отсутствие. Совсем измучился, а ответа на вопрос так и нет. Вдруг раздался голос сверху: «Да нет меня, нет, спи».
Бог есть, это подтверждено историей человечества, как и смерть, через которую каждому из нас придется пройти. Закономерен вопрос 21 века — откуда массовое безверие среди крещеного и образованного населения России? Ответ закономерен — живем по плоти, что глазки видят, то воспринимаем, отвергая невидимое, хотя душа находится во всем теле, и нет такой части человеческого тела, в которой не присутствовала бы душа человека. Именно душа управляет телом, а не наоборот, а под смертью человека понимается время отделения души от тела. Обратите внимание — после выхода души из тела, оно начинает разлагаться.
Вместо того, чтобы заниматься своим спасением в вечности, где нас ждет СУД Божий, мы лелеем свое тело, служим ему, заботимся о нем — питаем, моем, одеваем, лечим, и.т.д., а о душе не печемся, сокрытой от наших телесных очей.
Церковь говорит о падении человека и о смерти, появившейся в результате прародительского грехопадения. Вследствие падения душа утратила нетварную благодать Божию, УМ потерял связь с Богом и подвергся помрачению. Это помрачение и омертвение передал и телу. Хотя душа и живет, но она мертва, поскольку не имеет подлинной жизни — благодати Божией.
ЧТО ЗНАЧИТ МЕРТВА?
Адам и Ева, отступив от памятования и созерцания Бога, преступив заповедь и сделавшись союзниками мертвого духа сатаны, лишились благодати Божией и уподобились сатане». Когда человек соединяется с сатаной и исполняет его волю, то душа человека становится мертвой, поскольку сатана не только сам является мертвым духом, но умерщвляет и тех, кто приближается к нему. В учении апостола Павла мертвый человек зовется «плотским» или «душевным». В послании к Коринфянам апостол пишет, что душевный человек не принимает того, что от Духа Божия (1Кор.2:14): Ибо если между человеками зависть, споры и разногласия, то не плотские ли мы ? И не по человеческому ли обычаю поступаем?(1Кор.3:3).
Соучастник нашего неверия сатана, который кровно заинтересован в массовом отступничестве человечества от Бога — таким методом он мстит Богу за свое низвержение с неба. Человек, будучи обольщенным сатаной, принял его (2Кор. 11,3) и отдал свое правление поработителю. Все мы пленники сатаны. Это раскроется в последние часы перед нашей смертью, когда откроются духовные очи и мы воочию увидим своих поработителей. Только поздно будет, время покаяния закончилось, наступило время воздаяния за прожитую земную жизнь — «что посеешь во время земной жизни, то и пожнешь в мире ином».
СУЩЕСТВУЕТ ЛИ САТАНА?
Сатана реален, и Библия ясно говорит, что это сильное (и злое) духовное существо, которое противится Богу и Его благости.
У каждого человека в жизни были случаи, когда он находился на грани жизни и смерти, шансов на спасение ноль, но в последний момент он взывал к Богу и самым неожиданным образом ситуация разрулилась. Бог вразумляет нас через наши страдания. Если мы к нему не прислушаемся, то так и будем биться головой о стену безысходности жизненных обстоятельств.
В Писании встречаем слова: «Много званных, но мало избранных» (Матф. 22:14). С тех пор ничего не изменилось. В Священном Писании говорится, что многие идут по широкому и пространному пути, но конец его – плач и скрежет зубов в аду. А путь христианина – это узкая тропа, и немногие находят ее. Это тернистый путь, это трудный путь, но это самый короткий путь в Небеса. И те, которые избирают этот путь, не потерпят стыда – ни в этой жизни, ни в будущей. И нам надо дорожить тем, что Господь призвал нас.
«СЕ СТОЮ У ДВЕРИ И СТУЧУ»
В притче Иисуса Христа о званых на брачный пир рассказывается о каждом человеке. Из приглашенных, каждый находил отговорку, почему не может прийти. Один сказал: «я всю неделю работал, устал, в выходные надо отдохнуть», другой сказал, что надо срочно в выходные ехать на дачу, дел полно на земле. Третий нашел иную отговорку и каждый из нас находит причину неверия в Бога. Если приглашенные отказываются, хозяин этого брачного пира приказывает слугам: «Идите, собирайте кривых, хромых, убогих – кого найдете. И собирайте их на брачный пир» (см.: Мф. 22: 1–14; Лк. 14: 16–24).
По милости Божией, современные христиане собраны в Церкви – хромые, убогие в нравственном смысле, но во Христе мы можем стать кем-то и чем-то. Сами по себе мы – никто и ничто без Христа. Господь обращается ко всем последователям своим с такими словами: «Не бойся, малое стадо! Ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12: 32).
Два качества верующих, гарантирующих верность Господа и спасение – смирение и искренность. «И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, [чтобы] представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем» (Кол.1:21-23).
автор: (Виктор Шипилов)