БОГ КАК ТВОРЕЦ МИРА

Православное догматическое богословие учит, что Бог является Первопричиной, или Виновником бытия мира.
«В начале сотворил Бог небо и землю» (Быт. 1, 1).
«Господь творит все, что хочет, на небесах и на земле, на морях и во всех безднах» (Пс. 134, 6).
«Все через Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть» (Ин. 1, 3).
«Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое» (Кол. 1, 16).

Свт. Кирилл Александрийский пишет: «Творить — это принадлежит деятельности или энергии, а рождать — естеству. Естество же и деятельность не одно и то же. Следовательно, не одно и то же рождать и творить».

Св. Григорий Нисский говорит: «Велико и непроходимо расстояние, отделяющее несозданное естество (Бога) от всякой созданной сущности (творения)». Это бесконечное расстояние между Божественной и тварной природами никогда не исчезает, даже на вершинах оБожения твари.

Поскольку тварь имеет начало, то уже в силу своего происхождения она обречена на то, чтобы быть изменяемой, т. е. подверженной переходу из одного состояния в другое.

Тварный мир существует только благодаря своей причастности к Божественным энергиям. Бог поддерживает мир в бытии, и автономно от Бога мир существовать не может. Если поток Божественных энергий каким-то образом прекратится, мир мгновенно обратится в ничто.

КАК ЛЮДИ ПРЕДСТАВЛЯЮТ СЕБЕ БОГА? 

Библейское представление Бога отличается от представления Бога языческим миром греков, римлян, викингов и.т.д. Когда римский полководец вошел в святая в святых Иерусалимского храма, то не обнаружил там Еврейского Бога. В него не вмещалось что Бог может быть без образа, в его понимании Бог это сонм богов языческого храма, от Геркулеса, бога солнца и.т.д. И когда он не увидел Бога, обозвал евреев атеистами.

ОТРИЦАНИЕ БОГА ХОКИНГОМ

В книге знаменитого физика Стивена Хокинга «Краткая история времени», в главе «Рождение и гибель Вселенной» читаем: «Хокинг доказывает, что Вселенная породила сама себя, поэтому для существования жизни никакой Бог не нужен. Его широко известное высказывание звучит так: «Поскольку существует такая сила как гравитация, Вселенная могла и создала себя из ничего. Самопроизвольное создание — причина того, почему существует Вселенная, почему существуем мы. Нет никакой необходимости в Боге для того, чтобы „зажечь“ огонь и заставить Вселенную работать».

ДУАЛИЗМ

По одной из античных гипотез о происхождении вселенной мир появился как результат воздействия божественного начала на бесформенную материю. Согласно этой гипотезе материя существовала параллельно с божественным началом. Наиболее детально эта гипотеза изложена в трактатах древнегреческих философов Платона (428–348 гг. до P. X.) и Аристотеля (384–322 гг. до P. X.).

ПЛАТОН

Существует высший мир божественных идей. Уровнем ниже пребывает некий Творец-Демиург. Он – создатель низших богов, вселенной и человека. В отличие от христианского Бога Творца, Демиург не является всемогущим – он не может творить все, что хочет – ему вечно приходится преодолевать сопротивление бесформенной и хаотичной материи.
Материя, по учению Платона, есть нечто не вполне настоящее, точнее – «не сущее» (τὸ μὴ ὄν). Истинно существующим Платон называет мир идей. Все существующее в мире, согласно учению Платона, является жалким подобием идеального мира – этих идей или эйдосов.

АРИСТОТЕЛЬ

В основе учения Аристотеля лежит различие между бесформенной материей и формами, в которых она существует. Эти формы, по мысли Аристотеля, составляют гармоничную структуру. Во главе иерархии – высшая, чистая, неизменная и неподвижная форма. Эту форму – форму форм – Аристотель называет перводвигателем, или богом. Бог Аристотеля не есть личный Бог и не Всемогущий Творец, а лишь условие мирового движения, первая и главная причина существования вселенной.

