В повседневной жизни, без происшествий и треволнений, человек не задумываемся о том, что параллельно с нашим миром присутствует сокрытый до времени от глаз человека духовный мир — ангелов и бесов. Не стоит сомневаться в существовании злых духов. Они не вымышленные страшные образы для запугивания суеверных людей. О реальном существовании диавола и ангелов его свидетельствует Св. Писание, опыт духовной жизни миллионов верующих, многочисленные явления бесов людям во все времена, включая и наши дни. Нет такой страницы в истории человечества, на которой диавол не оставил свой разрушительный след.
От первой до последней страницы Св. Библии диавол изображается как сильный враг, воюющий против человека. Слово Божие говорит, что «завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем. 2, 24). Все зло, которое было совершено людьми за, всю историю и совершается ныне, все человеческие пороки, суеверия, неверие, ереси, многобожие, идолопоклонство—все это плод внушений бесов.
Источником и виновником греха и зла в мире является диавол. Все мы живем в окружении греха и зла, которые царствуют в сердцах человеческих.  Демоны первым делом оказывают свое влияние на мысли, на душу человека, на его нравственное состояние. Современные люди, поглощенные интернетом (виртуального мира), считают, что одержимости, как и беснования не существует.  А странное, порой наводящее ужас, состояние одержимых людей относят к психическим расстройствам сознания и отсылают к психологам.
Консультирование и психотерапия — основные направления деятельности психолога. Во время консультации он беседует с клиентом, узнаёт, что его волнует, и обсуждает, как решить его проблему. При этом психолог, как правило, делится с клиентом информацией, которая необходима для понимания ситуации и выхода из неё, и объясняет, почему возникла проблема. Психолог – не врач, он не может назначать лекарственные средства.
Дипломированным психологом в России можно стать за 3 месяца дистанционных занятий и 15 000 рублей. Во всяком случае, если верить рекламе онлайн-курсов. Выпускники подобных программ массово предлагают свои услуги
Востребованность в психологах в России растет с каждым годом, христианство угасает. Немногие по-настоящему религиозные люди оказываются «плывущими против течения». Доля неверующей молодежи в России с каждым годом растет. И это на фоне наплыва мигрантов из мусульманских стран. Многие исследователи убеждены, что «лет через тридцать — пятьдесят религию Иисуса Христа почти никто не будет исповедовать».
А теперь вопрос? Чем может помочь психолог, если сам он находится во власти сатаны? Все мы пленники через те страсти, которыми и повязал всех нас сатана. Если не согласны с этим, приведу пример. Молодежь сегодня повсеместно курит. Пусть кто нибудь попробует избавиться от этой пагубной привычки. Много раз я слышал пустые слова — элементарно, хватало такого смельчака на полдня, а дальше у него начинались «заворачиваться уши» и за одну затяжку он готов на все. Многие пробуют бросить курить, да возвращаются «на блевотину свою». Почему? Потому что курение есть страсть — изобретение бесовское. Та же привязанность к алкоголю, наркотикам и.т.д.
Страсть – это греховный навык, вросший в душу. Каким же образом страсть врастает в душу? Перу известного английского писателя Уильяма Теккерея принадлежит следующий афоризм: «Посейте поступок – пожнете привычку, посейте привычку – пожнете характер, посейте характер – пожнете судьбу».
Главных страстей восемь: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Бесы, выразимся по-мирски, работают индивидуально с каждым человеком, сообразно его слабостям и пристрастиям. Бесы, словно грамотные психологи, исследуют нас, на что мы более падки, и этим более всего искушают нас. Господь говорит: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Мф. 26: 41). Без внутренней бдительности и постоянного обращения к Богу невозможно распознать козни лукавого.
