Не секрет, что еще в утробе матери формируется духовная связь матери и ребенка. Царь Давид описывает развитие плода в материнской утробе как действие Бога: «Ты устроил внутренности мои и соткал меня во чреве матери моей… Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои» (Пс.138:13,15-16). 

С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Любовь к своему малышу для нее естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая все живое, так и любовь матери согревает ребенка. Мать приобщает дитя к жизни. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувства народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности.

ЗАПОВЕДЬ О ПОЧИТАНИИ РОДИТЕЛЕЙ

Господь дал родителям особую власть над детьми: «Дети, будьте послушны родителям вашим во всем, ибо это благоугодно Господу» (Кол. 3: 20).

Заповедь о почитании родителей является не только предписанием, не соблюдение которого является грехом.

С исполнением ее Господь связал долголетие детей на земле: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе» (Исх. 20: 12).

Святой апостол Павел говорит, что это «первая заповедь с обетованием» (Еф. 6: 2). Сына или дочь, обижающих родителей, открыто пренебрегающих их авторитетом и властью, ожидает печальная участь. «Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!» (Прит. 30: 17). 

РОДИТЕЛЬСКОЕ БЛАГОСЛОВЕНИЕ

«Материнская молитва со дна моря достанет» – святая материнская молитва творит настоящие чудеса. Родительское благословение исключительно важно перед Господом. Дети, которые этого не понимают и живут без родительского благословения, неустроены в этой жизни, им сопутствуют страдания и скорби. Родительское благословение оберегает детей от бед и искушений, что подтверждено на всем протяжении существования человечества.

«С библейских времен родительское благословение считается условием прочного и счастливого брака. Бог дал родителям особую власть над детьми. Они должны пользоваться ее, руководствуясь любовью и мудростью» (священник Афанасий Гумеров).

Есть правило святителя Василия Великого, в котором говорится: если кто женится или выйдет замуж без родительского благословения, отлучается от Церкви на год. Сейчас часто с родительским мнением не считаются и женятся, не получив согласия родителей, забывая, что молитвы родителей укрепляют основания домов, являются фундаментом семейного счастья. Вот и оказывается, что вновь построенные здания семейной жизни основаны на песке и легко разрушаются. Как сегодня говорят работники ЗАГСов, доля разводов достигла 100%, то есть сколько женятся, столько и разводятся.

СИЛА МАТЕРИНСКОЙ ЛЮБВИ

Господь, даруя нам детей, вверяет их родительскому попечению и предоставляет особую власть над ними, но надо иметь в виду, что в Церкви власть понимается не как власть произвола и узурпаторства, а как власть любви. С этой властью и связана сила материнской молитвы любящей матери. «Когда детей отправляешь в школу, или на работу, или в армию, или на войну, благослови их с порога дома своего и скажи: «Предаю чадо мое – Тебе, Господи, Твоим заботам!», – пишет святитель Николай Сербский.

Современный нам святой старец Порфирий Кавсокаливит говорил матерям, которые приходили к нему из-за проблем с детьми: «Если ты начнёшь молиться Христу: «Господи, прошу Тебя, вразуми моё чадо» или «Господи, помилуй», или «Сам направь моего сына», и будешь творить эту молитву постоянно, тогда Христос начнёт влагать ему добрые помыслы (мысли). Молись простыми словами «Господи, помилуй моего ребёнка». Чем больше ты будешь молиться, тем быстрее твой ребёнок с Божией помощью начнёт исправляться».

Старец говорил, что прежде всего ребёнку нужна молитва, а не поучения. «Матери умеют волноваться, советовать, много говорить, но они не научились молиться. Постоянные советы и указания приносят большой вред. Детям не нужно много слов. Слова раздражают слух, тогда как молитва идёт в сердце. Нужна молитва с верой, без беспокойства, и добрый пример. В своей молитве за ребёнка мать должна гореть, подобно свече».