ЧТО ТАКОЕ БОГ ПО УЧЕНИЮ СПИНОЗЫ

Под Богом, говорит Спиноза, я разумею абсолютно бесконечное существо, субстанцию, состоящую из бесконечных атрибутов, из которых, каждый выражает вечную и бесконечную сущность. А что такое субстанция? Под субстанциею, говорит Спиноза, я разумею то, что существует в себе и представляется само по себе, из которого оно должно было бы образоваться.

Спиноза отрицает бытие живого, личного Бога. Его Бог есть только внутренняя сущность вещей и от внешней природы Он неотделим; ни Он без мира, ни мир без Него не могут быть даже мыслимы, как вещь не может быть мыслима без своей сущности, а сущность вещей не может быть мыслима без самых вещей.
Это величайшая ересь Спинозы, за что его и отлучили от церкви.

ПОЧЕМУ ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ, СКОРЕЕ ЕСТЬ, ЧЕМ НЕТ?

Существование любой вещи или структуры требует непрерывных затрат энергии; когда ее внутренний запас истощается или прекращается приток извне, структура разрушается. Поэтому вечное бытие Вселенной противоречит второму началу термодинамики, согласно которому все звезды во Вселенной должны были бы давно погаснуть и даже атомы распасться, если бы, как утверждают материалисты-атеисты, природа существовала вечно. Так почему же она все-таки существует как БЫТИЕ, как прекрасный и чудесный Космос? Несомненно, только потому, что была Кем-то сотворена и с тех пор поддерживается Им.

ПОЧЕМУ ВСЕ, ЧТО ЕСТЬ, ЗАКОНОМЕРНО И ПОРАЗИТЕЛЬНО УПОРЯДОЧЕНО?

Когда часовщик собирает механизм часов, он скрупулезно прилаживает одну деталь к другой, берет пружину точно рассчитанной длины, определенных размеров стрелки, циферблат и т.д. В результате получается прекрасный механизм, который уже самим фактом целесообразности и рассчитанности своего устройства указывает на создавший его ум. Но насколько же сложнее, гармоничнее и разумнее устройство всей окружающей нас Вселенной, этого прекрасного Космоса!

ЧТО ГОВОРИТ НАУКА О БОГЕ?

Среди каждой группы ученых есть верующие. Если говорить о физиках, то они изучают творение. А творение показывает Творца. Кто изучает гармонию законов природы, тот понимает, что за ними стоит Творец, создавший эту гармонию. Бог – великий математик и великий физик, и вообще великий ученый. Он создал и математику, и физику. И заложил в человеке возможность познать эти науки, поскольку создал их по своему образу и подобию. Еще Галилей сказал: «Книга природы написана математическим языком».

Одно из самых главных косвенных доказательств бытия Бога – это антропный принцип. Вся Вселенная создана под человека. Потому что если на несколько десятых долей процентов изменить константы – все будет разрушено, и во Вселенной не будет человека.

Ученый Деннерт опросил о вере в Бога через анкеты 432 ученых естествоиспытателя. 56 из них ответов не прислали, 349 ученых оказались верующими в Бога, и лишь только 18 заявили, что они не верующие или равнодушные к вере. Результаты этого опроса ученых совпадают с результатами других подобных исследований. “Только полузнание приводит людей к безбожию. Никто не отрицает бытия Божия, кроме тех, кому это выгодно”,- говорил английский ученый Бэкон.

Великий ученый Ньютон, открывший законы движения небесных тел, как бы разоблачивший величайшую тайну мироздания, был верующим человеком и занимался богословием. Когда он произносил имя Божие, то всякий раз благоговейно вставал и снимал шляпу.

Великий Паскаль, гений математики, один из творцов новой физики, был не просто верующим, но и одним из величайших религиозных мыслителей Европы. Паскаль сказал: “Все противоречия, которые более всего, по-видимому, хотят удалить меня от позиции религии, более всего и привели к ней”.

Великий основатель всей современной бактериологии, мыслитель, глубже других проникший в тайну органической жизни – Пастер говорит: “Чем более я занимаюсь изучением природы, тем более останавливаюсь в благоговейном изумлении перед делами Творца”.