Какая невидимая сила, если не сатана, может в некоторых домах в присутствии людей заливаться хохотом, визжать, кричать, топать? Имеются такие примеры, когда на том месте, где человек закончил жизнь самоубийством через повешение, ночью раздаются неестественные свисты, сменяющиеся плачем и хохотом. Что это за наваждения? Один человек, предпринимавший попытку удушиться, но спасенный подоспевшими к месту трагедии людьми, рассказывал, что как только он надел на себя петлю, то почувствовал, что прямо ему в лицо были направлены огненные вилы, чтобы, пятясь в страхе назад, он затягивал петлю…
В житии святой мученицы Иулиании повествуется, как однажды во время молитвы явился диавол в виде светлого ангела и убеждал принести жертву бесам. Господь укрепил святую Иулианию, так что она осталась выше искушений. Впоследствии демон признался святой угоднице:
«Я – тот, который некогда посоветовал в раю Еве преступить на погибель заповедь Божию. Я внушил Каину убить брата своего Авеля. Я научил Навуходоносора поставить на поле Деире золотого истукана. Я прельстил иудеев поклоняться идолам. Я премудрого Соломона сделал безумным, возбудив в нем страсть к женам. Я Ироду внушил избиение младенцев, а Иуде – предать Учителя и самому удавиться. Я подвиг евреев побить камнями Стефана, подвигнул Нерона – распять вниз головою Петра и усечь мечом Павла. Многих прельстил я и подвергнул бедствиям»
СВИДЕТЕЛЬСТВО ПРАКТИКУЮЩИХ ОККУЛЬТИСТОВ
С глубокой древности и до настоящего времени диавол посвящает людей в разные оккультные занятия. Оккультизм—это темное бесовское дело, позволяющее людям, отдавшимся воле диавола, вступать в контакт с нечистой силой, узнавать от нее лжепророчества о человеческих судьбах, пагубно воздействовать через заклятия на других людей и животных.

Еще в Ветхом Завете падшие духи открыли человеку черную магию с ее чародейством, волшебством, колдовством, сообщили астрологические знания. И это нашло среди людей многих поклонников. Зот почему Господь Бог через пророка Моисея обращается к сынам израильского народа со следующими словами: «Не должен находиться у тебя (речь идет об Израиле)… прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, ролшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 10—12), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них… если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лице Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Левит. 19, 31; 20, 6).

Маги, экстрасенсы, гуру, медиумы и сатанисты как никто лучше осведомлены о существовании духовного зла в окружающем мире (сатана, бесы), имея с ними личные контакты через непосредственное подчинение, исполняя злую волю духов поднебесья. Оккультный маг Конвей предупреждает: «Жажда разрушения и раздора вражьей силы рода человеческого кажется неутолимой» и «по этой причине будем называть вражью силу злом по той причине, что бесы устремляются причинить неизмеримый вред каждому человеку».
Спирит Шри Чинмой подтверждает лживую природу духов: даже якобы «добрые» духи открываются человеку и тут же «пытаются перерезать ему горло» при попытке отделаться от них. Далее Щри Чинмой замечает: «Враждебные силы могут разыгрывать роль крутого духовного Наставника и требовать от учеников самоубийства. Дескать, “если убьешь себя, я смогу дать тебе духовное освобождение еще быстрее”, или вроде того… Эти черти умны».
ПОКАЗАНИЯ БЫВШИХ СПИРИТОВ
Еще в ветхозаветные времена некоторые люди при помощи различных диавольских приемов имели общение с душами умерших. Это древнее волшебство—общение с духами умерших—возвратилось к людям в новой форме в 1847 году. Случилось так, что в одной американской семье недалеко от Нью-Йорка дома находились две девочки, когда вдруг таинственный призрак проник в их жилье и стал издавать загадочные стуки. Девочки не испугались, и одна из них решила его передразнить: тоже стала стучать.
Тут же призрак ответил таким же количеством ударов. И тогда девочка сказала невидимке, что если он человек, пусть стукнет один раз, а если дух—два раза. Незамедлительно послышались два удара. Это заинтересовало девочек, а потом и их родителей, и в их присутствии стуки повторялись. Семья, к которой принадлежали эти девочки, начала регулярно общаться с подружившимся призраком—нечистым духом, вовлекая в это пагубное дело соседей.
Вскоре за связи с темной силой эта семья была отлучена от церкви и вынуждена переехать на жительство в другой город. За ними последовал и их невидимый «друг», который дал согласие демонстрировать стуки, отвечая тем самым на вопросы во время публичных сеансов. Тысячи людей стекались к месту проведения этих сеансов.