«ТЫ ПОСЛАЛА ИХ МНЕ»

Как молитва матери благотворно влияет на жизнь детей, так известны и случаи, когда со временем сбывались во гневе произнесённые родителями худые пожелания своему ребёнку.

Старец Паисий Святогорец большое внимание уделял родительскому благословению и проклятию, которые непосредственно влияют на судьбу детей. Однажды он рассказал историю одной семьи.

«Величайшим сокровищем на земле для людей является родительское благословение. Помню, у одной матери было четверо детей. Никто из них не женился и не вышел замуж. Мать плакала: «Умру от горя, никто из моих детей не женился. Помолись за них». Она была вдовой, ее дети сиротами. Молился я, молился, но безрезультатно. «Что-то здесь не то» — подумал я. Ее дети мне говорят: «На нас навели порчу». «Да нет, — говорю – это не от порчи видно… А может быть ваша мать прокляла вас?» «Верно, отче, — отвечают – в детстве мы очень шалили и она постоянно твердила нам: «Да чтоб вам обрубками быть!» «Идите, — говорю – к матери и скажите ей истинную причину вашей неустроенности, чтоб она пришла в чувство. Скажите, чтоб она покаялась и с сегодняшнего дня, не переставая, благословляла вас».

И за полтора года все четверо создали семьи! Мать их легко впадала в состояние раздражения и уныния. Озорники выводили ее из себя, и за это она прокляла их».

«Знайте, что проклятие, даже (просто) негодование родителей действуют очень сильно. И даже, если родители не проклинали своих детей, а просто пришли из-за них в возмущение, то у детей нет потом ни одного светлого дня в их жизни: вся их жизнь одно сплошное мучение. Потом такие дети очень страдают всю земную жизнь. Но те родители, что словами «посылают» своих детей к дьяволу – «посвящают» их ему. После этого дьявол имеет право на таких детей, он говорит: «Ты послала их мне». Проклиная своих детей, мы, сами того не понимая, отдаём их в руки бесам. Бесы и без нас ходят и искушают наших детей на всякий грех, а мы, вместо молитвы за детей своих, становимся бесам в помощь. Так что вы хотите от своих детей? Величайшим сокровищем на земле для детей является родительское благословение…» (святой Паисий Святогорец).

ПОЧЕМУ СОГРЕШИЛ ХАМ, А ПРОКЛЯТИЕ ПАЛО НА СЫНА ЕГО, ХАНААНА?

В эти дни в России продолжается мобилизация, связанная с военной спецоперацией РФ на Украине, где смерть на каждом шагу. Набраны 300000 тыс. молодых ребят, многие из которых семейные, есть дети. Война беспощадна, кто то вернется живым, на кого то придут похоронки. Такая потеря невосполнима, боль утраты будет кровоточить весь остаток жизни. Когда смотришь на отснятые видео проводы мобилизованных, сердце кровью обливается от плача родителей, жен и в первую очередь детей:

-Папа, не уходи от нас, папа я тебя люблю. В этом душераздирающем плаче ребенка, боль, свалившаяся так рано на их плечи.

Генсек НАТО Фог Расмуссен сделал очень важное заявление. По его словам, даже если Запад не разместит свои войска на Украине, то он сделает все, чтобы ВСУ были обеспечены по полной программе всем натовским вооружением, в том числе и ПВО. И над этим США и ЕС начинают работать.

Глава Евродипломатии Жозеп Боррель заявил, что поддержка Украины со стороны ЕС должна оставаться «тотальной». Это говорит о том, что Запад вместе с США приложат максимум усилий и денег, чтобы славяне убивали друг друга как можно дольше и больше на радость англосаксам.

Блаженный Августин написал следующие строки: «Почему согрешил Хам, а проклятие пало на сына его, Ханаана? Почему за грех Соломона сын его принял кару в виде уменьшения царства? Почему согрешил Ахав, царствуя над Израилем, а кара распространилась на его потомство? Почему мы читаем в священных книгах: за беззаконие отцов воздаешь в недро детям их после них (Иер.32:18).

«Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня» (Исх.20:5).

Родителям стоит обратить на это пристальное внимание. Почему именно ваш ребенок поехал по мобилизации, а не остался дома? Надо родителям вспомнить этапы своей жизни, начиная с самого раннего детства, выковырнуть из себя стержни закоренелых грехов и покаяться Богу за все ранее совершенное. После такого покаяния молитва матери будет услышана Богом, в этом и состоит современный опыт верующих людей, которые на практике последних 25 лет убедились на личном опыте «ЯКО БЛАГ ГОСПОДЬ».  Хотелось привести с глубоким смыслом Китайскую притчу:

«Старик и его сын работали на маленькой ферме. У них была всего одна лошадь, чтобы пахать землю. Однажды лошадь убежала. «Какой ужас», – сочувствовали соседи, – «Как не повезло». «Кто знает, повезло или нет», – отвечал фермер. Неделю спустя лошадь вернулась из гор и привела за собой диких мулов. «Какая удача!» – сказали соседи. «Удача? Неудача? Кто знает?» – говорил фермер. … На следующий день, его сын, пытаясь приручить мулов, упал и поломал ногу. «Какой ужас. Как не повезло!» «Повезло? Не повезло?» … Началась война, и всех молодых людей из селения забрали на войну. Так как у сына фермера была сломана нога, его не взяли в армию».

Родители, если любите своих детей, бежите в храм к Богу, а не выдумывайте всякие отговорки типа «Я верю в душе» — такая вера не поможет вашему ребенку там на войне. Священники подскажут (разжуют)  с чего начинать и что делать дальше.

И последнее — жены, чьих мужей забрали по мобилизации. Спешите и вы в храм со своими детьми, исповедуйтесь, причащайтесь — воцерковляйтесь. Это единственно правильный путь, который убережет вашего мужа от пули свистящей, от разрыва снарядов, от огня и воды, от любой опасности на войне происходящей там и возвратит живым и здоровым на радость вам.

Не вздумайте обращаться к бабкам, ко всяким магам, колдуньям и ворожеям — это верная гибель члена вашей семьи. Кто имеет опыт в такого обращения, тот подтвердит мои слова, потому что до этого был афганистан, приднестровье, дважды чечня.

КАК НАУЧИТЬСЯ ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ ЗА СВОИХ БЛИЗКИХ

Священник Валерий Духанин, рассуждая об Иисусовой молитве, обращает внимание верующих на то, что посредством этой молитвы человек всюду бывает со Христом – «и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом».

Молитва Иисусова состоит из одного краткого призывания Божественного Имени: «Господи Иисусе Христе,  Сыне Божий, помилуй мя грешного». Имя Господа Иисуса Христа неразрывно связано с Его Божественной Личностью. Поэтому постоянное призывание этого Имени вводит в благодатное Присутствие Божие всех, кто произносит Божественное Имя с верой, вниманием, благоговением и преданностью Богу.

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного». Восемь слов, в которых заключено Евангелие. Это наше исповедание веры во Христа и наше покаяние. Молитва Иисусова – это генератор, который бесконечно вырабатывает Божественную благодать.

ПОЛЬЗА ВЕРУЮЩЕМУ ОТ ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЫ

Ценные сведения о происхождении Иисусовой молитвы сообщают святые Каллист и Игнатий. Они утверждают, что слова, вошедшие в состав ее, ведут свое начало от первых и верховных апостолов Петра, Павла и Иоанна. Один из них говорит о том, что «никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым» (1Кор.12:3); другой – что «всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, от Бога есть» (1Ин.4:2); а апостол Петр исповедал: «Ты – Христос, Сын Бога живаго!» (Мф.16:16).

В апостольских Деяниях написано, как апостол Петр говорил, что «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Иисуса Христа Назорея» (Деян.4:10, 12).