Даже Дарвин, учение которого было, потом использовано полуучеными для опровержения веры в Бога, был всю свою жизнь очень верующим человеком и в течение многих лет был церковным старостой в своем приходе. Он никогда не думал, что его учение может противоречить вере в Бога. После того, как Дарвин изложил свое учение об эволюционном развитии животного мира, его спросили, где начало цепи развития животного мира, где первое звено его? Дарвин ответил: “Оно приковано к Престолу Всевышнего”.

Великий геолог Ляйель, пишет: ” При всяком исследовании мы открываем яснейшие доказательства предусмотрительности, силы и мудрости творческого разума Бога” Ученый историк Мюллер заявляет: “Только с познанием Господа и по основательному изучению Нового Завета я стал понимать смысл истории”

Величайший ученый нашего века Макс Планк, в 1918 году получивший Нобелевскую премию по физике, говорит: “Религия и наука нисколько не исключают друг друга, как это полагали раньше, чего боятся многие наши современники; наоборот, они согласуются и дополняют друг друга”.

НЕБО ПУСТО И БОГ ВЕРУЮЩИХ ГЛУХ

Эту ложь обличал еще древний философ Сенека в таких словах: «Кто осмелится утверждать, что Бог живет, вовсе не заботясь о нас? Разве не слышит Он умоляющие голоса? Разве не видит Он руки, поднятые с мольбой к небу?» 

Что Господь действительно слышит нас, об этом узнаем из слова Божия: «Он слышит меня, когда я призываю Его» (Псал. 4:4).

«Он близок к сокрушенным сердцем и смиренным духом» (Псал. 33:19), «и от всех скорбей избавляет их» (стих 18).

«Желания боящихся Его Он исполняет и вопль их слышит» (Псал. 144:19).

«Хранит Господь всех любящих Его» (стих 20) «и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтящих имя Его» (Мал. 3:16).

«Кто чтит Бога и твори же не всегда получается просимое от Бога, то только потому, что просим не на добро, а чтобы употребить для своего вожделения» (Иак. 4:3).

В КВАНТОВОЙ НАУКЕ БЫЛИ ОТКРЫТЫ ДВА ЭФФЕКТА:

— Эффект наблюдателя, заключающийся в том, что наблюдатель может оказывать влияние на состояние элементарных частиц, изменяя параметры системы, т.е. наше сознание являясь наблюдателем способно создавать персональную реальность и при таких обстоятельствах, написанное в Евангелиях «…Имейте веру Божию, ибо истинно говорю вам, если кто скажет горе сей: поднимись и ввергнись в море, и не усомнится в сердце своем, но поверит, что сбудется, по словам его, — будет ему, что, ни скажет…» обретает искомый смысл.

Получается то, что наша жизнь такова, каковы наши мысли…

В связи с чем, была выдвинута гипотеза о том, что в масштабах бесконечной Вселенной существует некий наблюдатель (Бог) который приводит Вселенную к бытию.

Таким образом, наука доказывает существование духовного мира в котором «высшие силы» видят мир мгновенно и моментально, а «материальный мир» — есть мир неживой, поскольку он управляется волновыми функциями или Духом Святым, без которого существовать не может и в таком случае «жизнь» — это не только способ существования белковых тел, а нечто большее…

Материальный (физический) мир или как его ещё называют в Православии – мир «плотский» и мир «тварный» является живым, только благодаря присутствию в нём «нетварной энергии» от Творца.

ДНК всех биологических систем на планете Земля представляют собой «спиральные антенны», принимающие генетическую информацию из центра Вселенной в виде волн с определённой амплитудой резонансных колебаний, которые могут существовать в виде электромагнитных и фотонных радиоволновых излучений.

Получив указанное излучение, ДНК начинает постройку организма с заранее заданными физиологическими, морфологическими и психическими свойствами.

ДНК является своеобразным приёмником излучений, несущих генетическую информацию, позволяющей ей существовать в течение периода, называемого жизнью. Когда же ДНК перестаёт получать эту информацию, происходит изменение её волновых функций, приводящих к постепенному разрушению – старению и смерти.

Кроме этого, ДНК любого организма создаёт собственное электромагнитное и фотонное поле – несущее, но не передающее генетическую информацию, называемую в эзотерических практиках аурой, и существует способ его фотографирования, известный под названием «Эффект Кирлиана».