Видя такой необычный интерес людей к его «проделкам», диавол разнообразил свои «фокусы», во время сеансов спиритизма стали появляться из потустороннего мира голоса и изображения умерших, разные другие необычные явления: телепатия, телекинез и им подобные. Спиритизм стал выдавать себя за новую религию. К нему проявился интерес даже у многих ученых и писателей. И сегодня в этой бесовской сети оккультизма запутаны миллионы людей.

Отличительной особенностью спиритизма — признание вещественного общения людей с душами умерших через посредство медиумов.
В России спиритическое безумие охватило высший свет Российской империи во второй половине XIX века. Спиритические салоны плодились, как грибы после дождя. Великие князья пытали духов, когда умрет богатый дядюшка, и даже сам император Александр II не избежал общего увлечения. Вот как описывает сеанс очевидец: «Стол вдруг поднялся, завертелся и застучал, выбивая такт гимна «Боже, царя храни!». Все чувствовали прикосновение таинственных рук и видели, как они быстро перебегали под скатертью. Государь говорит, что он видел пальцы руки, прозрачные и светящиеся».
«Медиум, через которого идет общение с духами, теряет за время сеанса большое количество энергии, – говорит Диана Хорсанд. – Потому что на его энергии и строится это общение. Но медиум умеет восстанавливаться. А вот среди тех, кто участвовал в этих сеансах, отмечалось много самоубийств. У людей появляется одержимость, они перестают владеть собой, становятся сумасшедшими, а порой и сами совершают убийство».
Свидетельство бывших спиритов (медиумов) и оккультистов гласит — духи, которым они верили, в действительности злые демоны, постоянно обманывавшие их. Эти, до поры до времени дружественные духовные наставники нападали на них и пытались уничтожить за то, что те самостоятельно  оставляли это занятие.
ФЕНОМЕН ОДЕРЖИМОСТИ ДУХОМ
Святой Иоанн Кассиан наставляет: “Нечистые духи не иначе проникают в тела одержимых людей, прежде завладев их умами и помышлениями” (Доброт. т. 2, стр. 105. М. 1913 г.) Из приведенных слов видно, что дьявол для того, чтобы овладеть нашей душой, должен овладеть нашим умом. Происходит это постепенно, не сразу. В примере Иуды Искариотского св. апостол Иоанн Богослов различает эти степени и показывает постепенность вселения в него беса: “Через страсть сребролюбия сатана проник в душу Ученика” (Ин.12,6), “потом полнее овладел и сердцем его”. (Ин. 13,27)
Бывшая ведьма Дорин Ирвин говорит: «Бесовская одержимость это реальная сила, распространяется в наш век с ужасающей скоростью».
Одержимость – это подчиненное состояние человека, которым управляют бесы. Главный признак беснования (одержимости) – отвращение от святыни. Человек не может войти в храм, поцеловать икону, не может подойти ко Причастию, пить святой воды, слышать Евангелие, называть имена Бога, целовать святыни (иконы, мощи, крест). При виде священника начинает кричать, издавать звуки животных: крякать, кукарекать, биться в конвульсиях. Бесноватый не выносит богослужения, молитв, меняется в лице при произнесении рядом с ним имени Божьего.
Бесноватые люди становятся таковыми по причине нарушения заповедей, данных Богом. Когда человек не желает жить с Господом, то своими грехами или неверием в Бога дает власть над собой сатане. Такие люди не участвуют в богослужениях, не причащаются, не молятся, не постятся. То есть они “освобождают место” в своей душе для демонических сил.
Паисий Святогорец описывал бесноватых: “Люди, страдающие от беса, приближаясь к святыне, возбуждаются, их начинает трясти. Отсюда совершенно ясно видно, что в них бес. Если предлагаешь таким людям выпить немного святой воды или хочешь перекрестить их святыми мощами, то они противятся, потому что Благодать Божия стесняет бесов, находящихся у них внутри. А если люди страдают какой-то душевной болезнью, они совсем не противятся святыне. Бесноватые беспокоятся, их начинает трясти, даже если ты просто приближаешься к ним, имея на себе крест”.