На вопрос о том, как следует произносить молитву – устами или только мысленно, умом, – святой Григорий Синаит отвечает: «Я же то и другое полагаю. Ибо иногда ум изнемогает произносить молитву сам по себе от уныния, иногда уста утомляются делать это. Потому обоими надо молиться: и устами, и умом»300. При этом следует иметь в виду, чтобы молитву произносить не громко, дабы этим не развлечься. «Тихо и без смятения, – говорит святой отец, – надо взывать к Господу, чтобы глас не расстроил внимания ума и не пресек молитвы. Затем, когда ум навыкнет сему деланию, «тогда уже не будет нужды произносить молитву устно, да и невозможно, потому что достигший сего довольствуется вполне умным деланием молитвы и не имеет желания отставать от ней».

Творить краткую Иисусову молитву следует как можно чаще, причем одним из главных условий при этом является чувство смирения и благоговения пред Богом, без чего молитва будет бесплодна и даже во вред творящему ее.

Святые Каллист и Игнатий приводят слова святого Иоанна Златоуста, в которых он говорит: «С сердцем сокрушенным и смиренным с утра до вечера вопии [ко Господу], а если можно, то и всю ночь: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя», и понуждайте ум свой на это дело до самой смерти».

По учению святого Симеона, архиепископа Солунского, она должна быть всегда возглашаема и умом, и «языком, и стоя, и ходя, и сидя, и склоняясь на ложе, и говоря что-либо, и делая», и человек всегда пусть понуждает себя к тому.

«Всякое движение жизни человека должно быть непрестанной молитвой», – говорит святой Кассиан Римлянин.

Так как непрестанную молитву очень трудно осуществить в жизни, особенно для людей, живущих не в монастырях, то святой Симеон, архиепископ Солунский, имея в виду немощь человеческую, предлагает каждому вначале хотя бы определенное время назначить и всегда иметь правилом творить эту молитву.

Стараться совершать ее непрестанно должны все без исключения – «и освященного чина лица, и монашествующие, и миряне; монашествующие как к тому уже и призванные и неотложный долг имеющие… лица священного сана да радеют о сем деле, как о проповеди, как о священнодействии, как о проявлении любви своей ко Христу Господу; миряне да блюдут сию молитву как печать и знамение веры своей, как охрану, освящение и отгнание искушений».

Насколько важна непрестанная молитва, показывают слова святого Феолипта: «Под предлогом немощи не оставляй молитвы даже на один какой день, пока есть в тебе дыхание, слыша слова апостольские: «Егда немощствую, тогда силен есмь» (2Кор.12:10). Действуя так, большую получишь пользу; и молитва скоро восставит тебя при действии благодати, ибо, где утешение Духа, там немощь и уныние не постоят»367. Таким образом, человек не должен оставлять молитвы ни при каких обстоятельствах жизни и ни под каким предлогом. По выражению святого Симеона Нового Богослова, «о Боге больше и чаще памятовать должно, чем дышать».

Так как человек является существом духовно-телесным и соединяет в себе одновременно внешнего и внутреннего человека, то поэтому святой Григорий и призывает: «Телом будем работать, а душой молиться. Внешний наш человек пусть исполняет свои телесные дела, а внутренний весь пусть будет посвящен на служение Богу и никогда не отстает от этого духовного дела умной молитвы, как заповедует нам и Богочеловек Иисус…

КАК ПРАВИЛЬНО МОЛИТЬСЯ ЗА СЫНОВЕЙ — ВОИНОВ

«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных». Здесь должно быть правильное понимание того, что под словом «НАС» мы подразумеваем себя и сына.

«Не постыдятся надеющиеся на Бога, все те, кто верят и доверяют силе Божией и уповают на Него»(Исаия 49:22-23)

Вверить себя и сына своего Богу означает для человека, что он не будет поглощен печалью или страхом, не будет мучим мыслью о его судьбе, а полностью сосредоточится на личном покаянии и постоянной молитве за себя и ребенка своего.

Аминь! автор: (Виктор Шипилов)

Автор публикации

не в сети 14 часов

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 356Регистрация: 30-12-2019