Душа же при жизни тела должна приобрести опыт, связанный с познанием таких категорий морали, как добро и зло и проявить своё волеизъявление на склонность к этим категориям морали, и как пишет святитель Николай Сербский, сделаться: богоподобной, звероподобной или бесоподобной.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ АДА

Учение, что ад находится внутри земли, есть учение Православной Церкви. Святой Иоанн Лествичник упоминает о местонахождении ада во внутренности земли. Он советует подвижнику благочестия непрестанно воспоминать о безконечной пропасти преисподнего пламени, о подземных страшных местах и пропастях, о тесных сходах, чтоб таким размышлением и воспоминанием отторгнуть душу от усвоившегося ей сладострастия.

Праведники Ветхого Завета, как очевидно из Священного Писания, постоянно признавали земные недра местом ада. «Сниду к сыну моему, сетуя, во ад» (Быт.37:35), – говорит святый патриарх Иаков, когда принесли ему ложную весть о кончине любимого его сына, Иосифа.

«Остави мене почити мало», – умоляет Бога праведный, многострадальный Иов из среды отовсюду окружавших его искушений, – «прежде даже отиду, отнюдуже не возвращуся, в землю темну и мрачну, в землю тьмы вечныя, идеже несть света, ниже видети живота человеческаго» (Иов.10:20–22).

Когда душа святого пророка Самуила была вызвана волшебницею, по просьбе царя Израильского Саула, для совещания о предстоявшей битве со врагами, то волшебница, увидев эту душу, сказала: «видех мужа стара, восходяща от земли, и сей облачен одеянием долгим: и уразуме Саул, яко сей Самуил есть» (1Цар.28:14).

Пророк Исаия говорит сатане: «во ад снидеши и в основания земли» (Ис.14:15).

Подобно сему выражается о падшем ангеле, от лица Божия, Пророк Иезекииль: «свождах его во ад со снисходящими в ров, и утешаху его в земли дальнейшей вся древеса сладости… сниди с древесами сладости в глубину земную» (Иез.31:16, 18).

То же место для ада определяет и Священное Писание Нового Завета.

Возвещая о нисшествии в ад Своею душою и неразлучным с нею Божеством, Богочеловек сказал: «будет Сын человеческий в сердце земли три дни и три нощи» (Мф.12:40).

Мнение о местонахождении ада внутри земли усматривается на всем пространстве Богослужения Православной Церкви.

«Завеса раздрася, – воспевает Церковь, – распеншуся Тебе, Спасе наш, и отдаваше мертвыя, яже пожре смерть, и ад обнажися, Тебе зря в преисподних земли бывша».

– «С душею пришедшу Тебе во утробу земли, души, яже стяжа, ад издаваше со тщанием, вопиющия державе Твоей песнь благодарную».

– «С душею сшед в страны преисподния ада, возвел еси мужеством связанныя вся, яже от века смерть прият, горький мучитель».

– «Тебе, сошедшего до последних земли, и человека спасшего, и восхождением Твоим сего возвысившего, величаем».

– «Не к тому боюся еже в землю, Владыко, возвращения: Ты бо от земли возвел мя еси, забвенна».

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Мой сосед, за несколько часов до смерти, точно знал куда отправляется в свой последний путь. Перед этим к нему приходили бесы, он долго упирался, что то им доказывая, налегая на то, что не достоин такой участи. После этого разговора сосед сказал своей жене следующие слова:

«Сегодня нас загружают в эшелон, который отправляется под землю». 

Откуда все это знаю? У нас на улице сложилось правило, мы много лет отмечаем праздник — ДЕНЬ УЛИЦЫ. В первую неделю сентября в выходные накрываем стол на улице и двое суток проводим за нем в общении. Всей улице провожаем в последний путь умершего соседа. Вечером в этот дом нас приглашают всех нас за стол на поминки. Именно здесь за столом (по горячим следам) я и узнал все о последних минутах земной жизни соседа.

Аминь!

(по страницам интернета)

 

Автор публикации

не в сети 5 дней

Виктор Шипилов

Комментарии: 0Публикации: 358Регистрация: 30-12-2019

Добавить комментарий