В остальное время одержимый бесами человек ничем не отличается от других людей.
Доктор Пек описывает случай, свидетелем которого стал лично во время экзорцизма:
«Когда в одном случае бесноватый наконец заговорил ясно, выражение, которое явилось на лице пациента, не опишешь иначе, как сатанинское. Эта презрительная улыбка с печатью злобы и вражды. Я провел много часов перед зеркалом в попытках воспроизвести что то подобное видимому, без малейшего успеха. Такое выражение лица видел еще один раз в жизни – в течение нескольких мимолетных секунд на лице другого (упоминавшегося) больного во время установки диагноза. Когда беснование открылось во время экзорцизма над этим вторым пациентом, больной стал вдруг похож на извивающуюся змею огромной силы, которая яростно пыталась ужалить членов команды. Однако, страшнее извивающегося тела было его лицо. Глаза полузакрыты в ленивом оцепенении, как у рептилий, за исключением случаев, когда рептилия устремляется в атаку, глаза открыты, горят ненавистью. Участники обоих экзорцизмов убеждены в том, что находились в присутствии совершенно чуждого и нечеловеческого. Конец обоих экзорцизмов соответственно отмечен по исчезновению этого Присутствия в пациенте и в помещении».
Случаи одержимости духами в том или ином виде имеется в каждом африканском племени. Тем не менее одержимости там не боятся, нарочно вызывается людьми посредством ритуальной пляски под барабанный бой до тех пор, пока личность не достигнет транса, приводящего даже к гибели. Когда личность таким образом достигает одержимости, дух получает возможность вещать через нее, личность играет в этом случае роль передатчика, и передаваемые ею послания ловятся со вниманием теми, кому предназначены. Однако случаи одержимости духами, приводят к нежелательным последствиям. Причиняя жестокие мучения одержимому, дух может выгнать его из дома и заставить скитаться в лесах, может принудить броситься в пламя и сгореть заживо, терзать собственное тело острыми инструментами или же чинить вред окружающим. На вершине одержимости личность по сути утрачивает собственную индивидуальность и действует в рамках «личности» овладевшего ею духа. Одержимый теряет покой, лишается сна, теряет здоровье.
Судебный юрист, философ и богослов д-р Джон У.Монтгомери получивший восемь ученых степеней, включая две докторские, автор ста книг и статей, убежден: «Помимо Библии имеется исчерпывающие данные и опытные подтверждения» письменных документальных свидетельств существования личности дьявола и демонов.
ГЕНИАЛЬНОСТЬ, ИЛИ ОДЕРЖИМОСТЬ?
Древние философы так и говорили, гениальность это одержимость Духом – Гением.
Впервые мысль о некоторой «ненормальности» гениев высказана Чезаре Ломброзо в книге «Гениальность и помешательство». Автору удалось собрать обширный материал о сходстве симптомов, наблюдаемых у психически нестабильных и гениальных людей. Впоследствии его мысли получили дальнейшее развитие в трудах других учёных, хотя некоторые суждения и были признаны ошибочными.
Американский психолог приводит целые списки гениев, страдавших душевными болезнями (Декарт, Паскаль, Ньютон, Фарадей, Дарвин; философы — Платон, Кант, Шопенгауэр, Эмерсон, Спенсер, Ницше, Джеймс и другие).
Некоторые дети приходят в этот мир с такими способностями и познаниями, которых обычному человеку не под силу накопить за жизнь. Дороти Стрейт в четырехлётнем возрасте написала книгу «Как начинался мир», которая с успехом опубликована в 1964 году. Гениальность Вольфганга Амадея Моцарта известна всем — в пять лет сочинял сложные музыкальные произведения. В XIX веке в Джорджии жил мальчик-раб под именем Слепого Тома. В четыре года впервые сел за фортепиано и тут же сразил учителя не только владением инструментом, но и обширнейшими познаниями в области музыки, неизвестным образом попавшими в его голову. Известен чудо-ребёнок Жан-Луи Кардиак, родившийся в XVIII веке во Франции. В трехмесячном возрасте знал наизусть алфавит, когда подрос, научился читать по-латыни и переводить на английский и на французский. К шести годам он знал уже шесть языков, включая греческий, поражал своими способностями в области математики, истории и географии. К сожалению, в семь лет юный гений уже покинул этот мир.
Характерны высказывания русской поэтессы Марины Цветаевой (1892–1941). Их сохранила для нас другая, мало известная поэтесса, почитательница Цветаевой — Ольга Колбасина-Чернова, которая в 1923 г. записала откровенные беседы с М. Цветаевой в Праге. Здесь, в эмиграции, две поэтессы “волею судеб” оказались соседями по снимаемой вместе квартире. Их сблизили и общая эмигрантская судьба, и поэзия, и то, что обе имели дочерей с одинаково редким именем Ариадна. Общей была и кухня, где женщины готовили пищу.
Там, на кухне, в промежутках между хозяйственными делами, Цветаева делилась с Ольгой наблюдениями и мыслями о творчестве: “Состояние творчества это состояние наваждения: что-то, кто-то в тебя вселяется, твоя рука исполнитель — не тебя, а того, кто через тебя хочет быть».
Характерный пример самореализации одного из существ сверхтонкого мира, получившего возможность использовать организм ребенка в качестве рупора или передатчика информации (в данном случае, поэтического характера), дает нам газета “Комсомольская Правда” от 4 февраля 1990 года. Целую полосу в ней занял материал о феноменальных поэтических способностях ученицы четвертого класса Вики Ветровой (1979 года рождения). Статья содержит подборку ее стихов, датированных, в основном, 1989 годом. Большой интерес вызывает беседа корреспондента с отцом девочки, который подробно рассказывает о времени, когда создаются стихи, а также об удивительных изменениях характера ребенка ночью.
“В первом часу ночи, когда родители легли спать, открывается дверь, и к ним в спальню входит дочь в ночной рубашке. Сейчас она будет диктовать стихи. Не своим голосом, с несвойственными ей жесткими, требовательными интонациями девочка начинает говорить родителям:
— Стих прёт!
— Нам трудно, Викуха, — отвечает отец, — ты нас мучаешь! Нам утром на работу.
— А мне разве не трудно?! Я днем учусь, а ночью работаю.
Папа позже: “Послушная, веселая, смешливая девочка, а по ночам — совсем другой человек: жесткий, требовательный”.
Корр.(обращается к Вике) — А что такое вдохновение?
— Не знаю. Я лежу в постели, не сплю. И вдруг возникает строка, за ней вторая, третья, я едва успеваю запомнить и записать, и обязательно зову маму, чтобы переписала, иначе я забуду и завтра уже не разберу… Стихи идут быстро, по три-четыре кряду…
Корр. — А когда пишешь сразу много стихов, ты устаешь?
— Наоборот, разгружаюсь”.
Интересен еще один факт, отмеченный корреспондентом: среди родственников Вики произошло четкое разделение — “Мужчины верят, что Вика пишет сама. А женщины — нет” (там же). Как видим, более чуткими оказались именно женщины. Попытаемся теперь, разложив факты в известном порядке, понять их взаимосвязь и причину.
1. Стихи возникают ночью (!).
2. Они “прут”, как выразилась девочка, сами собой, строка за строкой, стихотворение за стихотворением. Вика едва успевает их записывать или диктовать родителям.
3. В сознание стихи входят как бы под давлением, которое создает некоторое беспокойство, душевный дискомфорт. После того, как стихи выплескиваются на бумагу, наступает успокоение; девочка, по ее словам, как бы “разгружается”.
4. Ночью, когда ребенок входит в спальню к родителям, требуя записать “прущие” из нее стихи, ее характер воспринимается как характер другого человека. Она меняется, меняются свойства личности, точнее — она становится как бы другой личностью.
5. В сознании стихи возникают уже готовыми, не требующими никакой корректировки и обработки. Девочка даже не успевает задуматься: о чем будет очередное стихотворение. Она об этом пока даже не знает. Узнает только после того, как стихотворение будет записано. Стихи “наплывают” друг за другом, и девочка едва успевает их записать или диктовать; о продумывании сюжета и образов, о работе над формой не может быть и речи. Требуется всего лишь записать уже готовое.
Этим чужим голосом и диктует по ночам бедная Вика чужие стихи своим родителям…
СВИДЕТЕЛЬСТВО БИБЛИИ
Бог запретил древнему Израилю принимать оккультные практики окружающих языческих народов:
«Когда ты войдешь в землю, которую дает тебе Господь Бог твой, тогда не научись делать мерзости, какие делали народы сии: не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь [речь о человеческих жертвоприношениях], прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это, и за сии-то мерзости Господь Бог твой изгоняет их от лица твоего…» (Второзаконие 18:9-12).
Бог судил древних царей израильских, когда они нарушали запрет и практиковали оккультизм. Нижеследующая цитата – об иудейском царе Манассии:
«…и делал он неугодное в очах Господних, подражая мерзостям народов, которых прогнал Господь от лица сынов Израилевых, и снова построил высоты, которые разрушил Езекия, отец его, и поставил жертвенники Ваалам [для человеческих жертвоприношений], и устроил дубравы, и поклонялся всему воинству небесному, и служил ему [намек на астрологию]… Он же проводил сыновей своих чрез огонь в долине сына Енномова [человеческие жертвоприношения], и гадал, и ворожил, и чародействовал, и учредил вызывателей мертвецов и волшебников; много делал он неугодного в очах Господа, к прогневлению Его» (2 Пар 33:2,3,6).
Как видно из этого отрывка, в древнем Израиле оккультные практики связывались с идолослужением (поклонением ложным богам и духам) и неизбежно вели к человеческим жертвоприношениям, как это с возрастающим размахом имеет место сегодня на Западе.
ИЗРАИЛЬТЯНЕ
«смешались с язычниками и научились делам их; служили истуканам их, которые были для них сетью, и приносили сыновей своих и дочерей своих в жертву бесам; проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей своих, которых приносили в жертву идолам Ханаанским, — и осквернилась земля кровью; оскверняли себя делами своими, блудодействовали поступками своими. И воспылал гнев Господа на народ Его, и возгнушался Он наследием Своим…» (Псалом 105:35-40).
Далее Библия отождествляет духов, вызываемых идоложертвенными ритуалами, с демонами:
«Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями [своими] разгневали Его: приносили жертвы бесам, а не Богу, богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей и о которых не помышляли отцы ваши. А Заступника, родившего тебя, ты забыл, и не помнил Бога, создавшего тебя» (Второзаконие 32:16-18).
«…язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами» (1 Кор 10:20).
Во времена Исайи народ занимался различными чародеяниями, которые Бог осудил:
«Но внезапно, в один день, придет к тебе то и другое, потеря детей и вдовство; в полной мере придут они на тебя, несмотря на множество чародейств твоих и на великую силу волшебств твоих. Ибо ты надеялась на злодейство твое, говорила: «никто не видит меня». Мудрость твоя и знание твое — они сбили тебя с пути; и ты говорила в сердце твоем: «я, и никто кроме меня». И придет на тебя бедствие: ты не узнаешь, откуда оно поднимется; и нападет на тебя беда, которой ты не в силах будешь отвратить, и внезапно придет на тебя пагуба, о которой ты и не думаешь. Оставайся же с твоими волшебствами и со множеством чародейств твоих, которыми ты занималась от юности твоей: может быть, пособишь себе, может быть, устоишь» (Исаия 47:9-11).
В Новом Завете адепты оккультизма рассматриваются как те, кто отвращает народ от веры:
«Пройдя весь остров до Пафа, нашли они некоторого волхва, лжепророка, Иудеянина, именем Вариисуса, который находился с проконсулом Сергием Павлом, мужем разумным. Сей, призвав Варнаву и Савла, пожелал услышать слово Божие. А Елима волхв (ибо то значит имя его) противился им, стараясь отвратить проконсула от веры. Но Савл, он же и Павел, исполнившись Духа Святаго и устремив на него взор, сказал: о, исполненный всякого коварства и всякого злодейства, сын диавола, враг всякой правды! перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних?» (Деян. 13:6-10) (ср. Деян. 19:18-20).
Напоследок,  ряд цитат из Писания, относящихся к духовной брани:
«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским…» (1 Тимофею 4:1)
«Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6:10-12).
«…избавляя тебя от народа Иудейского и от язычников, к которым Я теперь посылаю тебя [Павла] открыть глаза им, чтобы они обратились от тьмы к свету и от власти сатаны к Богу, и верою в Меня получили прощение грехов и жребий с освященными» (Деян. 26:17,18).
«… бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого» (2 Кор. 4:4).
«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Фес. 2:8-10).
«Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых. И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их» (2 Кор. 11:13-15).
«Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр. 2:8).
СВИДЕТЕЛЬСТВО ИИСУСА ХРИСТА
Ничье свидетельство не может иметь более веса, чем слова Господа Иисуса Христа. Только Он за всю историю прямо провозгласил себя Богом (Ин. 5:18; 10:30; 14:9) и при этом доказал истинность своих слов воскресением из мертвых (Мф. 20:18,19; Иоанна 20: 24-28, Деяния 1:3).[23] Но если он воскрес из мертвых, что является исключительным событием в истории, то Он действительно Господь и Бог, и все, что он говорит, есть истина, включая и Его слова о дьяволе, бесах и духовной брани.
Новый Завет полон сведений о дьяволе как личности, являющейся отверженным ангелом, изгнанным с Небес. [24] Большую часть этих сведений сообщает нам Сам Христос (Ин. 8:44; Луки 10:18; Иуды 6). Дьявол называется искусителем (1 Фес 3:5), лукавым (Матфея 6:13; 13:19), князем бесовским (Матф. 12:24), богом века сего (2 Коринфянам 4:4), князем мира сего (Ин. 12:31; 14:30; 16:11), драконом и змием (Откр. 12:9; 20:2) и лжецом и человекоубийцей от начала (Ин. 8:44).
У него свое царство (Матфей 12:26), враждебное Царству Христа (Евангелие от Матфея 16:18,19; Деяния 26:18), и он правит царством демонов (Матфея 9:34). Его ключевые способности — мощь и хитрость. Он называется «сильным» (Матфея 12:29) и имеет большую силу (2 Фессалоникийцам 2:9). Его коварство (Бытие 3:1) проявляется в расставлении сетей (2 Тим 2:26), в кознях (Еф. 6:11), злых умыслах (2 Коринфянам 2:11), и способности менять облик (2 Кор 11:14). Власть его такова, что он обольщает «всю вселенную», так что «весь мир лежит во зле» (1 Иоанна 5:19; Откровение 12:9; 13:14). Также, он действует в сынах противления (Еф. 2:2), искушает апостолов (Мф. 16:23; Луки 22:31, Иоанна 13:2), выступает против народа Божия (1 Паралипоменон 21:01; Захария 3:1,2, Деяния 5:3; 1 Фес 2:18; 2 Коринфянам 2:11), и даже попытался склонить к поклонению себе Самого Бога в лице Христа – поступок, говорящий о его крайнем умственном расстройстве (Марк 1:13, Матфея 4:1-10).
Сатана неутомимо сеет семена заблуждения и сомнения в церкви (Мф. 13:38,39), ослепляет умы неверующих (Марк 4:15, Деяния 26:18; 2-е Коринфянам 4:4), способен входить в человека (Ин. 13:27), имеет державу смерти (Евр. 2:14), и бродит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1 Пет 5:8).
Христос явился, чтобы уничтожить дела дьявола (1 Иоанна 3:8), который скоро будет побежден (Римлянам 16:20), чтобы проводить вечность в аду (Матфея 25:41; Откровение 20:10).
Таковы свидетельства Библии о существовании дьявола, в которых никак нельзя сомневаться.
Аминь!

Автор публикации

не в сети 1 день

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 366Регистрация: 30-12-2019